Как любой хотя бы каплю рассудительный человек, вначале я хочу сразу отметить, что все написанное ниже - не что иное, как комплекс размышлений и сугубо индивидуальных выводов. В любом обсуждаемом вопросе нелегко быть в большей степени объективным, поэтому каждый прочитавший имеет полное право критиковать мои суждения и приводить в пример свою точку зрения. Только я попросил бы делать это конструктивно и содержательно, чему большинство современных пользователей интернета, увы, не обучено. Ну вот, вроде бы груз ответственности частично сброшен, давайте приступим.

"Убийца Титанов" GTX 1080 Ti

После анонса новоиспеченного хедлайнера «зеленых» GTX 1080 Ti я почувствовал отчетливо уловимый запах гари - занялась кожаная обтяжка сидения моего стула. Приобретя сравнительно недавно красавицу GTX 1070 от Palit, я не мог не нарадоваться обновке. Холодная, тихая, усердная - все, что нужно для счастья большого 27-летнего ребенка. Однако, имея первородную тягу к «пострелять по сети», мои главные  приоритеты всегда упирались в частоту кадров. Причем, чем выше частота fps, тем больше бальзама всегда лилось на мою искушенную душонку. Изначально я брал видеокарту, рассуждая в том направлении, что для достижения показателей фреймрейта  в 100+ буду намеренно занижать некоторые настройки, главное, чтобы эти уступки позволяли действенно работать карте. Поначалу избранная тактика не сработала - узким местом в этом вопросе оказалась недостаточная частота моего процессора. Цена решения проблемы в пять тысяч рублей была оправдана: мной был приобретен блок водяного охлаждения, и после его установки старичок 3770K стал потеть при 4.4 ГГц. «Теперь жизнь удалась как минимум на 3-4 года вперед, найдена золотая середина», - что-то вроде такой мысли промелькнуло в тот момент в моей голове. Но ведь надо же было пошатнуть трубу моей идиллии и выпустить на рынок «убийцу Титанов».

Маркетолог знает, что тебе нужно

Маркетологи знают о нас все. Они исправно отрабатывают свои деньги, неявно, но всеми силами принуждая целевую аудиторию приносить свои последние сбережения в магазины и тратить их существенную часть. Раньше я думал, что эта шерсть на моей одежде, она оставлена моим неугомонным котом. Теперь же я понимаю, что те волоски - ничто иное, как частички меха податливого и ведомого громкими лозунгами и гипнотизирующими цифрами реклам хомячка. Как никогда я ощутил себя откровенным грызуном, когда на какой-то период всерьез вознамерился скорее расстаться с моей подружкой 1070 и загонять с перспективной во всех отношениях GTX 1080 Ti. Моя логика была простой, я стремился запастись как можно большей производительностью на максимально возможный по продолжительности срок и жалел о поспешном приобретении, в особенности на фоне прогнозируемых цен. Да, на сегодняшний день мне хватает силенок графического адаптера, что сейчас мирно шумит по правую руку от меня. Но изначально заявленный прирост в 35% по сравнению с GTX 1080, а значит практически 50% отрыв от GTX 1070, не давал мне покоя. В особенности, когда новинка года обрушила цены на вкусные плюшки 10-ой серии. Рекомендованная цена в 53 тысячи рублей не кажется более чрезмерно завышенной  человеку, отдавшему недавно 35 тысяч за свежачок от Nvidia. «Дайте мне еще больше мощи!» - вот что лейтмотивом звучит в голове у такого человека. На вопрос «Зачем?» как правило, отвечать не хочется.

Но, слава здравому смыслу, что не успел, по всей видимости, выветриться из моей горячей головы. В данный момент я отказался от навязчивой идеи приобретения «Короля», и на это решение крайне минимальное влияние оказала реальная цена на GTX 1080 Ti для нашей страны. Разумеется, 70.000 рублей за модную штуковину на старте - это весомый аргумент для включения задней. Это рекомендованная цена казалась в целом адекватной и приемлемой, но никак не то, что демонстрируют онлайн-маркеты моему взору. Не исключено и даже ожидаемо, что в будущем не сильно отдаленном цены будут несколько снижены по ряду причин. Во-первых, изначальный фронт продаж принесет фирмам желаемую прибыль, и пыл поугаснет как у продавцов, так и у покупателей, что приведет к уценке. А во-вторых, не стоит забывать про «красных», которые в ближайшие месяцы представят свое решение, что вполне вероятно не уступит стандартной 1080-ой, и для поддержания требуемого темпа продаж в процессе появления реальной (или условно-демонстративной) конкуренции опять-таки будет иметь смысл придержать коней. Следуя такой логике можно предположить, что до стоимости в 50 с небольшим тысяч мы все же доберемся к лету, а там уже можно будет заглянуть в свои кошельки и спросить себя о готовности приобретать долгожданное и желанное. Вот только в тот момент обязательно нужно будет вспомнить о втором сдерживающем факторе, о котором я планировал начать писать ранее, но застрял на ценовой стороне вопроса. Дождавшись появления приличного числа видеороликов на Youtube, в которых наглядно демонстрируется реальная производительность новой видеокарты, я начал формировать свое представление о действительности. Нет спору, что GTX 1080 Ti на фоне всего того ассортимента собратьев по цеху, что сейчас имеется в свободном доступе для смертного геймера, рвет конкурентов в клочья. Впечатляющие 170 кадров в секунду в Battlefield 1 на Full HD разрешении вызвали дрожь на кончиках моих пальцев, когда я набирал запрос в поисковике о нынешних расценках на почки.

Battlefield 1

Но хорошо, что попутно я наткнулся на другой ролик, который заставил меня призадуматься. В том видео демонстрировались 120 fps в Ghost Recon: Wildlands в аналогичном разрешении 1080р. 120 кадров - это круто, но это не те цифры, какие должна демонстрировать увесистая ТОПтыга 1080 Ti. Несомненно, игра сама по себе откровенно неоптимизированна и карта способна на куда большие подвиги, но кто дал гарантию, что в дальнейшем разработчики игр будут совершать такие же подвиги, но уже со своей стороны? После заявлений BioWare о том, что их Mass Effect: Andromeda на железе с рекомендованными характеристиками может гарантировать стабильную работу не ниже 30 кадров в секунду, у меня закралось ощущение, что нас готовят к продолжительному смирению. Смирению с тем, что многие игры обозримого будущего будут оптимизированы совсем «на донышке» (с). И обоснованного объяснения причин такого положения вещей я нигде не встречал. Хотя об одном-то мы с вами все же догадываемся.

Ghost Recon: Wildlands

Так стоит ли, вкушая сей пренеприятнейший посыл, спешить обновлять запылившиеся внутренности вашего системного блока, тем более за такие немалые деньги? Купить себе плоды верха инженерной мысли и довольствоваться «оскромненными» результатами - это очень печально. Быть может, я пропустил момент, когда стандарты качества изменились, и 30 кадров стали модными вновь, тогда мне самое время выкинуть на свалку свой 144-герцовый монитор. Современные игры не предлагают новых визуально заметных решений. К примеру, затрону все ту же Ghost Recon Wildlands. Вчера я заглядывал в Far Cry 3 - игру 2011 года выпуска - и там я обратил внимание на то, какие живописные лучи прорезались сквозь пышные листья пальм. И я сразу понял, что технология улучшенного освещения в Ghost Recon Wildlands, которая показалась мне свежим решением, уже была реализована 6 лет назад, а я банально позабыл об этом. Но в таком случае, что такого усердно пересчитывает моя видеокарта, загруженная на всю катушку, а процессор покуривает с запасом нагрузки в 25-30%? Картинка равно достойная в обеих играх и нареканий не вызывает. По факту, разработчики достигли аналогичного результата с затратой больших ресурсов компонентов ПК. Потребителю безразличны миллиарды вычислительных процессов и алгоритмов - важен достигаемый в результате всего этого эффект. И тут как говорится: «Если разница не заметна, зачем платить больше?»

Mass Effect: Andromeda

Все просто. Все и всегда в нашем мире остается неизменным, в какую сторону не посмотри - меняются обложки. Так производители игрового оборудования и самих игр продолжают непрерывный танец взаимовыгодного плодотворного сотрудничества, а за одно «танцуют» и нас с вами, мои уважаемые коллеги-игруны. Это не открытие Америки, не изобретение велосипеда, но просто констатирование факта того, что делают они это некогда смелее и гораздо более открыто. GTX 1080 Ti в первую очередь предназначена для новомодных гигантских разрешений, в частности ее позиционируют как идеальную карту для игры в 4К. Однако результаты тестов показывают, что производительность GTX 1070 и GTX 1080 Ti в целом ниже на 30-35% в 4К-разрешении. Если придать этим цифрам фактологии, то в среднем разница показателей упирается в 20 кадров, причем конечные результаты являются сомнительными для играбельности как у первой, так и у второй видеокарты. Там где GTX 1070 выстрадала 30+ кадров, GTX 1080 Ti накрутила 45-55. Но в таком случае, зачем владеть «королем», когда можно побудить «знатного боярина» понижением некоторого числа графических настроек к усердному королевскому труду? А хотя, даже этого не обязательно делать, ведь как мы уже выяснили ранее, 30 кадров - вполне допускается считать отправной эталонной точкой.

В завершение размышлений хочу сказать, что по моему скромному мнению, брать GTX 1080 Ti стоит лишь в том случае, если цена ее вариаций опустится ниже 50 т.р. Скажем, до уровня нынешней стоимости GTX 1080. Но все мы прекрасно понимаем, что этого не случится в ближайшем будущем. Если покупка 1080-ой на момент приобретения мной GTX 1070 была неоправданной тратой денег, то теперь схожая ситуация разворачивается и с грозной Ti’кой. Ее высокая производительность не соответствует ценам на российском рынке. Безусловно, это наши экономические перепятии приводят к появлению подобных ценников, что таить. Но и то, как игроделы последнее время относятся к немаловажной части своей работы, не побуждает к героическим осадам магазинов с компьютерной техникой. Посмотрим, что будет дальше. Я же в свою очередь выговорился и благодарю всех, кто все это прочел. Будет неплохо, если данную тему мы затронем в комментариях, так как хоть в целом я чувствую себя неплохо, но где-то глубоко во мне я ощущаю таящуюся хомячью сущность. Мало ли, вдруг я не один такой.

Читать подробнее на нашем сайте о: Battlefield 1 | Ghost Recon: Wildlands | Mass Effect: Andromeda | Far Cry 3 | BioWare