Описание
Действие Portal 2 происходит через 300 лет после событий первой игры Portal. Игроки снова играют за Челла (Chell), находившегося в оцепенении с конца оригинальной игры. Игроку помогает персональное ядро, которое может выполнять такие действия, как открытие дверей, и другие геймплейные действия. Компьютер GLaDOS пробуждается и понемногу восстанавливает способности, нивелированные при жизни на дикой природе. Portal 2 обладает новой историей одиночного игрока, а также добавленным режимом совместной мультиплеерной игры.
Неподтвержденные детали о Portal 2
Несмотря на то, что оригинальная игра Portal имела ошеломительный успех, и стала самой популярной игрой из коллекции Orange Box от Valve, существование Portal 2 не подтверждалось до марта 2010 года. Именно в этом месяце Valve представила ряд обновлений для ПК-версии оригинальной игры. К сожалению, данные обновления не стали доступными для владельцев консолей, так как Microsoft выразила нежелание свободно распространять обновления для Xbox 360, а версии под PlayStation 3 не существовало в природе. Обновления представили последовательность окончаний, в которых Челла, лежащего на земле после босс-битвы с GLaDOS, утаскивает невидимая фигура. Таким образом, игроки получили намеки на продолжение сиквела; в коде обновлений была обнаружена информация о потенциальном сиквеле. Официально игру анонсировали на апрельской обложке Game Informer, включая информацию о дате релиза и некоторых особенностях.
5 марта 2010 года Valve официально заявила о релизе Portal 2 в праздничный сезон 2010 года. На конференции E3 2010 релиз Portal 2 сдвинули на 9 февраля 2011 года. Версия игры под PlayStation 3 также получит поддержку Steamworks.
Связь Portal с историей Half-Life
Связь между временными линиями событий оригинальной игры Portal и событий Half-Life 2 никогда не подтверждалась эксплицитно. Благодаря игровым намекам, указывающим на тяжелое соперничество между Aperture Science и Black Mesa, можно предположить, что события Portal происходят до или после событий Half-Life. Но действие Portal 2 происходит через 300 лет после событий Portal, поэтому, видимо, Valve пытается отделить две серии друг от друга.
Совместный режим
В апрельской информации от Game Informer было сказано, что совместный режим официально подтвержден. Он будет содержать отличную от одиночной кампании историю и двух новых персонажей. Эти персонажи – 2 андроида, первый из которых построен на персональных ядрах GLaDOS, а второй – из часовой башни. Игроки получат собственный набор порталов, доступных для использования. Предполагается, что головоломки в совместном режиме будут куда сложнее, чем в истории Челла. Valve посредством статьи в Game Informer заявила, что предоставит совместным игрокам более комплексные головоломки из-за того, что обмен идеями позволяет легче проходить игру, и, посему, совместный режим будет реализован более занятным.
В игре будет поддерживаться разделенный экран. Чтобы облегчить проблему отсутствия коммуникации по микрофону, Valve работает над системой контекстуальных команд, позволяющих сообщать партнеру о местонахождении порталов и тому подобную информацию.
E3 2010
Наработки по Portal 2 продемонстрировали на конференции E3. Valve сообщила некоторые детали истории, включая то, что вы по-прежнему играете с устройством Aperture, действие игры происходит в далеком будущем, а ваш противник – всё тот же компьютер GLaDOS. Герой работает с многими NPC, которые также хотят совершить побег.
Также было сообщено о наличии совместного режима игры для 2 человек, столь же продолжительного, как и режим одиночной кампании (которая в 2 раза длиннее, чем в Portal). В соместной кампании, совершенно отличной от режима одиночной игры, вы с другом играете за 2 роботов. Сюжетная история этого режима проходит параллельно с сюжетной линией одиночной кампании.
Был продемонстрирован и геймплей нескольких уровней, обладающий некоторыми новыми элементами. На одном уровне размещен некий просвечивающий тоннель, по прохождении которого вы попадаете в порталы, ведущие в территории, добраться до которых другим способом невозможно. Есть и новый вид куба, служащий для отражения красных лазерных лучей на врагов или для решения головоломок. Также показана некая липка синяя субстанция, которая, при попадании на пол, служит в качестве батута для прыжка.
но потом надоедает
если бы мультиплеер был
Когда проходил первый раз я себе голову сломал на некоторых местах:)