Всем привет и всех с Новым годом! Сегодняшняя новогодняя история будет посвещена компании Relic Entartainment. Многие вспомнят отличную стратегическую серию Dawn of War, а некоторые обзовут их фашистами, вспомнив Company of Heroes 2. Но давайте вспомним, как они начали свой путь.

Быстрое известие (1997-2003гг)

Relic - наверное одна из тех компаний, которая прославилась своей первой игрой.

Основана компания была в Канаде в 1997 году Алексом Гарденом и Люком Молнией. Первой их игрой стала стратегия в реальном времени под названием Homeworld вышедшая в 1999 году. Особенностью Homeworld стало 3D, а именно мы можем наблюдать и управлять войсками сразу и наблюдая за всем этим. Так же можно изменять ракурс.

Сюжет же был таков: раса под названием Таидане обнаружила специальный артефакт, и отправила на исследование материнский корабль и несколько кораблей в качестве сопровождение. Отразив нападение неизвестного флота, материнский корабль отправляется обратно и застаёт ужасную картину: уничтожение коренного населения, бомбёжки планеты, геноцид одним словом. И с этого начинается история. Графика же для того времени выглядела отлично. Вообщем игра была прорывной.

Критиками была оценена очень даже отлично на 9.3. балла. 10 баллов поставили журналы Evil Avatar, AVault, All Game Guide и Just Adventure. А 8.7 баллов поставил журнал Total Games.net. Помимо этого игра была признана 3 раза игрой года в 1999 году и была признана лучшей стратегической игрой на выставке Е3.

 

После смачного заявления о себе в 2000 году Relic выпускают дополнение для Homeworld под названием Cataclysm. Но уже её разрабатывали не Relic, а компания Barking Dog Studious, которая большинству известна под названием Rockstar Vancouver. Дополнение же нам раскрывает сюжет игры более лучше, показывая, кто на самом деле злой, а кто добрый. В геймплей же были введены новые юниты и улучшены старые.

Данное дополнение оценили чуть-чуть пониже, а именно 8.9 баллов (чуть-чуть до 9-ки не хватило). Высший бал поставил журнал Evil Avatar, а 7.5. баллов ,как низкий, поставил журнал Daily Rader.

 

Следующая игра вышедшая в 2002 называется Impossible Creatures. И игра полностью оправдывает название. Сюжет рассказывает про военного журналиста под именем Рекс, который отправляется на остров, что бы узнать смерть своих родителей. Узнав что их убил антагонист под названием Джулиус. Рекс клянётся ему отомстить. И для мести он собирает ДНК животных-мутантов на заброшенном острове, где происходит сие действо.

Геймплей же в теории был обычный для RTS, но при ближайшем рассмотрении она имеет свои фишки. Как вам например скрещивание животных? Да и вообще, в какой игре вам дадут повоевать животными? В игре ввели интерфейс, что упростило геймплей. Так же было добавлено строительство.

Однако критикам не очень понравилась эта затея с животными. Хотя, видимо журналу Game Chronicles понравилась затея, и он поставил 9.2. балла. А вот кому точно не понравилось, так это журналу Armchair Empire ибо поставили они 4 балла.

В 2003 году выходит на данный момент последняя часть серии Homeworld 2. Игре тоже сделали интерфейс, но в меньших масштабах. Скажем, он появляется, если вы расширяете карту. Сюжет же продолжает Homeworld: Cataclysm. На арену выходит новая расса под названием Вэйгры, желающие захватить всю галактику. И надо это предотвратить. Каждую рассу сделали особенной в плане технологий и юнитов, что позволило игрокам подстраиваться под эту рассу и создавать свои тактики. На данный момент это оказалось достойным завершением этой космической, с весьма необычным геймплеем, сагой.

Критики же оценили её хуже, чем оригинал на целый бал ниже(8.3. балла). Чуть ли не 10-ку (9.8) баллов поставил журнал Da Gameboyz, когда же 5 баллов поставил журнал CGW.

THQ-Relicовский тандем (2004-2007гг)

В апреле 2004 года Relic становится собственностью THQ, царствие ей небесное. Что принесло для Relic улучшение популярности.

Спустя несколько месяцев выходит игра Warhammer 40000 Dawn of War. Сюжет рассказывал о том, как Космодесант с врагами Императора боролся.  Но к этому банальному сюжету приплели интриги, предательство и ересь.

Геймплей же стал в некотором роде инновационным. Например: нам дали пополнять отряды вручную. Так же мы можем их вооружать всякими плюшками(огнемёты, тяжёлые болтеры и т.п.). Точки же теперь играют роль ресурса(кроме энергии, т.к. он поддерживается генераторами). Каждая раса уникальна и имеет свой стиль, поэтому игроку приходится подстраиваться под её стиль. Графика же выглядит отлично. Звук тоже был неплох. А саундтрек просто запоминался в голове

Игра получила 8.6. баллов от критики. 10 баллов поставил журнал GamePro, а 6.7. баллов поставил журнал Gaming Age.

Найдя золотую жилу, в 2005 году Relic выпускает самостоятельное дополнение к Dawn of War под названием Winter Assault. Cюжет переносит нас на планету Лорн V, где находится мощное орудие Титан, которое будет прямо или косвенно связано с расами. Вместо выбора одной расы у нас имеются 2 силы: Порядок (Имперская Гвардия и Эльдары) и Беспорядок (Хаос и Орки). В сюжете имеется интересный сценарный ход: иногда одна раса может помочь другой. Это представляется когда вы одну часть играете за одну расу а другую – за другую. Имперская Гвардия – это регулярная армия, грубо говоря. Солдаты очень слабы, техника очень слабая и они могут брать только числом. Единственное что их спасало, это боевой дух, который поднимался разными способами. Помимо этого были улучшены движок, ии, добавили новых юнитов и исправили ошибки.

Игру оценили на 8.5. баллов. 9.5. поставил журнал eTochest, а 7 баллов был поставлен журналом CGM

В 2006 году от Relic выходят 2 стратегии: Company of Heroes и Dawn of War: Dark Crusade и шутер The Outfit.

Раньше всех вышел The Outfit (13 марта) эксклюзивно для Xbox 360. Игра представляет из себя шутер от 3-его лица,  но тут имеются стратегические элементы: командование юнитами и валюта. Если с первым всё понятно, то второе я вам объясню. В игре есть Field Units, которые мы получаем за участие в боевых действиях. За эти деньги мы можем заказывать пехоту, технику, строить бункеры и вызывать авиаудары. И всё это в разных разновидностях. В игре имеются 3 персонажа со своими особенностями. Сюжет же рассказывает про похождения америкосов против фашистов. Графика мультяшная, но выглядит более-менее нормально.

Свою 7-ку она получила. Высший бал был поставлен журналом AceGamez а 5-ку получила от журнала PALGAN

Спустя месяц выходит Company Of Heroes. Игра рассказывала про то, как америкосы освобождали Европу от фашистов. Игра же принесла тоже некоторые нововведения. Например: пехота могла основывать казарму в обычном здании. И ещё много чего. Графика же выгладила отлично. Саундтрек же тоже был запоминающимся.

Игру оценили гораздо выше, чем Dawn Of War(9.3.балла). Наивысший бал поставили Eurogamer и Gamespy. А 7.5. баллов поставил журнал WHAM! Gaming

Спустя месяц от выхода COH, выходит аддон к Dawn of War под названием  Dark Crusade.  В игре были добавлены новые 2 новые расы: Некроны и Империя Тау. Некроны знакомы тем, кто прошёл Winter Assault. Естественно им увеличили   запас войск и добавили им их возможность воскресать. Но но но вероятность воскрешения – 30% максимум. Да и если враг не пройдёт по трупу некрона. Империя Тау же является тоже роботами, но в отличии от Некронов, они являются вполне умной расой, умеющей разговаривать. Большинство подразделений Тау бьют издалека и в ближнем бою они ничтожны.  Сюжет… а его нет. В теории он рассказывает про 7 рас, которые сражаются за одну планету. Новые юниты, улучшение движка и ИИ, исправление  ошибок и т.п.

Спустя год в 2007 году выходит DLC ков 2-ой стратегии от Relic – Company of Heroes под названием Oposing Fronts. Игра добавили 2 страны: Британцев и Танковую Гвардию и 2 компании за них. Фракции особо не чем не выделяются.

Игра получила 8.7. баллов. 9.6. баллов от PC Gamer, 7 от YouGamers.

Новый Dawn Of War + немного COH (2008-2010гг)

Последним Dawn Of War принято считать самостоятельное дополнение под названием Soulstorm. В игре были добавлены 2 новые расы: Тёмные Эльдары и Сёстры Битвы, которые объединяет специальные возможности. Тёмные Эльдары же являются злыми, и сильнее светлых Эльдаров.  Эти самые возможности, помогают Т.Э. уничтожать врагов. Юниты у них являются одними из сильных в игре. 2-ые же являются одними из слабых в игре. Да что уж, урон у их основной пехоты на 0.02. больше чем у гвардейцев. И убирает эти недостатки вера. Это самая Вера – ресурс для спец.возможностей. У них улучшающих способностей больше чем атакующих.  Сюжет, это Dark Crusade, только в масштабе. Теперь у нас 4 планеты, которые надо захватить. Графика же является улучшенной.

Игра от критиков получила 7 баллов. 9 баллов поставил журнал Penit а 5.8. баллов поставил журнал 1UP

В 2009 году Dawn Of War изменился полностью. Геймплей же стал более уходить в тактику, нежели в стратегию. У нас есть одно главное здание, которое производит всех юнитов. Специальные возможности уже добавили всем расам, которые можно использовать. Половину этих самых рас убрали оставив только основной костяк: Эльдары, Орки, Космодесант. Но и добавили новеньких – Тираниды. Эти самые Тираниды являются некоторой насекомоподобными существами. Их особенностью является синапсическая связь. Синапсическая связь - это связь увеличивающая характеристики Тиранид. Однако если существ, отдающего эту связь убьют, то всем в этой связи не поздоровится. По графике видно, что это новый  движок. Графика выглядит отлично, и детализация не хромает. У COHa позаимствовали эффект подавления.  Сюжет же нам рассказывает про то, как космодесант боролся против Орков, потом Эльдаров, и в конце против Тиранид.

В среднем игра получила 8.5. баллов. 10 баллов игра получила от DarkStation, а 7 баллов игра получила от журнала D+Pad Magazine(весьма оригинальное название у журнала)

В том же году вышло самостоятельное DLC к COH под названием Tales of Valor. DLC добавляет особенность британцам – передвижной штаб.  Штаб теперь стало возможно двигать. Только его трансформируйте в машину его сначала а потом двигайте. Помимо этого добавили новые компании, юнитов, улучшили движок и ИИ.

Игра получила 7 баллов.  8.5. баллов получила от журнала MEGamers, а 5.8. баллов поставил журнал Game Revolution

В 2010 году выходит новое дополнение к Dawn Of War 2 под названием Chaos Rising. DLC возвращало всем нам так полюбившихся Хаоситов.  Всё как полагается: демоны, еритики, и т.п. Так же  космодесантнии Хаоса могут иметь разностороннее направление боевой мощи. Так же DLC продолжает сюжет Dawn Of War 2. После того, как мы покончили с Тиранидами возвращается планета, вместе с еретиками-гвардейцами. И после этого приходят основные силы Хаоса и всё начинается. У нас имеется шкала ереси, т.к. мы столкнулись с силами Хаоса. И из этого идёт нелинейность и рандомный предатель. Ну и естественно: новые юниты, улучшение движка и т.п.

Игра получила 8.5. баллов. 9.6. баллов поставил журнал Cheat Code Central, а 7 баллов поставил журнал PC Power Play

Из THQ в SEGA (2011-2013гг)

До распада THQ оставались считаные года. В 2011 году Relic выпускают две игры в сеттинге Warhammer 40 000. Это самостоятельное DLC под названием Retribution и шутер от 3-его лица Space Marine.

4 марта выходит на данный момент последнее DLC к Dawn Of War 2 под названием Retrebution. DLC продолжает сюжет Chaos Rising. После этих событий Хаос уходит, но через 10 лет возвращается. Ересь, предательства начинают проявляться, ну и в конце маскарада появляются сами войска Хаоса. В самой одиночке уже прослеживается сюжет при наличии больше 4 рас. Радует, что Relic отошли от схемы Dark Crusade и Soulstorm. Но всё ровно все эти эпизоды повторяются, только реплики другие. Ну а вернувшейся расой считается Имперская Гвардия. Здесь же её сделали посильнее. У техники урон был увеличен, гвардейцы стали похрабрее. Помимо этого было сделано, ну вы сами знаете что.

Игру оценили на ровно 8 баллов.  9.2. балла был поставлен журналом Gamer's Temple. А вот самый низкий бал был поставлен журналом Gamepro (6 баллов)

 

В сентябре вышел шутер по вселенной Warhammer 40 000 под названием Space Marine. В центре внимания на этот раз не Кровавые Вороны, а Ультрамарины(орденов ещё  много). Они получили сигнал SOS с планеты Грайю, на которые напали Орки.  И следовательно всё надо разруливать. Геймплей же представляет из себя 2 стиля, которые может выбрать игрок: некое подобие слешера и шутер от 3-его лица.  Некое подобие слешера у вас получается, если вы играете с рукопашным оружием. Тут всё как подобает: зрелищность, много врагов, кровяка, эффектные приёмы. Ну а шутер от 3-его лица у нас получается этот самый шутер. Стили игры различаются и каждый из них даёт новый геймплей. Так же у нас имеются подчинённые, которыми можно командовать ими в некоторых миссиях. Прокачка и разнообразные оружия прилагаются. Графика выглядит отлично. Саундтрек звучит хорошо.

Игру оценили на 7.7. баллов.  8.9. поставил журнал Game Chronicles , а ровно 5 баллов поставил журнал Games

После закрытия THQ в начале 2013 года, Relic вместе с COH и DOW, выкупает SEGA. И летом выходит игра Company Of Heroes 2. Геймплейно игра была инновационной, например идея с зимой. Солдаты замерзают, техника может застревать, а если метель, то видимость может ухудшится. А если уж уничтожить лёд, на котором стоят войска врага, то эти самые войска будут RIP-A-RIP.  Но сюжет всё портит. Клюквенно-фашистский бред сценаристов из Relic. Про вторую миссию мне лучше промолчать.

От критиков игра получила 8 баллов. Высший бал поставил журнал Destructoid, а 2 балла с сильными лещами игра получила от журнала Quarter to Three   

Интересные факты

  • В 2006 году Relic получила премию лучшей компании от IGN
  • В 2010 году планировалась MMORTS Company of Heroes: Online но в 2011 её прикрыли
  • Microsoft прикрыли мультиплеер The Outfit но в 2010 г мультиплеер возобновили любители
  • В некоторых сериях Dawn Of War сюжет расскрывается только в следующей части. Так было с Winter Assault и Dark Crusade

Итог

Dawn Of War, Homeworld, Company of Heroes... казалось бы простые бренды с играми, но эти игры принесли что-то новое в жанр RTS. И по моему Relic в состоянии конкурировать c Blizzard. И когда я видел оценки Dawn Of War, у меня сердце кровью обливалось. Эта серия достойна 9 баллов, а то и 10(кроме Soulstorm).  Relic развиваются и прогрессируют, что видно. Главное что бы они не загнулись, и я желаю им исполнение всех их новогодних желаний, и что бы их идеи реализовались без косяков и в полной мере.

С этим праздником я поздравляю и вас, дорогие поситетели сайта. Желаю вам всего хорошего, и этот блог я сделал для вас новогодним подарком. С Новым годом вас!

Читать подробнее на нашем сайте о: Relic Entertainment | Company of Heroes: Opposing Fronts | Company of Heroes: Tales of Valor | Company of Heroes 2 | Warhammer 40,000: Dawn of War II | Warhammer 40,000: Dawn of War | Warhammer 40,000: Dawn of War - Winter Assault | Warhammer 40,000: Dawn of War - Dark Crusade | Warhammer 40,000: Dawn of War - Soulstorm | Warhammer 40,000: Dawn of War II: Retribution | Homeworld: Cataclysm | Homeworld 2 | Homeworld