Сюжет
История Homeworld начинается в галактике, над пустынным миром Кхарак; это изолированный и неприветливый мир на задворках Галактики. Местные жители находят Путеводный камень, древнюю реликвию, сообщающую, что население Кхарака в действительности родом из другого мира, Хиигара. Кланы объединяются для построения массивного «материнского корабля», на котором собираются попасть в истинную родину.
После тестирования гипердвигателя Материнского корабля в космосе возникает флотилия кораблей, опустошающая Кхарак; враги заявляют, что жители Кхарака нарушили вековой договор, согласно которому нельзя разрабатывать гипердвигатель. Команда Материнского корабля, то есть единственные выжившие члены своей расы, отправляются в миссию мщения. Изгои летают по Галактике, постепенно узнавая правду о своем прошлом.
Геймплей
Homeworld известна элементами как одиночной игры, так и мультиплеерно-онлайновой. Игрок может выбирать из рас кушан или тайдан, как для онлайновой игры, так и для одиночной кампании. Каждый юнит служит для определенных целей, и представляет собой компромисс таких параметров, как сила, атакующая мощь, скорость и цена; 2 фракции слабо различаются по свойствам, в основном – по косметическому дизайну кораблей. Параллельные корабли двух рас выглядят по-разному, однако обладают идентичной броней, скоростью, оружейной силой и т.д. Вместе с тем, каждая раса обладает 2-мя уникальными юнитами (Маскировочный истребитель и Гудящий Фрегат у кушан, Защитный Боец и Защитный полевой фрегат у тайдан), а эквивалентные корабли часто обладают различной расстановкой оружия, обычно в пользу тайдан.
Экран почти полностью пуст, за исключением скрытой панели инструментов, появляющейся при наведении курсора на нижнюю часть экрана. Приказы типа перемещения отдаются посредством меню, вызываемых правым кликом мыши, и горячих клавиш.
Включение неограниченного перемещения юнитов во всех трех измерениях привносит в игру тактическую динамику, не встречающуюся в типичных наземных RTS, где движение происходит на двухмерной плоскости.
Одиночный игрок
Кампания одиночного игрока включает 16 миссий, и фокусируется на концепции полетов в космосе; все корабли, построенные в ходе миссии и не подвергшиеся уничтожению, появляются в следующей миссии. Главная цель одиночной кампании – найти Родину избранной расы протагонистов.
Мультиплеер
Homeworld также предлагает режим «боя насмерть», в котором игрок может выбрать количество оппонентов, карту, включить/выключить исследование и расход топлива. В такой игре можно противостоять управляемым компьютером оппонентам (до 7-ми), с настраиваемой сложностью и опцией, определяющей, кого оппоненты будут атаковать чаще: игрока или других оппонентов. Мультиплеерное сообщество Homeworld стало крупным в самом скором времени после релиза игры, в 1999 году. Пик активности пришелся на 2000-2001 года, когда более 18,000 игроков зарегистрировались на Ladder. В то время действовало несколько десятков кланов. В Homeworld по-прежнему играют сотни пользователей, часто состоящих в одном из нескольких крупных кланов.
Изначальная мультиплеерная лобби-система Homeworld была закрыта в октябре 2008-го. Чтобы играть в интернете, игрок должен создать аккаунт и загрузить последний патч. Тем не менее, геймеры по-прежнему играют при помощи сторонних серверов, например GameRanger и Hamachi. Среди активных кланов – HG (Honor Guard) и SF (Soban Force).
Ссылки на реальный мир
Некоторые локации данной игры и ее сиквела ссылаются на территории реального мира, размещенные на Ближнем востоке (например – Сад Кадеша), а сюжетная линия во многом сходна с Исходом израильтян из Египта в поисках Земли обетованной.
Кроме того, игра отчасти схожа с «Одиссеей» Гомера. В одной миссии Материнский корабль направляется на «кладбище» космических кораблей, где необходимо найти слепого оракула, рассказавшего бы правду. Оракул защищен космическим кораблем, названным «металлоломным/мусорным псом» (прообраз – мифологический Цербер).
Музыкальное сопровождение
За исключением песни прогрессивно-роковой группы Yes, Homeworld (The Ladder) из альбома The Ladder (1999), музыка игры принадлежит к эмбиентному стилю. Саундтрек включает композицию неоклассического композитора Сэмюэла Барбера, Agnus Dei, хоральную версию его Adagio for Strings, исполненную ансамблем Santa Barbara Quire of Voyces. CD-саундтрек содержит 13 треков, и поставляется только с оригинальным (без пометки «Best Seller Series») релизом версии Game of the Year Edition. Автор музыки к игре, Пол Раскай (Paul Ruskay), получил награду за лучший саундтрек.
Прием
Homeworld получила высокие оценки от большей части игрового сообщества. Игру хвалили за броскую визуальную презентацию, «кинематографичный» графический движок, масштабные битвы, подходящий саундтрек, захватывающую сюжетную линию и революционный трехмерный интерфейс. Игра получила следующие награды:
- E3 1999, Game Critics Awards: лучшая стратегическая игра
- IGN 1999: игра года
- PC Gamer 1999: игра года
- Well-Rounded Entertainment 1999: игра года
- Gaming Globes 1999: лучший оригинальный саундтрек
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.