Stellaris

Все об игре Stellaris: Дата выхода, системные требования Stellaris, оценки. Трейлеры, видео Stellaris. Обзоры, секреты, чит коды.
Видео
Скриншот
Скриншот

Гранд-стратегия в жанре 4X с процедурно генерируемым миром, сделанная разработчиками игр Crusader Kings, Europa Universalis, Hearts of Iron и Victoria

Stellaris – гранд-стратегия жанра 4X (базисы жанра – исследование, расширение, эксплуатация и уничтожение), разработка шведской компании Paradox Interactive. Геймплей Stellaris вращается вокруг исследования космоса, управления империей, дипломатии, космической войны с другими цивилизациями. 9 мая 2016 года игра вышла на компьютерных ОС, 26 февраля 2019 года на PlayStation 4 и Xbox One.

Геймплей

Stellaris – гранд-стратегия реального времени в космосе. Ее действие начинается в 2200 году. Игрок руководит расами, находящимися на ранней стадии исследования космоса. Дело происходит сразу после изобретения технологии передвижения космических кораблей на сверхсветовой скорости. В зависимости от нескольких факторов, включая этику цивилизации и желания игрока, конечными целями империи могут быть завоевание галактики, накопление ресурсов и технологическое превосходство, мирное сосуществование или абсолютное уничтожение всей разумной жизни. Игрок контролирует корабли, среди которых – научно-фантастические, строительные и военные. Бои проходят на суше и в космосе, акцент в них делается на масштаб, подготовку и стратегию. Присутствуют дипломатические опции типа альянсов и торговых соглашений с другими расами.

Игра начинается или с выбора одной из готовых империй, или со случайной империей, определенной игрой. Во втором случае империя раскрывается только при начале игры или при создании видов. Процесс включает выбор смеси положительных и отрицательных характеристик, образующих виды. Затем игрок настраивает империю этих видов: выбирает этику и гражданственность империи (при помощи очков этики и очков гражданственности), что дает различные баффы, ограничивает определенные возможности (Духовная империя не может использовать роботов, Материалистическая империя не может использовать псионических попов); выбирает правительство (Авторитарная империя не может иметь демократическое правительство), меняет способ подачи игровой информации. Гражданские права могут происходить из мира, разрушенного ядерной войной. Можно сделать вторичную игровую расу вроде роботов или сильной, но неразумной рабочей расы. Вторичные расы создаются подобно основным.

У всех видов этики, кроме позже добавленного Гештальтного сознания, есть нормальная и фанатичная версии, которые представляют мировоззрение (элайнмент) империи. Фанатические версии этики дают более существенные бонусы, но и более строгие ограничения; также, на фанатическую этику расходуется вдвое больше этических очков. Особая этика гештальтного сознания превращает империю в улейный разум или роботизированную империю, забирает все этические очки и дает новые гражданственные свойства, доступные только улейным и роботизированным империям. И этика, и большая часть гражданственности поддается изменению по ходу игры. Затем игрок может настроить флаг, имя, родной мир, инженерный стиль, правителя империи.

В начале игрок имеет на своей территории одну обитаемую планету, несколько шахтерских и/или исследовательских станций, строительный корабль, научный корабль, 3 небольших военных корабля, звездную базу. В раннем геймплее происходит исследование и колонизация космоса, в середине игры на передний план выходят дипломатия и управление империей. В поздней игре могут происходить кризисные события, имеющие галактические последствия – например, пробуждение дремлющего разумного искусственного интеллекта, или вторжение внепространственных или внегалактических сил; первые два события всегда обуславливаются беззаботными империями. Paradox надеялась, что это исправит распространенную проблему поздней игры в жанре 4X: одна фракция столь сильна, что ее победа неизбежна.

Разработка и релиз

В Stellaris использовали движок Clausewitz Engine, тот же, что ранее был применен в Europa Universalis III в 2007 году. Впрочем, в движок внесли некоторые изменения, в частности физический рендеринг (PBR). В августе 2015 года игру официально анонсировали на Gamescom. 9 мая 2016 года Stellaris вышла.

После релиза разработчики подтвердили, что готовится ряд расширений, а также бесплатных обновлений, исправляющих баги и вводящих новые геймплейные фишки. Обновления были названы в честь известных научно-фантастических писателей: Артура Кларка, Айзека Азимова, Роберта Ханлайна, Иэна Бэнкса, Карела Чапека, Пьера Буля, Кэролайн Черри, Ларри Нивена и Урсулы де Гуин. Первый большой патч вышел 24 мая, туда вошло много улучшений искусственного интеллекта и дополнительная игровая раса. Первый большой DLC, «Utopia», вышел 6 апреля 2017 года, включив возможности вроде звездных мегаструктур. Второй DLC, «Synthetic Dawn», вышедший 21 сентября 2017 года, позволил играть за или против неорганических империй. Третий DLC, «Apocalypse», сосредоточен на военных действиях, добавляет вещи вроде планетарных убийственных оружий, он вышел 22 февраля 2018 года. Данный DLC совпал с патчем 2.0 (Cherryh), изменившим немалое количество игровых механик, даже для игроков, не купивших «Apocalypse». Четвертый DLC, «Distant Stars», добавил вымышленную секцию звезд Л-Кластер, новые аномалии, события и сущности. Этот пакет совпал с обновлением 2.1 (Niven), в котором изменился базовый геймплейный цикл игры, появились новые особенности качества жизни. Пятый DLC, «Megacorp», позволил игрокам действовать за мегакорпорацию. Он вышел 6 декабря 2018 года вместе с обновлением 2.2 (Le Guin), в котором изменилась организация планет.

В августе 2018 года Paradox сообщила, что портирует игру на консоли. Версии для PlayStation 4 и Xbox One вышли 26 февраля 2019 года, под названием Stellaris: Console Edition.

Расширения

  • Leviathans, 20 октября 2016 года: ввело сильных космических существ «стражей», которых можно изучать или делать боевыми противниками; независимые анклавы; новые механики для Падших империй, возможность или заново завоевать Галактику, или биться между собой в «Войне в небесах».
  • Utopia, 6 апреля 2017 года: добавлены мегаструктуры, включая Кольцевые миры и сферы Дайсона, космические обиталища, «перки восхождения», обеспечивающие биологическую, синтетическую или псионическую эволюцию, империи с улейным разумом, новые возможности рабства и местной индоктринации, дополнительные элементы гражданской жизни.
  • Synthetic Dawn, 21 сентября 2017 года: включает возможность играть за машинные империи и встречать их, уникальные цепочки событий и механики, синтетические восстания и новые синтетические портреты.
  • Apocalypse, 22 февраля 2018 года: добавляет несколько супероружий, дающих возможность уничтожения планет, ликвидации или ассимиляции планетарных населений. Вводит новые классы кораблей «Титан» и защитные модули, позволяющие проводить оружейные атаки в масштабе системы. Включает кочевнические цивилизации «мародеров», амбиции юнитов и новые элементы гражданственности.
  • Distant Stars, 22 мая 2018 года: игрок может открыть доступ к новым, скрытым кластерам звезд, встретить несколько новых аномалий, событий, космических сущностей и уникальных систем.
  • Megacorp, 6 декабря 2018 года: включает новые Корпоративные власти, которые могут создать офисы филиалов на чужих планетах и доминировать в галактической торговле. Можно создать экуменополис, добавлены неигровые кочевнические цивилизации «караванов», новые мегаструктуры, новые перки восхождения и галактический рынок рабов.

Прием

На Metacritic игра получила 78% (57 обзоров)  и 80% (772 оценок), на Steam 44,645 отзывов: 34,802 положительных и 9,843 отрицательных. В предварительном обзоре игры для Rock, Paper, Shotgun Адам Смит писал: «Stellaris можно назвать лучшим часом Paradox, равно как и вехой в разработке дизайна и 4X, и гранд-стратегий». После релиза Stellaris встретили положительными обзорами. В ряде обзоров отметили доступный интерфейс и дизайн, атмосферу, почти ролевой геймплей в начале игры, сильно зависимый от решений игрока касательно видов, новшество кризисных событий в конце игры. В более неоднозначных обзорах отмечали, что середина игры не столь увлекательна из-за слишком простой дипломатической системы и несколько пассивного искусственного интеллекта.

За первый день релиза было продано более 200,000 копий игры, что стало рекордом среди игр Paradox Interactive за идентичный период. По продажам игра почти сравнилась с Cities: Skylines. На 21 июля 2016 года было продано более 500,000 копий.

Комментарии (3)
  • LVL 28
    Аж 3 место в топе.Видать крутая игра.
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 3
    Игра хороша. Огромный открытый мир, свобода развития, множество особенностей и рас. Все сочетается с замечательным саундтреком и достаточно приятной картинкой.
     Нравится!   3 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 16
    игра понравилась но не фанат игр типа 4А)
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
10.0
1 обзор
Геймерский
9.8
12 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Stellaris
Платформы
PC
Mac
Издатель
Разработчики
Жанры
Стратегия
Темы
Научная фантастика
Дата выхода
9 мая 2016
Алиасы
Stellaris
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)

Starfield от авторов Fallout 5 и TES 6 показали города на других планетах

Разработчики из компании Bethesda, авторы TES 6 и Fallout 5, на новых кадрах...

16356 5

Sony запретила PlayStation и продажи игр в России

Компания Sony приняла решение закрыть в России продажу своих консолей...

15382 6

S.T.A.L.K.E.R. все игры запретили в России

Стало известно, что игры украинской компании GSC Game World из серии...

20032 8

Assassin's Creed и Far Cry полностью запретили в России

Стало известно, что культовые серии игр Assassin's Creed и Far Cry, а также...

31902 6

Crysis 4 показали официально в первом трейлере

Американская компания Crytek неожиданно для всех официально анонсировала...

37801 6

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 666598  Макс.сегодня: 835022
2

DOTA 2

Сейчас: 562897  Макс.сегодня: 632785
3

Lost Ark

Сейчас: 188140  Макс.сегодня: 578537
4

Apex Legends

Сейчас: 163967  Макс.сегодня: 353016
5

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 153523  Макс.сегодня: 404809
6

Rust

Сейчас: 89724  Макс.сегодня: 89724
7

GTA 5

Сейчас: 81440  Макс.сегодня: 103092
8

V Rising

Сейчас: 79830  Макс.сегодня: 79830
9

Elden Ring

Сейчас: 78308  Макс.сегодня: 83155
10

Path of Exile

Сейчас: 76754  Макс.сегодня: 81371
11

Team Fortress 2

Сейчас: 67203  Макс.сегодня: 67203
12

Football Manager 2022

Сейчас: 61148  Макс.сегодня: 66902
13

MIR4

Сейчас: 56329  Макс.сегодня: 59721
14

FIFA 22

Сейчас: 53193  Макс.сегодня: 56485
15

Destiny 2

Сейчас: 53007  Макс.сегодня: 60890
16

War Thunder

Сейчас: 50802  Макс.сегодня: 54550
17

ARK: Survival Evolved

Сейчас: 46950  Макс.сегодня: 50296
18

Wallpaper Engine

Сейчас: 40759  Макс.сегодня: 78487
19

Unturned

Сейчас: 39334  Макс.сегодня: 43694
20

Warframe

Сейчас: 38246  Макс.сегодня: 59550
21

Dead by Daylight

Сейчас: 38100  Макс.сегодня: 40980
22

DayZ Standalone

Сейчас: 37873  Макс.сегодня: 39012
23

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 36908  Макс.сегодня: 42461
24

Hearts of Iron IV

Сейчас: 36791  Макс.сегодня: 36904
25

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 36790  Макс.сегодня: 54250
26

Rocket League

Сейчас: 34812  Макс.сегодня: 39976
27

Stellaris

Сейчас: 34253  Макс.сегодня: 34253
28

Garry's Mod

Сейчас: 30644  Макс.сегодня: 30782
29

Euro Truck Simulator 2

Сейчас: 30279  Макс.сегодня: 31321
30

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 29548  Макс.сегодня: 33672