Кампания
В Retribution, расширении к серии Dawn of War 2, добавлены новые кампании для всех существующих фракций, включая новую расу – Имперскую охрану. Каждая кампания примерно такая же в длину, как предыдущее расширение, Chaos Rising, и содержит собственный набор героев. Война за Аурелию теперь представляется с разных перспектив, и каждая фракция придерживается собственных планов для разрешения судьбы системы.
Базовая структура одиночного режима также изменилась. Вместо простого наличия команды из 4-х отрядов игрок может избрать построение и обновление армии, или армии с командой – в зависимости от своего игрового стиля. Опция армии включает, для каждой фракции, новых юнитов из мультиплеерного режима.
Дополнительная вариация – типы миссий. Миссии в Retribution стали осмысленнее, и содержат разнообразные цели, основанные на истории, вместо стандартного «отправиться в точку А и убить нечто Б». Импортировать старые кампании из Dawn of War II или Chaos Rising нельзя.
Каждая окружающая среда из предыдущих игр появилась и в Retribution, в тех или иных кампаниях. Это пыльные пустынные горы и дома Кальдериса, неизведанные болотные топи Тифон Примарис, массивные шпили и города Меридиана, снежные пустоши Аурелии, давно забытый Космический Корабль, известный как Решение Карриона, и новая окружающая среда, Азария Кирас, представленная вулканической пустошью.
Совместная игра
Совместный режим доработан в сравнении с предыдущими играми. Теперь игроки способны выбирать подконтрольных юнитов куда более беспрепятственным способом. Игрок может выбрать всю армию без героев или с героями – это возможно в зависимости от расы.
Расы
В игре наличествуют следующие расы:
Имперская охрана
Когда количество демонических вторжений растет, по-прежнему безудержные ксеносы учиняют террор в системе, а гвардейцы переходят на другую сторону, в войну вступает Имперская охрана. Охрана послана для возглавления великой имперской армии. Ныне имперский молот навис над системой Аурелия, и должен либо спасти ее, либо уничтожить – решение остается за инквизицией.
Орки
Новые орки попадают в систему под знаменем космических пиратов. Это особый вид угрозы орков – вместо необходимости в сражениях и убийствах такие орки нацелены на приобретение богатства. Таких орков возглавляет каптином, а не военным боссом.
Тираниды
После неудачного вторжения в подсектор оставшиеся тираниды отрезаны от флота Улья Левиафана. За исключением единственного лорда улья тираниды стали дикими. Они должны возвратиться под контроль синапса и на свой флот.
Хаотические космические десантники главы Черного Легиона
После поражения от рук Кровавых Воронов десантники возвращаются в подсектор с обновленными силами. Они собираются уничтожать всех смертных врагов и вообще всё на своем пути. С помощью своих хаотических богов Элифас и его группа собираются доказать свою достойность, получив души Кровавых Воронов.
Эльдары
Эльдары – древняя раса с могущественными пси-способностями. Среди этих способностей – возможность видеть ближайшее или удаленное будущее. Эльдары направляются в подсектор Аурелия, чтобы остановить реализацию ужасающего пророчества.
Разработка
15 сентября 2010 года компания Relic сообщила, что Retribution переходит с платформы the Games for Windows Live Multiplayer Platform на Steamworks, новую и единственную платформу. Таким образом, игра будет полностью самостоятельной, со всеми расами (в отличие от расширения Chaos Rising, требовавшего наличия оригинальной Dawn of War II для наличия изначальных 4-х рас в мультиплеерном режиме), и не позволит переносить персонажей из 2-х прежних кампаний. Новые мультиплеерные системы создания матчей разработаны специально для Retribution. Steamworks позволяет приглашать друзей со Steam в мультиплеерные матчи, содержит бесплатные мультиплеерные выходные дни и куда более быстрый процесс поступления патчей.
Большое название)