Описание
Dawn of War II – официальный сиквел к предыдущей серии стратегий реального времени от компании Relic, Warhammer 40,000: Dawn of War. В игре используется тот же игровой движок, что и в другой стратегии реального времени от Relic, Company of Heroes.
Геймплей
Dawn of War II, подобно играм Dawn of War 1 и Company of Heroes, является игрой контроля территории. Вместо явного сбора ресурса с мест на карте, боевые поля покрыты стратегическими точками. Каждая стратегическая точка обладает одной из двух функций: усиление ваших ресурсов либо победными очками, необходимыми для победы. В стандартном матче Dawn of War II каждая сторона начинает с 500 победными очками. Когда ваша команда захватывает победное очко, то противоположная команда его теряет. Если у команды ноль победных очков, то она проиграла.
Базовая единица Dawn of War II – отряд. Это группы из 3-5 солдат со схожими тактическими функциями. Они упорядочены как юниты и ведут себя как одиночные юниты, передвигаясь в пределах видимости друг друга настолько, насколько это возможно. Каждый солдат в частном отряде обладает собственным показателем HP и оружием. Члены отряда достаточно независимы друг от друга, но их внимание всегда сосредоточено на конкретной цели и не может разделяться. При потере солдат отряд может отступить на базу для доукомплектовки.
Каждый тип отряда обладает рядом доступных индивидуальных апгрейдов. Эти оружия служат для диверсификации или специализации отряда – тактический морской отряд может закупать ракетницу для улучшения противостояния транспортным средствам, либо предпочесть плазменное оружие для усиления урона. Соответствующее использование тяжелого оружия важно для эффективного противостояния.
Укрытия – один из важных аспектов игры. Отряд может обладать надежным или легким укрытием, либо не обладать им. Отряд в укрытии значительно снижает получаемый урон от не-взрывного оружия. Эффективное использование укрытий (и обман врага) – решающий фактор во многих конфликтах. Нельзя возвести укрытие, как в Dawn of War 1. Другое отличие от предшествующей игры – возможность разрушать почти все укрытия окружающей среды.
Смена геймплея
Большая часть строения баз и зданий отменена в пользу более гибкого геймплея, в котором фронтовая линия всегда является критической локацией. Акцент смещен на пользовательскую настройку и тактику. Каждая база игрока состоит из объекта производства юнитов и двух башен для защиты от атак. Обновления базы позволяют производить более совершенных юнитов и оснащать их лучшей экипировкой.
В игру добавлены точки силы, которые являются единственным способом приобрести ресурсы силы. Благодаря этим точкам можно построить дополнительные генераторы силы в окрестностях. Кроме того, «здания-базы» перемещены на поле битвы, и, таким образом, является куда более уязвимыми, чем раньше. Ввиду этого Relic надеется, что геймплей станет куда динамичнее и, в целом, интеллектуальнее, а также состязательнее.
Юниты, убивающие врагов (или помогающие в их убийстве) могут повышать уровень, с которым повышаются и статы (живучесть, точность и т.д.).
Кампания одиночного игрока
Кампания одиночного игрока в Dawn of War II отыгрывается с перспективы «Космических десантников» (Space Marines) в секторе Аврелия (Aurelia Sector). История следует приключениям нововыдвинутого Командующего силами и его группы. Они сражаются с вторгающимися легионами Орков (Orks), Эльдаров (Eldar) и Тиранидов (Tyranid), другими тремя фракциями в мультиплеерном режиме. Тираниды – новая раса.
Одиночная игра Dawn of War II фокусируется на управлении отрядами, составленными из уникальных типов персонажей. Игроки могут выбирать свои отряды и снаряжения до битвы, а также выбирать конфликтную зону из карты мира. Вместо строения баз и накапливания огромных атакующих сил игроки используют избранных юнитов и отряды для выполнения всей миссии. К концу кампании можно размещать 6 отрядов, но только 4 из них можно выбирать для отдельной миссии.
Мультиплеерный режим
Есть режимы командной битвы, «головы к голове» или 2 на 2. Первый сталкивает 2 команды (до 3 игроков в одной) с командой другого игрока или искусственного интеллекта. Второй режим – битва между вами и другим игроком/искусственным интеллектом. Режим 2 на 2 – сражения 2 команд из 2 игроков.
Внесла много новых и свежих идей в жанр стратегии.Радиклаьно отличается от первого ДоВа-уже не посидишь на базе,за ресурсы надо бороться,бегая по карте,а также принимать различные стратегические и тактические решения.Подкачала только кампания своими однообразными миссиями типа "убей ликтора,карнифекса,зоантропа" и "защити генератор"
А так,подойдёт тем,кто хочет задрочиться,или просто расслабиться.
9/10 игре