Onimusha 2: Samurai's Destiny – экшн-приключенческая игра от Capcom, эксклюзивная для PlayStation 2. После новостей об нападениях на его родное село молодой воин Джубей Ягю возвращается туда; поселение оказывается уничтоженным демоническими силами возрожденного военачальника Нобунаги Оды. С помощью сильных они и некоторых новых союзников Джубей клянется уничтожить Нобунагу раз и навсегда, остановить планы демонов на завоевание.
Как в первой игре, Onimusha: Warlords, в сиквеле есть много сходств с более старой серией от Capcom, Resident Evil, особенно это касается «танковой» схемы управления и использования пререндеренных фонов. В Onimusha 2 появился ряд новинок, как то 4 игровых побочных персонажа, управляемых через замысловатую систему отношений, и город с возможностями для дальнейшего взаимодействия NPC.
Внешность главного персонажа Джубея создали на основе умершего более чем за 10 лет до начала разработки японского актера Юсаку Мацуды.
Сюжет
В японской эпохе Эйорку, третьем году (1560 году нашей эры), в Окегазаме военачальник Нобунага Ода победил своего соперника Йошимото Имагаву. В победный момент Нобунагу сразила шальная стрела одного из людей Имагавы. Однако, его смерть не положила конец его амбициям. Зло, сотворенное им на земле, привлекло внимание демонических легионов, живущих в глубинах преисподней. Через год после своей смерти Нобунага был магически возрожден темным советом сильных демонов.
Имея Нобунагу в лидерах, демоны начали убивать людей. Новости о яростных атаках быстро распространились, и молодой самурай Саманосукэ Акечи ушел воевать. После многих опасных битв он убил монструозного Фортинбраса – короля демонов и главного устроителя воскрешения Нобунаги.
Как и сам Нобунага, кошмар, заразивший разорванную войной страну, не умер. После кончины Фортинбраса и внезапного исчезновения Саманосукэ Нобунага взошел на трон демонов. Как новый король демонов, он поклялся достичь первоначальной цели: вынудить всю Японию уйти под его тираническое правление.
Прошло 10 лет после поражения Фортинбраса. Воин по имени Джубей Ягю возвращается домой в свое отдаленное, некогда оживленное село, но находит его в руинах. Тут постарались приспешники Нобунаги. В сердце Джубея загорается жажда возмездия, и он начинает квест по сбору 5 священных Сфер Они, которые раскроют его конечную судьбу. Попутно он должен приобрести уважение доверенных, которые помогут в бою с демонической армией Нобунаги, обойти ловушки и победить нового Демонического короля.
Геймплей
Базовый бой Onimusha 2 включает и физические, и магические атаки. Каждая такая атака закреплена за одной кнопкой. Контрдвижения исполняются путем атаки, следующей непосредственно перед тем, как враг наносит удар по игроку. Прицеливание усиливает следующий удар, если держать кнопкой зажатой достаточно долго.
Передвижением игрок управляет через джойстик, уклонения и шаги назад может исполнять во время боя путем нажатия направления, противоположного прицельной атаке врага. Если игрок получает достаточно фиолетовых душ, то может временно трансформироваться в «они» – это дает улучшенные боевые способности. Победы над врагами дают красные души, с помощью которых можно усилить оружие. Дополнительно есть души, которые восстанавливают здоровье, магическую силу и силу они.
В Onimusha 2 введена новая механика дружбы. Игрок может дарить подарки нескольким второстепенным игровым персонажам. Если стать друзьями с такими персонажами, можно увидеть много альтернативных катсцен и играбельных сценариев.
Оружие ближнего боя
- Меч Ягю: простой самурайский меч, с которым ты начинаешь игру. Передавался из поколение в поколение в семье Джубея. Не имеет магической силы.
- Бурайто: находится в селе Ягю после того, как Джубей обретает силу собирать души. Это самурайский меч, наделенный силой грома. При помощи его магической способности создается шквал заряженных молнией выстрелов, направленных на одного врага.
- Хёдзин-Яри: находится в золотых приисках Имашо. Это длинное оружие с острым концом, обладающее силой льда. С помощью его магической атаки Джубей бьет по земле, образуя ледяной взрыв, воздействующий на врагов в определенной области.
- Сенпумару: нагината с силой ветра, находится в Туманной долине. Магическая атака этого оружия – большое торнадо, повреждающее и притягивающее к Джубею ближайших врагов.
- Докотси: молот с силой земли. Находится в главной комнате палаца Они. Магическая атака создает землетрясение, которое серьезно повреждает всех экранных врагов.
- Рекка-кен: широкий меч, содержащий силу огня. Это секретное оружие, расположенное в замке Гифу. Его нельзя обновлять. Магическая атака Рекка-кен – круг огня вокруг Джубея.
Дальнобойное оружие
- Лук: простой лук, из которого можно стрелять обычными или огненными стрелами.
- Танегашима: ружье эпохи Сэнгоку, продвинутая модель мэттлока из Onimusha: Warlords.
- Персонажи
- Джубей Ягю: амбициозный молодой воин, герой этой истории. Первый лидер клана Ягю, создатель стиля боя на мечах шин-ин. Также известен как Соген Ягю или Секисюсаи. Все лидеры клана Ягю в детстве получают имя Джубей.
- Ою: фехтовальщица в броне западного стиля, носит западный меч. Красивая, но загадочная воительница. Ее прошлое покрыто тайной.
- Екеи Анкокудзи: мастер копья, монах, который любит деньги.
- Котаро Фума: ниндзя, работающий на клан Ходжо. Борется с соперниками благодаря проворным движениям и искусству ниндзюцу.
- Магоичи Саига: лидер стрелкового отряда Саига Шу в префектуре Кии. Храбрый, светлый и хладнокровный, хорошо управляется с оружием и мечом.
- Нобунага Ода: амбициозный военачальник, намеренный взять Японию в железный кулак. В лиге с демонами приказывает своим войскам атаковать замок Одани.
Разработка и релиз
Первый сиквел к Onimusha: Warlords был подтвержден Capcom в апреле 2001 года. Историю и персонажей игры раскрыли в июне в том же году. Героя Джубея Ягю смоделировали на основе покойного японского актера Юсаку Мацуды. Графически игра была похожа на приквел, но в фонах сделали больше анимаций. Одна из сцен с проливным дождем была сделана как почтение к любимому фильму разработчиков – «Семь самураев».
Onimusha 2: Samurai's Destiny сделала уже не та команда, что первую игру. Чтобы игра вышла глубже, команда более сосредоточилась на приключении, чем на экшне. Как и оригинальная Onimusha, изначально игра планировалась для PlayStation 1, и только потом была переведена на новую в то время консоль PlayStation 2. Продюсер Кейдзи Инафунэ увидел в игре способ ввести много вещей, которые он хотел видеть в первой игре.
Музыку для игры сочинил Хидеки Окугава. Японский музыкант Томоясу Хотеи предоставил композицию «Русская рулетка», звучащую в качестве альтернативной вводной темы.
Onimusha 2 выпустили 7 марта 2002 года в Японии, 27 августа в Америке, 4 октября в Европе. Повторный релиз в компиляции Onimusha Essentials произошел в 2008 году в Америке. Одновременно с японским релизом Capcom издала фанатский DVD с руководством и видео с участием разработчиков. Саундтрек на CD, содержащий 44 трека, вышел через Capcom 20 марта 2002 года. Также в 2003 году вышел саундтрек Onimusha 2 Orchestra Album ~ Taro Iwashiro Selection.
Прием
Onimusha 2 была коммерчески успешной в Японии. В апреле 2002 года Capcom сообщила, что в Японии реализовано более миллиона копий, и что продажи идут быстрее, чем у первой игры, которая тоже была очень успешной в этом отношении. За год игра стала 3-м бестселлером в стране. К маю 2008 года купили более 1,9 миллионов копий во всем мире. Кристиан Свенссон, вице-президент отдела стратегического планирования и развития бизнеса Capcom, отнес эту игру и первую часть к числу самых успешных у компании. Однако, были отмечены плохие продажи игры в Европе. В результате разработчики попытались достучаться до европейских игроков, добавив больше западных ноток в следующую часть, Onimusha 3: Demon Siege.
Перед релизом IGN наградила игру как «Лучшую приключенческую игру» на E3 2002. Onimusha 2 хвалили за геймплей и презентацию. Японский журнал Famitsu после релиза поставил игре 36/40. В игре отмечали сохранение экшна из первой игры и добавление реиграбельности. Однако, использование джойстика вместо левого аналогового стика было предметом критики игроков, испытавших сложности. Джереми Джастраб из PALGN похвалил новую систему Подарков за мотивацию к исследованию, а Чандронейт из GameSpy была разочарована тем, что на отношения персонажей влияют подарки, а не решения. Критиковали то, что камера иногда делает бой сложным. Джереми Дунхан в IGN, признавая эту проблему, отметил несколько улучшений в сравнении с оригинальной игрой. Дунхан подытожил: «это более масштабный, кровавый и глубокий релиз, во многих отношениях он – идеальный сиквел». Журналисты признали, что игра короткая, несмотря на новые геймплейные элементы, но отметили наличие реиграбельности.
В отношении презентации реакция была неоднозначной. Графику хорошо приняли за привлекательные графические сцены и модели персонажей. По мнению Грега Касавина из GameSpot, хотя сюжет был слишком похож на Warlords, игра имела отличную презентацию с хорошим балансом экшна и катсцен. Однако, он критиковал отсутствие оригинального японского звука, заставляющее игроков слушать «посредственное» английское дублирование. Чандронейт тоже считала, что сюжет подпорчен плохой локализацией. Она сказала, что отношения Джубея и Ою стереотипны, но другие персонажи приятны. Дунхану персонаж Джубея показался более интересным, чем Саманосукэ из первой игры.
IGN впоследствии поставила эту игру на 45-е место в перечне топ-игр для PlayStation 2. GameSpot номинировал игру в своей категории «Лучшая экшн-приключенческая игра» в 2002 году. GamesRadar поместил Onimusha 2 в список игр, которые хотелось бы увидеть в HD-версии. Японская церемония награждений Japan Game Awards в 2001 и 2002 годах дала игре премию «Награда за превосходство».