Описание
Игрок исследует серию пещер, сгенерированных процедурным методом. Начиная с кнутом, некоторым запасом веревок и несколькими бомбами, игрок должен пройти все пещеры с одной жизнью, побеждая монстров, добывая более качественную экипировку, избегая ловушек и спасая попавших в бедственное положение женщин.
Игра отличается серьезным уровнем сложности, вынуждающим начинать всё заново после каждой смерти. Протагонисту дается весьма немного здоровья, шансы пополнить которое ограничены. Функции сохранений в Spelunky нет, но можно приобрести короткие пути к будущим уровням.
В магазинах, существующих на карте, можно приобретать различные товары. Магазины бывают разными, в том числе специализирующимися на бомбах, оружии, азартных играх и даже предоставлении услуг проституток. Есть возможность приобретения оружия и устранения владельца с его помощью – тогда можно получить бесплатные предметы и некоторую сумму бесхозных денег. Убиение торговца чревато попаданием протагониста в «розыск» и соответствующе негативным отношением других торговцев, выражаемым, ни много ни мало, в выстреле из дробовика.
- В оружейных магазинах предлагается случайный ассортимент огнестрельного оружия или луков.
- В магазинах бомб продаются бомбы или обновления для них.
- В магазинах общего назначения представлен широкий выбор вещей, от веревок и бомб до различных обновлений (накидка для замедления падений, ботинки для прыжков в высоту, перчатка для улучшенных бросков, перчатка для карабканья, и т.д.).
Влияния
Spelunky подверглась сильному влиянию La-Mulana, Cave Story, Spelunker и NetHack (главным образом – в отношении сложности). Из La-Mulana и Spelunker взяты подходы к визуальному оформлению, дизайну персонажей, геймплею и общим механикам. Будучи «бродилкой по подземельям», игра также обладает элементами жанра «roguelike», как то случайно генерируемые уровни, отсутствие сохранений, механика исследований, частые и легкие смерти. В той же степени Spelunky использует наследие 2-мерных платформеров – например, в риал-таймовых взаимодействиях с врагами. Сам главный герой, «спелеолог», является карикатурой на популярных героев типа Индианы Джонса.
Оружие
- Кнут: самое простое оружие, и одновременно – одно из самых разносторонних. Причиняет 3 единицы урона, бьет в диапазоне одного квадрата, в том числе и назад. Сохраняется в течение всей игры.
- Мачете: в сравнении с кнутом – менее мощное оружие с повышенной скоростью атаки и увеличенным диапазоном. Поскольку мачете не заменяет кнут, для него требуется отдельный слот.
- Лук: простейшее удаленное оружие. Стрелу можно оттягивать с той или иной силой, что обеспечивает тот или иной урон. Количество стрел ограничено, но можно подбирать использованные стрелы.
- Вебган: стреляет паутиной, охватывающей один квадрат, существенно замедляет пойманных врагов. Часто используется для убийства торговцев при помощи уловки неограниченных отскоков.
- Пистолет: базовое оружие, причиняющее больше урона, чем лук, и обладающее неограниченным запасом патронов.
- Дробовик: мощное оружие, стреляющее дробью. Выстрел с близкого расстояния устраняет практически любого обычного врага. Дробовик носят все торговцы, поэтому его можно получить, убив торговца.
- Магический скипетр: стреляет самонаводящимися кольцами, уничтожающими любого врага.
Предметы
- Митенки: перчатки, повышающие дальность броска предметов.
- Прыжковые ботинки: повышает высоту прыжка с 2-х квадратов до 4-х. Следует быть осторожным: иногда высокий прыжок заканчивается попаданием в шипы.
- Шипованные ботинки: повышает сцепление с поверхностью, втрое увеличивает урон при приземлении (до 3-х единиц).
- Веревки: основа стартового инвентаря, позволяющая добираться до труднодостижимых сокровищ и безопасно преодолевать обрывы.
- Реактивный рюкзак (Джетпак): возможно, лучший (и самый дорогой) предмет в игре. С помощью ограниченного запаса топлива поддерживает протагониста в воздухе. Джетпак можно найти за психическим инопланетянином в Ледяных пещерах.
- Факелы: используются для освещения темных областей, а также как импровизированные метательные предметы.
- Очки: дают возможность увидеть драгоценные камни и скрытые в скалах предметы.
- Глаз Уджат: делает то же, что очки, + мерцает у входа в черный рынок, что полезно при посещении Потерянного города золота.
- Телепортер: позволяет телепортироваться в направлении взгляда. Телепортирование в землю или за пределы уровня означает смерть.
- Хеджет: освещает темные области, препятствует размножению духов, вместе со скипетром открывает секретные двери в Город золота.
Виды локаций
- Пещеры: Самые простые локации. Содержат минимальное количество золота, пауков, летучих мышей, змей и случайных пещерных людей.
- Джунгли: «повышение» относительно пещер. В джунглях водятся обычные и взрывающиеся лягушки, шипы-идолы, пираньи, плотоядные и «Челюсти».
- Ледяные пещеры: считаются значительно более простыми, чем предыдущие локации. По льду можно скользить, благодаря чему возможно разбиение до смерти. В ледяных пещерах есть йети, инопланетные космические корабли и босс по имени Психический Инопланетянин.
- Древние руины: в данном типе локаций проходят финальные уровни. Здесь находятся потоки лавы, поклонники Кали и ряд различных опасностей окружающей среды.
Spelunky на XBLA
В 2009 году единоличный создатель Spelunky, Дерек Ю (Derek Yu), сообщил о разработке версии игры для Xbox Live Arcade. Данная версия характеризируется рядом новых особенностей:
- Переделанная графика высокого разрешения;
- Продвинутые графические эффекты типа динамического освещения, теней, искажений воды и отражений;
- Совместный мультиплеер;
- Достижения и таблицы лидеров;
- Абсолютно новый саундтрек;
- Новые игровые режимы.
XBLA-версия Spelunky вышла 4 июля 2012 года, по цене в 1200 MSP.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.