Phantasy Star Online 2 – игра в серии Phantasy Star, изданная через Sega. Продолжение Phantasy Star Online и Phantasy Star Universe, похожее на них по геймплею. Первая версия вышла в Японии на Windows в июле 2012 года. Версия для PlayStation Vita вышла в феврале 2013 года, версия для PlayStation 4 в апреле 2016 года. Спин-офф / игра-компаньон, Phantasy Star Online 2es, вышла на Android и iOS в 2014 году. Версия для Nintendo Switch вышла в апреле 2018 года. На E3 2019 было сказано, что игра впервые выйдет за пределами Азии, это случится в начале 2020 года для Xbox One и Windows.
Описание
После начала игры можно выбрать одного или нескольких игроков, известных как «Корабли». Игрок создает и кастомизирует своих персонажей для геймплея. Имя, пол, раса, класс персонажа, особенности тела и лица – это настраивается в процессе создания персонажа; позже игрок может получить ряд аксессуаров и эстетических штук, позволяющих дополнить образ персонажа. Игроку доступны разные расы, включая людей, ньюменов (биологически разработанных гуманоидных эльфов), CAST (сделанных человеком андроидов), деуменов (вида, содержащего в себе рецессивные темные гены). Также игрок выбирает стартовый класс: в дополнение к базовым классам Охотника, Рейнджера и Силовика, есть гибридные классы Брейвера и Баунсера, введенные во 2-м и 3-м эпизоде соответственно. В 3-м эпизоде сразу же доступны как игровые продвинутые классы Бойца, Пулеметчика и Техника. Классы Phantasy Star Online 2 взаимозаменяемы. Каждый персонаж имеет доступ ко всем классам, хотя у классов индивидуальный процесс повышения. Между классами можно в любой момент переключаться в лобби. Когда игрок закончил создавать свой аватар, он начинает играть в обучении и уровне, служащем прологом к истории.
Интерфейс
Пользовательский интерфейс и управление похожи на ПК и на PS Vita. По умолчанию, в ПК-версии игрок может играть с клавиатуры и мыши, но также может использовать контроллер Xbox 360, поддерживаемый игрой из коробки. ID игрового персонажа, его здоровье (HP) и фотонные очки (PP) отображаются в левом нижнем углу экрана. Внизу экрана находится поднабор кнопок, которые могут быть связаны с потребляемыми предметами, активными классовыми навыками, техниками и навыками фотонного взрыва. В правом верхнем углу экрана расположена мини-карта. Когда цель выполнена, в правом левом углу экрана отображается информация и статус цели.
В логе чата отображаются сообщения, оставленные игроками и NPC, а также системные сообщения. Чатовые команды можно многими способами кастомизировать, включая изменение цвета текста, использование специальных речевых пузырей и анимаций. Игрок может создавать и отображать символьные искусства – изображения, сделанные в игре из различных символических объектов. Автоматические слова можно создавать для персонажа, чтобы автоматически реагировать на определенные события в бою – например, смерть или успешное завершение миссии.
Геймплей
Игровой процесс ориентирован на экшн, включает разносторонний выбор типов оружия и стилей игры. Форма энергии, известная как фотоны, играет важную роль в боевой системе игры. Во время боя игрок может комбинировать свои нормальные атаки с фотонными искусствами; специальные атаки с помощью фотонов превращаются в энергию, давая возможность исполнения разнообразных комбо-атак. Классы Силовика, Техника, Баунсера и Саммонера могут использовать техники: фотоны превращаются в магические заклинания в атакующих и поддерживающих формах. Игрок может защищаться посредством определенных типов оружия, чтобы снизить получаемый урон ценой фотонных очков. Также возможна «Просто защита» с точным попаданием в момент для бесплатного исполнения контратаки.
В некоторых территориях игры фотоны могут генерироваться путем победы над врагами, заполняющей фотонный уровень среды. Взамен игрок получает бонусные эффекты, чувствительные к фотонам. Когда один из таких эффектов достигает максимального уровня 8, происходит событие «Взрыв эффекта чувствительности к фотонам» – в ограниченное время могут быстро появиться многие враги. Это можно продлить, создавая еще один такой Взрыв для образования Перекрестного Взрыва.
После достижения определенного уровня каждый игрок получает Мага – маленького дроида, парящего над владельцем. Магов можно кормить разнообразными предметами, чтобы они усиливались и эволюционировали. Помимо улучшения статов игрока, маг при определенных обстоятельствах поддерживает игрока такими способностями, как исцеление или баффы. Также они активируют способность Фотонного взрыва, в которой игрок и маг призывают фотонного аватара. Фотонный аватар в течение недолгого времени атакует врагов или поддерживает членов группы (это зависит от мага). Фотонные взрывы могут использовать только после победы над определенным количеством врагов, и генерируют достаточно фотонной энергии для заполнения шкалы.
Разработка
Согласно представителю Sega Наойе Цуруми, разработка Phantasy Star Online 2 продолжалась 5 лет. Sega была уверена, что игра важна для развития рынка бесплатных игр на нескольких устройств. Кросс-платформенная стратегия охватила ПК, переносные системы, смартфоны, она стала возможной благодаря общим облачным данным. Более того, Цуруми заявил, что игра станет моделью для других интеллектуальных собственностей в рамках большой стратегии Sega по охвату всей Азии как единого рынка.
5 февраля 2011 года, на фестивале Phantasy Star Portable 2 Infinity Nationwide Fan Thanks, Sega сообщила, что альфа-тест Phantasy Star Online 2 начнется летом. Компания заявила: «вход в тестирование не будет открытым; участников отберут по лотерее. Твой первый шанс участвовать в ней – купить Phantasy Star Portable 2 Infinity». 7 февраля Sega на сайте игры перечислила альтернативные способы участия в лотерее. 9 марта 2012 года Sony сообщила, что Phantasy Star Online 2 выйдет на PS Vita. 26 марта стало известно, что игра появится на iOS и Android.
Открытая бета-версия началась 21 июня 2012 года, в бесплатном варианте, и завершилась 2 июля 2012 года, в подготовке к релизу 4 июля 2012 года. Персонажи, созданные игроками во время открытой беты, были перенесены на серверы.
Второй эпизод Phantasy Star Online 2 вышел 17 июля 2013 года. Он ввел расу дьюменов и класс Брейвер. Третий эпизод вышел 27 августа 2014 года, представив класс Баунсер, казино, новые навыки для каждого класса, новые предметы, новую планету и новые квесты. Четвертый эпизод вышел 27 января 2016 года, главная тема оказалась «новым опытом». В этом эпизоде появились более продвинутые возможности кастомизации, новая планета Земля, новый класс Саммонер.
Релиз
В Японии игра вышла 3 июля 2012 года. Игра была бесплатной, имела опциональные покупки игровой валюты за реальные деньги, – как система «ARKS Cash». Также, Sega 13 сентября 2012 года выпустила розничную версию игры; диск для установки включил дополнительные бонусы и игровые предметы.
Релиз в юго-восточной Азии
Asiasoft, издатель MMORPG, выпустил игру в юго-восточной Азии. Игра была полностью переведена на английский, произошли огромные изменения в меню, названиях предметов и классов. Так игра стала гораздо понятнее новичкам серии. Также была сделана версия на таиландском языке. Закрытая бета началась 10 апреля 2014 года, официальный релиз случился 29 мая 2014 года. Asiasoft сообщила, что будет распространять эпизод 2, и выпустила его 5 марта 2015 года. Однако, 5 апреля 2017 года компания сообщила, что прекратит обслуживание игры в юго-восточных азиатских странах с 26 мая 2017 года. В Тайване вышла также китайская версия, она работала 3 года, в начале 2017 года серверы закрыли.
Западный релиз
9 июля 2012 года Sega выразила планы выпустить игру на Западе в 2013 году. 31 августа 2012 года, на Penny Arcade Expo в Сиэтле, показали тизер английской версии. Однако потом игру отложили.
9 июня 2019 года на пресс-конференции Microsoft на E3 анонсировали релиз игры в Америке, намеченный на весну 2020 года. О планах по релизу в Европе, Ближнем Востоке и Африке не говорилось. Этот релиз будет кросс-платформенным для Xbox One и ПК.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.