Subnautica – приключенческая игра про выживание от независимой американской компании Unknown Worlds Entertainment. В ней игрок волен исследовать водную чужую планету, выживая при помощи собираемых ресурсов. Subnautica появилась в раннем доступе для Microsoft Windows и MacOS в декабре 2014 года, для Xbox One в мае 2016 года. Полный релиз для компьютерных платформ намечен на январь 2018 года. Планируется также версия для PlayStation 4.
Геймплей
Subnautica – приключенческое выживание в открытом мире с видом от 1-го лица. Игрок контролирует одинокого человека с потерпевшего крушение космического корабля «Аврора». Действие происходит на водной планете. Главной целью игрока является исследование мира и выживание среди опасностей планеты, в то же время, надо следовать истории игры. Subnautica позволяет собирать ресурсы, конструировать инструменты, базы и средства для погружения под воду, взаимодействовать с дикой жизнью планеты. На базовой сложности «Выживание» игрок должен контролировать голод, жажду, гидратацию, кислород. Цикл дня и ночи влияет на геймплей и окружающую среду. Также в игре присутствуют 3 других режима: «Свободный режим», где голода и жажды нет; «Хардкорный режим», отличающийся от Выживания тем, что умерший игрок не может возродиться; «Креативный режим», где отключены голод, жажда, здоровье и кислород, все чертежи для крафтинга открыты, для крафтинга не нужно ресурсов, устройства для погружения не требуют энергии и не получают урона. Большая часть игрового времени проходит под водой. Присутствуют 2 острова, которые можно исследовать.
Сюжет
Действие происходит в конце 23-го столетия, когда человечество приступило к колонизации космических планет. По старому плану, терраформирующий корабль «Аврора» был отправлен в космос для строительства Фазовых ворот (и поиска потерянного корабля «Дегаси»). Однако, Аврора столкнулась с энергетическим импульсом неизвестного происхождения и упала на океаническую планету 4546B.
При прохождении игры в реле связи игрока приходят радиосообщения, призывающие отправиться к другим упавшим капсулам экстренной эвакуации, содержащим информацию про некоторых пассажиров Авроры. Однако, некоторые сигналы исходят от неизвестных существ, видимо, общающихся и планирующих охотиться на потерпевших аварию. Позже игрок получает некоторые передачи с проходящего грузового корабля «Солнечный Луч», который поймал сигнал бедствия Авроры и прибыл на помощь. Солнечный Луч сообщает о своем приземлении на близлежащий остров. Однако, после посадки его уничтожает таинственный лазер.
Еще позже игрок находит остатки древней инопланетной расы «Предтечи». Раса ввела на планете карантин, когда произошла эпидемия болезни «Хараа», охватившая почти всю планету. В средства карантина вошла активация гигантского оружия, которое и подстрелило Аврору, Дегаси и Солнечный Луч. Также при карантине были активированы киборги, известные как «ворперы» (существа из ранних загадочных сообщений игры). Становится известно, что игрок тоже заражен болезнью Хараа, поэтому ему необходимо искать лекарство.
Игрок теперь должен «Главный сдерживающий объект» Предтеч, в котором находится Морской император Левиафан – крупнейший в игре представитель фауны. Это тысячелетнее существо, излучающее энзим, исцеляющий от Хараа. Получив лекарство из яиц Морского императора, игрок должен возвратиться к оружию и отключить его. Затем, он сможет построить ракету и закончить игру, улетев с планеты.
Разработчики и разработка
Subnautica создана небольшой студией Unknown Worlds, которую основали Чарли Клевеленд и Макс Макгайр. Они известны как создатели мода Natural Selection для Half-Life (2003). Команда разработчиков распределена по миру: США, Англия, Франция, Чехия, Россия, Таиланд, Австралия и многие другие страны. Центральный офис находится в Сан-Франциско.
Анонс Subnautica состоялся 17 декабря 2013 года. Клевеленд был объявлен игровым директором и ведущим программистом геймплея, Хью Джереми продюсером.
Команда предпочла движок Unity движку Spark, примененному для их предыдущей игры Natural Selection 2. Джереми мотивировал данное решение иными требованиями игры к движку, тем, что «в команде нет людей, работающих со Spark».
Разработчики не стали вводить в игру смертельное оружие. Клевеленд описывает Subnautica как «шаг к миру, где меньше оружия», под впечатлением от реальных инцидентов вроде массового убийства в школе Сэнди-Хук поощряет игроков «думать о ненасильственных, более творческих путях решения наших проблем».
Прием
Ян Бирнбаум в PC Gamer назвал игру «подводным Minecraft». Марш Дэвис в Rock, Paper, Shotgun похвалил вознаграждающую сущность исследования мира, но раскритиковал «произвольность» и недостаток интуитивности в некоторых игровых рецептах. На Steam незадолго до полного релиза на версию раннего доступа написали 46,625 отзывов – 43,377 положительных и 3,248 отрицательных.
Системные требования
- ОС: 64-битная Windows Vista SP2 или новее
- Процессор: Intel Haswell 2 ядра / 4 потока @ 2.5 ГГц. Рекомендуется 4-ядерный процессор с частотой 3.2 ГГц
- Память: 4 Гб RAM. Рекомендуется 8 Гб
- Видеокарта: Intel HD 4600 или эквивалент (большинство видеокарт, имеющих более 950 очков в тесте 3DMark Fire Strike). Рекомендуется Nvidia GTX 550 Ti или эквивалент (2 Гб)
- Место на диске: 20 Гб
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.