Hitman: Blood Money – экшн-приключенческая игра от третьего лица, продолжение популярной серии Hitman, в которой игрок, по традиции, управляет загадочным ассасином, Агентом-47.
Сюжет
Большая часть игры является последовательностью флешбэков, происходящих при встрече журналиста и бывшего директора ФБР, «Джека» Александра Лиленда Кейна. Двое мужчин обсуждают количество контрактных убийств за прошедшие 2 года (2004-2005) и участие в них Агента-27. Репортер, Рик Хендерсон, ведет интервью с Кейном, желая узнать подробности о недавнем нападении на Белый дом. Быстро становится ясно, что настоящая цель приглашения Кейна – высказать свои взгляды на клонирование людей, и свою одержимость в захвате генетически разработанного супер-ассасина.
История Агента-47 раскрывается постепенно, по мере выполнения игроком различных полученных контрактов. Главная история начинается, когда Диана информирует Агента-47, что из Агентства (работодателей Агента-47) в живых остались только они двое. Все остальные были систематически устранены людьми по имени Марк Пурайя II и Марк Паркецци III, высококлассными ассасинами.
Диана решает закрыть агентство, но не раньше, чем даст Агенту-47 последний контракт. Это миссия «Танец с дьяволом», в которой 47-й должен проникнуть на вечеринку в штаб-квартире ЦРУ и устранить двух ассасинов, пытающихся убить самого Агента-47. После завершения данной миссии Диана и Агент-47 разделяют фонд, и идут различными дорогами.
После данного контракта Агент-47 встречается со старым знакомым из ЦРУ, Смитом (которого Агент ранее спас из реабилитационной клиники). Смит предлагает Агенту взяться за миссию: убить людей, пытающихся ликвидировать президента США. Это вице-президент Дэниел Моррис и Марк Паркецци III, работающие в Альфа Ксерокс, политической организации, желающей монополизировать клонирующий объект, в котором был разработан, в частности, сам Агент-47. Президента необходимо устранить до выборов, чтобы он не успел произвести нежелательные постановления в сфере клонирования.
В ходе миссии Агент-47 успешно убивает Морриса, а затем, на крыше Белого дома, вступает в перестрелку с Паркецци и убивает его. Теперь Агента-47 преследует и полиция, и враги, поэтому он скрывается. В укрытие Агента, без предупреждения, приходит Диана, что вызывает у Агента подозрение – они редко встречаются лицом к лицу. Она предлагает план по защите от «Франшизы». Когда Агент-47 знакомится с текстом, Диана вкалывает ему яд, после чего тело быстро окружает спецназ.
Затем действие переходит к настоящему дню, к Кейну и Рику Хендерсону. Тело Агента-47 готовится к кремированию, затем, чтобы конкурирующие компании из сферы клонирования не смогли заполучить костный мозг Агента-47, единственного живого бездефектного клона. Диана приближается к телу Агента и кладет ему на руку пистолеты Silverballer, после чего целует его. Становится ясно, что «яд», использованный Дианой, был фальшивым, а ее губная помада содержала антидот, то есть настоящий план Дианы – спасти и себя, и Агента-47. Игра может завершиться двумя концовками. Если игрок проигнорирует слабое сердцебиение Агента, то его сожгут. В противном случае Агент-47 оживает и устраняет всех свидетелей своего возрождения (задача облегчена Дианой, которая закрыла выходные двери).
Игра завершается видеороликом, в котором Диана заявляет, что возобновила деятельность Агентства, использовав фонды «Франшизы». Она говорит по телефону с неким человеком, которого называет «Ваше величество». В разговоре Диана сообщает, что след загадочного Агента-47 пропал. Наконец, показывается ролик с Агентом-47, встречающимся в борделе с неким китайцем, вероятно – на тему будущей работы.
Геймплей
Геймплей Blood Money следует традициям игр Hitman. Основная концепция осталась прежней: нужно устранить цели любым способом. Новая механика игры – возможность ликвидации врагов с помощью окружающей среды, например подстановка бомбы под луч и ожидание момента для активации удаленной детонации. Другая новая особенность – возможность настраивать оружие и приспособления. Так, это могут быть более вместительные магазины, лазерные прицелы, улучшенные глушители, бронебойные пули и т.д. Также, Агент-47 теперь может брать заложников, метать оружие и бомбы; поощряются атаки на близком расстоянии.
В Blood Money появилась новая концепция свидетелей, то есть любых персонажей с искусственным интеллектом, увидевших нечто насильственное. Свидетели негативно влияют на общий рейтинг игрока в конце миссии, поэтому во многих случаях игрок должен быть даже осторожнее, чем в предыдущих играх Hitman. Так названная дурная слава обусловена количеством живых свидетелей. Чем выше уровень дурной славы, тем больше шансов на раскрытие маскировки Агента. В конце каждой миссии можно всегда снизить уровень дурной славы – за определенную цену.
В конце каждой миссии игрок читает газеты, описывающие совершенные убийства, что также является новой в серии особенностью. Газеты могут предоставлять более глубокую предысторию целей, а также намекать на то, что произойдет в последующих миссиях.
10 из 10, без вопросов.
:)