Наверняка, в мечтах каждого геймера - свой образ идеальной игры с открытым миром. Но, несомненно, все мнения имеют точки соприкосновения, о них и речь.
Жираф большой! Ему видней!
В последнее время все чаще и чаще выходят игры с открытым миром, в которых, честно говоря, очень тоскливо. И это первый, важнейший фактор неудач многих и многих проектов.
1. Должен быть не столь обширный игровой мир, сколь разнообразный геймплей в своем сеттинге.
Не нужно лестных речей о последней части GTA, чтобы это понять. Это чувствуется почти тактильно.
Не жизнь, но сон...
Бывает, что мир богат и обширен, но взаимодействовать с ним бывает крайне трудно, и мы, как во сне, лишь наблюдаем за происходящим.
2. Больше взаимодействия. Влияния. Изменчивости игрового мира и аутентичности.
Я люблю тебя, жизнь!..
...А порой мир скучен, даже несмотря на соблюдение первых двух пунктов, если он не жив.
3. Животрепещущий, взаправдашний мир, полный жизни.
Я не говорю уже о спаривающихся собаках.
Поймай меня, если сможешь
Сюжет должен держать в интересе, напряжении, быть нелинейным, как и сам мир, и таким же непредсказуемым. Побочные задания разнообразными.
4. Классный сюжет и не менее интересная второстепенная ветвь событий.
Кто к нам с чем за чем, тот от того и того
Любая игра в sandbox мире должна каждую минуту предлагать и удивлять. Не внушающий контент сведет все на нет, даже при соблюдении всех условий выше. Эдакая аналогия на пословицу - где тонко, там и рвется. Игра попросту рискует надоесть, не доведя до финала. Это касается и разнообразия геймплейных элементов. Вспомним замечательную игру Sleeping Dogs от United Front Games. Sleeper-hit, взорвавший игровой мир необычайным подходом к созданию игр с открытым миром, и доказавший, что качественно выполненная модель в рамках общей тематики игры «тащит», и чем больше в том разнообразия, тем лучше.
Качественно поставленные бои в игре, где все вертится вокруг боевых искусств - нехитрый залог успеха. Аутентичность поражает, в бою есть по крайней мере 50 способов убийст, о которых можно накатать отдельный блог. Например, ни в одной игре более вы не сможете убить врага об телефонную будку или завес в торговом повильоне. Холодное оружие, кулаки или болевой? А может огнестрел? А если в окно? Да-да, просто взять противника и швырнуть его в окно или с перил балкона в местном ночном клубе? - не вопрос.
5. Богатый контент
Хороший, плохой, злой
Любая игра про открытый мир должна быть богата на колоритных персонажей. Это относится к любой игре, но в sandbox это просто необходимость. Сюжет, завязанный между различными главгероями успешно реализовался в GTA V.
6. Интересные персонажи и особые умения игровых...
Смешной
Игры open-world иногда лишены многих качеств, присущих топовым конкурентам. И тем не менее, они имеют популярность. Лучшие примеры - игры серий Saints Row и Just Cause. Веселы, динамичны, пусть и очень, очень условны и порой сомнительны.
7. Много веселья и зрелых шуток
Угнать за 60 секунд
Вот что еще важно. Про контент мы уже говорили. Много возможностей передвижения уже подразумевалось. Однако важнейшим условием для удачной SB-игры является... физика. При своей аркадности в управлении, она должна сохранять хардкорность в динамике. К слову, GTA IV в этом явно превосходит своего наследника. Теперь давайте расширим понятие «физика» и напишем так...
8. Вменяемая физика/баллистика/реакция NPC
Немного Пикассо
Что может увлечь геймера лучше, чем великолепные пейзажи, от которых замирает сердце? Понятно, что «графика не главное», но в играх с открытым игровым миром это несомненный плюс и повод гордости разработчиков. К слову, в некоторых sandbox-играх я гуляю больше, чем играю. И мне интересно и приятно. Чем не показатель?
Не имей 100 рублей...
10. Конечно же, интересный онлайн.
* Уважаемые читатели, обращаю ваше внимание, что это субективный список автора. Вы можете в комментариях делиться совственными взглядами на счет того, какой должна быть идеальная игра про открытый мир. Всем спасибо и приятного настроения!
Читать подробнее на нашем сайте о: GTA 5 | Saints Row: The Third | Mafia: The City of Lost Heaven | Sleeping Dogs | Total Overdose | True Crime: Streets of LA | Watch Dogs | Mercenaries 2: World in Flames | Reservoir Dogs | The Saboteur | Mad Max | Just Cause | Far Cry | Hitman: Blood Money | Tomb Raider | Assassin's Creed IV: Black Flag | The Witcher 3: Wild Hunt | The Elder Scrolls V: Skyrim | Dark Souls 3 | Subnautica | Frozen State | The Flame in the Flood | The Forest | State of Decay
Сама тема статьи действительно хороша. Многие разработчики делают игры с открытым миром но они пропускаю большенство, тобою перечисленного. А если бы они учли все, о чем ты писал, их проекты были бы не такие провальными.