Компанию Valve могут лишить прав на Dota 2
Федеральный суд Северной Калифорнии слушает дело об авторских правах на серию Dota. Судье пришлось досконально изучить историю одной из самых популярных игр, которая родилась благодаря моду для Warcraft III в далеком 2002 году.
Как стало известно , в суде встретились сразу 4 компании, включая Valve и Blizzard Entertainment. Гиганты игровой индустрии судятся с компаниями Lilith Games и uCool, которые разрабатывают мобильные игры под названиями Dota Legends и Heroes Charge с использованием персонажей, сеттинга и других элементов серии. И главный вопрос, который рассматривают в суде заключается в том, является ли компания Valve обладателем авторских прав.
Если рассказывать историю игры вкратце, в 2002 году Dota появилась на свет как мод для WarCraft III, автором которого выступил Кайл Eul Соммер (Kyle Sommer), и являлся правообладателем персонажей, сеттинга и названия своего проекта. В 2003 году моддеры создали Dota All-Stars, руководителем которого являлся Стивен Guinsoo Фик (Stephen Feak). В 2005 году развитие Dota All-Stars возглавил Абдул IceFrog Исмаил (Abdul Ismail).
В 2009 году Исмаила пригласили на работу в Valve, после чего в 2010 году он продал авторские права своему новому работодателю. Позже компания также наняла и Eul и выкупила у него авторские права. Guinsoo пригласили на работу в Riot Games, разработчиков League of Legends, выкупили его права на Dota, а затем продали Blizzard. После анонса DOTA 2, в 2012 году, компании Blizzard и Valve договорились в суде о том, что Valve сможет называть именем Dota самостоятельные игры, в то время как Blizzard может использовать это название для модификаций для Warcraft и Starcraft. Фактически обе компании поделили права на Dota между собой.
Китайские компании uCool и Lilith Ltd. попытались доказать, что Dota является коллективной работой моддеров, но суд отклонил этот аргумент. Тем не менее, судья допускает, что Dota является открытым проектом без какого-либо конкретного правообладателя.
В пользовательском соглашении редактора карт WarCraft III говорится, что авторы модификаций не могут использовать редактор карт «для коммерческих целей и получения прибыли, включая распространение модов на самостоятельной основе или вместе с другим программным обеспечением». По словам судьи, учитывая, что Eul и IceFrog продали свои права на мод, их действия можно рассматривать как использование проекта для извлечения прибыли, а значит и нарушения пользовательского соглашения с Blizzard.
В суде также подняли и сообщение от создателя Dota, датированное 23 сентября 2004 года, в котором он заявил, что отказывается от авторских прав и дает свое разрешение «всем желающим, выпускать свои версии Dota» без его согласия. Судья принял это сообщение, как разрешение для моддеров развивать родившийся бренд, а не разрешение для коммерческих компаний выпускать собственные игры под этой торговой маркой.
Окончательное решение, суд пока не принял. Тем не менее, существует вероятность, что Dota назовут коллективным проектом, лишая Valve авторских прав на серию в традиционном понимании. По данным , с юридической точки зрения это никак не отразится на Dota 2 и ее дальнейшем развитии. Однако если Dota все же признают открытым проектом, мир могут заполонить многочисленные клоны игры с использованием одних и тех же героев, сеттинга и других элементов геймплея.
- Новая игра с открытым миром стала популярнее Dota 2 и PUBG
- Сериал «DOTA: Кровь дракона» по Dota 2 в новом трейлере с секретным видео
- Valheim обогнала GTA 5, PUBG и Dota 2 в Steam и набрала 3 миллиона игроков
- Сериал по Dota 2 от Netflix первым трейлером шокировал фанатов
- Мэддисон выпустил шутер от первого лица с Жириновским и Хованским
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.
Но это не плохо. Зато они дают развиваться новым людям.
НЕееЕеЕЕт пожалуйста, неееетт, пусть останется у Valve мне пофиг на игру но не надо КЛОНОВ
Но разве я не сказал, что они молодцы? Просто они не игроделы.
Но все равно оп мнению школоумника с гамебомба валве не игроделы, а бизнесмены...
Але, умник. А что остальные игроделы не бизнесмены? Что их игры делаются не ради того, чтобы заколотить баблиских? Погугли определение бизнеса, если не знаешь.
Вообще все игноделы являются бизнесменами, ну разве что кроме тех, которые делают свои игры не ради получения прибыли...
Counter-Strike - придумали не Valve.
Portal - придумали не Valve.
DOTA2 - придумали не Valve.
А единственную свою честную игру Half-Life они даже не смогли довести до логического завершения. Где игроделы-то?
Это вам не Nicrosoft, которые покупают/отирают права на амбициозные продукты и делают из этого говно. Вспомните тот же скайп, каким дерьмом он стал после покупки прав Microsoft`ом... И так было у них всегда, и ОС с офисом их говно, потому что абсолютно не работают на удобство пользователя и не считают его главными, а так же содержат в себе кучу багов... Многомиллиардная компания не может исправить кучу мелких багов, стадпозор...
А из печально известных бизнесменов я могу припомнить, разве что ActivisionBlizzard. Они отобрали права на серии Crash Bandicoot и Spyro the Dregon и тупо продержали их в клетке восемь лет (Skylanders не в счёт). Но по поводу Креша, хорошо, что хотя бы побоялись выпускать свои посредственные поделия - лучше уж ничего, чем игра, позорящая честь серии.
Насчёт Microsoft ничего говорить не буду. Мне на их системе работать удобно. Не без недочётов, конечно.
и вернули бы обратно политику свободной торговли вещами на торговой площадке и было бы всё просто замечательно