The Last Remnant

Все об игре The Last Remnant: Дата выхода, системные требования The Last Remnant, оценки. Трейлеры, видео The Last Remnant. Обзоры, секреты, чит коды.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Ролевая игра от Square Enix, включившая новую необычную боевую систему.

The Last Remnant – ролевая игра, разработанная и изданная японской компанией Square Enix. В ноябре 2008 года она вышла во всем мире на Xbox 360, в марте 2009 года стала доступна на Windows. Версию для PlayStation 3 анонсировали, но не выпустили. В сентябре 2018 года Square Enix сообщила о производстве ремастерированной версии для PlayStation 4; эта версия вышла 6 декабря 2018 года.

Игра проходит в вымышленном мире, разделенном на несколько городов-государств, которые населены 4 разными видами. В их прошлом есть конфликты за вынесенные в название игры «Остатки» – магические артефакты различных форм. Игрок контролирует Раша Сайкса, молодого человека, который во время войны ищет сестру. В игре уникальная боевая система, где игрок командует несколькими группами, или «юнионами» персонажей, а не отдельными юнитами.

The Last Remnant – первая игра от Square Enix на движке Unreal Engine. Президент компании Ёичи Вада задумывал ее как «краеугольный камень для всемирной стратегии компании». Саундтрек к игре сочинили Цуёши Секито и Ясухиро Яманака. Позже саундтрек вышел как альбом на 3 дисках. Дизайн и диалоги были созданы для привлечения игроков со всего мира. Осуществили захват движения для каждого персонажа и диалоги на английском языке. Игру приняли вяло, хотя японские журналисты реагировали положительнее, чем какие-либо другие. Общей жалобой, особенно на релиз Xbox 360, были графические проблемы вроде низкой частоты кадров и «всплытия текстур», то есть внезапную замену текстур высокого разрешения текстурами низкого разрешения через несколько секунд после начала сцены. Другими спорными сторонами игры стали сюжетная линия и боевая система. Похвалы игра получила за художественное оформление и музыку.

Геймплей

Игра разделена между территорией мира, боевой территорией и картой мира. Протагонист Раш Сайкс движется по мировому экрану внутри данной зоны, камера находится позади и немного выше него. На экране мира игрок может говорить с любым персонажем, входить в здания и другие зоны, выходить на экран карты. Экран карты позволяет мгновенно перемещаться между разными городами и зонами, или между зонами внутри города. На боевом экране игра приобретает вид 3-мерной области, похожей на экран мира; там появляются все персонажи и враги. Вместо случайных стычек игрок может заходить в отделенный экран, где он касается врага на экране главного мира. Игрок может выбрать ведение боя с несколькими врагами одновременно, через активацию системы «смещения времени»: время замедляется, и игрок может столкнуться с несколькими врагами, прежде чем зайти в бой.

В игру входит боевая система, которую Хироши Такаи назвал «пошаговой, основанной на командах системе, использующей символьные стычки». Во время боя каждый враг с экрана мира представляется как группа («юнион») врагов, насчитывающая от 1 до 5 отдельных юнитов; по схожему принципу, силы игрока состоят из нескольких групп, насчитывающих по 3-5 юнита. Навыки юнитов в группах игрока – куда входят и сюжетные персонажи, и наемные юниты, появляющиеся только в боях – различаются в зависимости от разных параметров. Одним таким параметром является шкала «морали», зависящая от событий в бою. Мораль может оказывать положительные и отрицательные влияния на боевые силы. Каждый юнит может изучать разные атаки, которые разделены на такие категории, как мечи и целительная магия. В начале каждой очереди игрок выбирает из группы решений о будущих типах атаки каждой группы; игрок не может выбирать индивидуальную атаку каждого юнита. Для специальных атак нужны «экшн-очки», накапливающиеся в каждом бою. В начале каждой очереди игрок выбирает, какую вражескую группу будут атаковать определенные группы. Так как враг принимает свои решения в то же время, возможно «безвыходное положение» для группы; группа может быть вынуждена сразиться не с той группой, которую выбрал игрок или враг. Когда несколько групп тупиковым образом сошлись на одном и том же враге, некоторые группы могут атаковать с фланга или сзади, чтобы нанести дополнительный урон.

В дополнение к боям, можно выполнять ряд квестов. Многие квесты сразу после взятия ведут игрока в зону и возвращают его после выполнения квеста. Квесты гильдий брать не требуется, и их можно сдать в любой момент, когда выполнен список требований квеста. Раш и другие юниты могут экипироваться многим разным оружием и предметами. Экипировку Раша можно обновлять до многих разных опций, а другие юниты требуют материалы для себя. Эти материалы можно покупать в магазинах, добывать в битвах, находить в зонах при помощи существа по имени Мистер Диггс. Способности Мистера Диггса можно обновлять, чтобы он находил более ценные материалы или большее количество материалов.

Сеттинг

Действие происходит в вымышленном мире с рядом человеческих рас: Митрас – похожи на обычных людей, Ямас – сильные люди-рыбы, Куситис – маленькие рептилии, Сованис – люди-коты с четырьмя конечностями. Мир разделен на несколько городов-государств, в каждом из них своя, уникальная культура. Игра вращается вокруг «Остатков» – древних магических артефактов, из-за которых в истории случилось несколько войн. Каждый «Остаток» связан с определенной персоной, способной использовать его мощь. Мощные остатки, слишком долго остававшиеся «несвязанными», могут осуществить «коллапс» и породить монстров. Остатки встречаются в разном виде, и в каждом городе мира есть хотя бы один остаток, с которым связан местный правитель. Правители используют остатки для управления и установления мирного порядка.

Персонажи

Протагонист Раш Сайкс – воин-подросток с мирного острова. В начале игры похищают его сестру Ирину. Его нанимает Дэвид Нассо, молодой правитель Атлума, и четверо его генералов: Эмма Ханивелл, Блоктер, Пагус и Торгал. К этим персонажам может присоединиться более сотни человек; многих можно найти в квестах, некоторых можно нанять в гильдиях. У персонажей есть свои имена и комплексы навыков, а у главных персонажей есть специальные дополнительные навыки. Главный злодей – Завоеватель, человек, вторгающийся во многие города-государства. Ему помогает глава совета Нагапура, Вильфред Гермейен, и волшебник Ваграм.

Сюжет

Игра начинается тем, что Раш наблюдает за боем между армией Дэвида и монстрами. Его наняли генералы. Изучая Остаток, создающий коллапс, они встречают Ваграма. Преследуя его в течение нескольких миссий, группа посещает встречу Конгресса для лидеров городов-государств в Элизионе. Это родина остатка Ковчег (ведущего к Священным землям) и Академии – исследовательского учреждения, занимающегося изучением остатков. В академии работают родители Раша. Завоеватель прибывает в Конгресс, связывает Ковчег и требует массивный остаток того типа, который есть в каждом городе-государстве. Требование не выполняется. Завоеватель объявляет войну при поддержке 1000-летнего легендарного «Бога-Императора».

Раш берет на себя инициативу противостояния Завоевателю, надеясь обеспечить Атлуму независимость; сейчас Атлум является вассальным государством у города Целапалейс. Пока герои защищают Целапалейс, сам Завоеватель прибывает в Атлум, берет остаток и уменьшает его до размера обычного меча. Когда Раш и союзники прибывают в Элизион, Ирина раскрывает свою специальную силу, которая может развязать любые связанные остатки. Они узнают, что Гермейен хотел быть верховным правителем, и пытался использовать Завоевателя и Ваграма для развязывания войны с остатками. Раш спасает Ирину, после чего Ваграм сообщает, что он и Завоеватель не поддерживают Гермейена. Ирина с помощью остатка Нагапура защищает всех, а остаток, похожий на дракона, уничтожает половину города.

Через 4 месяца Раш узнает, что города-государства ищут артефакты по всем миру, чтобы использовать их против Завоевателя; тот же связывает артефакты и трансформирует их ради городов-государств, несмотря на то, что некоторые связаны. Родители Раша раскрывают свои исследования про артефакт, трансформирующий таблички, который украли Ваграм и Завоеватель. Когда Раш и союзники отправляются в город Анделволт, Ваграм говорит, что Завоеватель сам является остатком. Они узнают, что Ваграм и Бог-Император поддерживают его в квесте по уничтожению людей за неверное использование артефактов. Группа возвращается в Элизион и видит, что Завоеватель взошел на Ковчег и связал его, чтобы его нельзя было преследовать. Хотя никогда раньше не встречались остатки-дубликаты, героям удается найти второй Ковчег. Они направляются через Священные Земли (выясняется, что это – место рождения остатков) и сталкиваются с Завоевателем. Тот сообщает, что пытается забрать остатки из контроля людей, и что Раш является целью (он – тоже остаток). Завоеватель верит, что нужно забрать все остатки из мира, так как их неверное употребление ведет к войнам и уничтожению всего. Раш не соглашается с этим планом и уничтожает источник остатков, жертвуя собой. Игра заканчивается исчезновением всех остатков. После титров слышно, как Раш говорит с Завоевателем.

Разработка

Игру сделали разработчики, ранее работавшие над серией SaGa и Final Fantasy. Директором был Хироши Такаи, продюсером Нобуюки Уэда. Писателями были Масато Яги и Мива Шода, основывая свою работу на концепции сценария от Акитоши Кавазу. Кимихико Миямайе был главным художником, Ёсуке Наора – арт-продюсером и дизайнером персонажей. Игра стала первой в активе Square Enix, использующей Unreal Engine 3. Ввиду использования лицензированного движка вместо собственного, существенно сократилось производственное время для отображения графических ресурсов на экране, что позволило команде на ранней стадии начать иллюстрирование и эксперименты. Решение о использовании лицензированного движка было нетрадиционным для Square Enix того времени; его причиной являлись опасения роста стоимости производства игры, желание сэкономить время разработки. 17 февраля 2010 года главный технолог Square Enix Жульен Мерсерон в интервью заявил, что самые заметные технические недостатки игры были обусловлены не только использованием Unreal Engine для сокращения времени разработки, но и уменьшением количества умелых программистов в проекте, которые требовались бы в большем количестве при использовании внутреннего движка.

Команда разработки планировала отделить The Last Remnant от серии Final Fantasy и других ролевых игр, сделав акцент на ее боевой системе. Художники старались сделать персонажей заметными на поле боя, а «остатки» – заметными на экранах мира. Вид городов делали не чрезмерно фантастическим, чтобы остатки больше выделялись; по замыслу, у игрока формируется впечатление буквального и метафорического пребывания людей под властью огромных остатков. У Square Enix игра стала первой, вышедшей в один и тот же день в Японии и в остальном мире, и первой, где был применен захват движения для западных озвучивающих актеров. Поэтому губы персонажей, говорящих по-английски, синхронизированы с диалогами. Решение выпустить игру сразу во всем мире было принято изначально, и повлияло на дизайн персонажей, художественное оформление. Дизайн и диалоги делали так, чтобы привлечь международных и японских игроков, а не ориентироваться только на нормы японского рынка.

The Last Remnant анонсировали 10 мая 2007 года на пресс-конференции в Токио. В сентябре 2008 года на Tokyo Game Show показали играбельную демо-версию. 20 ноября 2008 года игра вышла на Xbox 360, в конце марта 2009 года на ПК. Компьютерная версия была во многих отношениях улучшена и изменена; ввели интеграцию DLC из Xbox 360 в главную игру, улучшили графические настройки, добавили Турбо-режим, повышающий скорость боя, опция «Новая игра плюс», позволяющая начинать новое прохождение с золотом и уникальными предметами, полученными в первом прохождении. Версию для PlayStation 3 анонсировали, но не выпустили. Square Enix официально не поясняла причин, хотя Такаи говорил, что ему гораздо проще разрабатывать для Xbox 360, чем для PlayStation 3.

Музыка

Музыку сочинил Цуёши Секито с помощью Ясухиро Яманаки (последний написал 10 треков из 97, и в двух стал соавтором). До The Last Remnant, около 10 лет, Секито главным образом направлял работу других композиторов для ремейков и повторных релизов разных игр Square Enix, например, из серий Final Fantasy и Mana. В саундтреке использовано много оркестровых элементов, аранжированных Нацуми Камеокой. А на гитаре играл Секито. Оркестрованные пьесы играли музыканты из нескольких разных оркестров. В отличие от большинства ролевых игр, боевую музыку Секито продумывал так, чтобы переключаться между тремя песнями в зависимости от успешности ведения боя игроком. Альбом саундтрека вышел 10 декабря 2008 года через Sony Music Distribution, на 3 дисках. Его длительность – немного более 3 часов.

Прием

Square Enix сообщила, что к 31 марта 2009 года было продано 580,000 копий (менее чем через 2 недели после релиза игры на ПК). К январю 2016 года, согласно Steam Spy, со Steam было продано более 800,000 копий игры. Прием игры был неоднозначным. В Японии ее хвалили больше, чем где-либо, что разработчики объяснили разными стилями обзора в разных культурах. Они считали, что японские журналисты оценивают игру слишком высоко. В японском издании Famitsu игра получила 38/40: журналисты хвалили боевую систему за уникальность, размашистые бои в духе Romancing SaGa, но кардинально улучшенные; однако, они критиковали кривую сложности, длительность боев, невозможность выбирать определенные навыки для индивидуальных юнитов. Позже Famitsu дал игре награду «Гран-При Новичок 2008».

Общей жалобой журналистов были графические проблемы. IGN написал, что версия Xbox 360 страдает от сильных технических проблем, GameTrailers для той же версии упомянул «постоянные графические проблемы», как слабейшую часть игры. Говорили про серьезные проблемы с частотой кадров и «всплытие текстур» – периодическое отображение низкокачественных текстур вместо высококачественных. Однако, несколько сайтов выше оценили ПК-версию, отметив значительно улучшенное качество графики, хотя и с сохранением всплытия текстур и медленного времени загрузок при перемещении между зонами, выходе или входе в бой. Указывали на невозможность пропускать катсцены. GamePro писал про «беспорядочные экраны и раздражающие квесты», Game Informer про «гиперболизированных» и стереотипных персонажей, IGN и 1UP про плохую, шаблонную историю, G4, 1UP и Australian Official Xbox Magazine про длительные загрузочные экраны и катсцены.

Также часто жаловались на боевую систему: GamePro назвал ее однообразной, IGN (в обзоре для Xbox 360) раздражающей, 1UP – скучной и являющейся худшей частью игры. G4 тоже критиковал боевую систему, говоря, что игра играет сама себя. Эта критика не была повсеместной: GameTrailers написал, что «уникальная боевая система дарит массу наслаждения», IGN назвал ее «самой интересной частью игры» (в обзоре для ПК), GameSpot – «интригующей и особенно веселой в крупномасштабных боях». Визуальный стиль игры хвалили во многих обзорах, например, в GameTrailers, 1UP и GamePro. Стиль называли «инновационным слиянием Востока и Запада». GameSpot отметил «красиво сконструированный, оригинальный фантастический мир». Сильной стороной игры называли музыку: в обзорах IGN и GameSpot отметили «превосходный симфонический саундтрек». GameSpot назвал историю игры эпичной, в противовес многим другим обзорам, где выражалась мысль о скучности персонажа Раша, о том, что в отрезках, сосредоточенных на Завоевателе, история интереснее.

Ремастер

В сентября 2018 года Square Enix анонсировала выпуск ремастерированной версии игры на PlayStation 4. Релиз состоялся 6 декабря 2018 года. В этой версии движок заменили с Unreal Engine 3 на Unreal Engine 4, улучшили графику и особенности.

Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
8.0
2 оценки
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название The Last Remnant
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Ролевые игры
Приключения
Темы
Фэнтези
Дата выхода
20 ноября 2008
Алиасы
The Last Remnant
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)