Call of Duty: Modern Warfare – шутер от 1-го лица, разработанный в американской компании Infinity Ward, изданный американской компанией Activision. Это 16-я часть серии Call of Duty, «мягкая перезагрузка» подсерии Modern Warfare. Игра происходит в реалистичной современной обстановке. Впервые в истории франшизы поддерживается кросс-платформенный мультиплеер. Activision подтвердила, что традиционный сезонный абонемент убран, что удалены ящики с добычей, что позволяет компании распространять бесплатный послерелизный контент для всех игроков.
Геймплей
Одиночная кампания Modern Warfare сосредоточена на реализме, включает тактические моральные выборы, согласно которым игрок в конце каждого уровня получает оценку. Игрок должен быстро оценивать опасность NPC; например, может казаться, что женщина тянется за оружием, а она достает ребенка из яслей. Шкала сопутствующих потерь, именуемая оценкой угрозы, – это оценка от «A» до «F», основанная на количестве раненных или убитых игроком гражданских лиц. Для тех, у кого оценка по этому параметру лучше, вводятся награды. Диалоги персонажей различаются в зависимости от решений, принятым игроком в геймплее. Включены также тактические решения, как то использование снайперской винтовки в большой среде с целью нелинейного устранения целей, устранение источников света ради осуществления прорыва и зачистки в очках ночного видения.
Мультиплеер игры пересмотрели так, чтобы геймплей был более ориентированным на тактику. Ввели акцент на исследовании карты, взломе дверей, добавили режим «Реализм», в котором нет экранной информации (HUD). Мини-карту заменили маркером наподобие компаса с визуальными подсказками для обнаружения союзников и оппонентов. В мультиплеер вернули киллстрики (награды, зависящие от убийств), тогда как в прошлых играх Call of Duty использовались скорстрики (награды, зависящие от очков). По сравнению с прошлыми частями, в онлайновых режимах расширили диапазон игроков на конкретной карте: так, в новом режиме «Наземная война» участвует более 100 игроков, а другой новый режим, «Перестрелка», заключается в маленьких матчах с 40 секундами на раунд, где противостоят 2 команды по 2 человека. В игру входит обширная система кастомизации оружия: для большинства оружий можно выбирать до 60 приспособлений (5 из которых можно надевать на оружие в любое данное время). Вступление в мультиплеерные матчи переделали: ранее игрок неподвижно стоял на карте, пока таймер не доходил до ноля, теперь игрок перемещается в боевую зону в рамках различных анимаций.
Modern Warfare – первая игра серии после Call of Duty: Ghosts (2013), не содержащая режима Зомби. Вместо него представлен кооперативный режим «Специальные операции», ранее включавшийся в Call of Duty: Modern Warfare 2 и Call of Duty: Modern Warfare 3. Режим Специальных операций имеет общее повествование и с кампанией, и с мультиплеером. В этот режим входит режим выживания, как в Modern Warfare 3, но данная функция будет эксклюзивной для PlayStation 4 до октября 2020 года.
Сюжет
Modern Warfare полна «неприятных, реалистичных эмоциональных моментов», ее сравнивают с тематическими элементами скандальной миссии «Без русских» из Call of Duty: Modern Warfare 2. Сюжет ведется через единое повествование, охватывающее кампанию, кооператив и мультиплеерные режимы.
Персонажи
В игру возвращен капитан Прайс (изображенный Барри Слоуном, а не Билли Мюрреем, который ранее озвучил его) из прошлых игр Modern Warfare; однако, персонаж перезагружен. Один из злодеев – русский генерал, вдохновленный полковником Куртцом из фильма «Апокалипсис сегодня».
Игрок контролирует сержанта столичной полиции Кайла Гаррика, также бывшего офицера британской армии; Алекса, офицера ЦРУ; Фару, женщину, возглавляющую повстанцев.
Разработка
Игру разработала компания Infinity Ward, сохранившая свой 3-годичный цикл релизов: прошлая часть серии, Infinite Warfare, вышла в 2016 году. Помощь в разработке обеспечили Beenox, Raven Software и High Moon Studios. В игре использовали абсолютно новый для серии движок, благодаря которому стали возможны более детальные среды, продвинутая фотограмметрия и рендеринг, улучшенное пространственное освещение, использование трассировки лучей. 30 мая представили официальный трейлер игры и назвали дату релиза. По словам повествовательного директора Тейлора Куросаки, капитан Прайс включен в ретроспективно пересмотренное повествование, «где события прошлых игр Modern Warfare не происходили».
Арт-директор студии Джоэл Эмсли назвал повествование игры «куда более взрослым и зрелым», предназначенным для более персональной и эмоциональной реакции у игрока; для этого были изображены конфликты, основанные на современных событиях (например, террористических атаках в Лондоне, гражданской войне в Сирии), тогда как в оригинальной трилогии применялись напыщенные сюжеты. Геймплейный директор кампании Якоб Минкофф выразил желание продвижения видеоигр в область исследования табуированных в средствах информации тем; он отметил, что телесериалы и фильмы вроде «Родина», «Американский снайпер» и «Сикарио» рассказывают «ассоциативные, реалистичные, провокационные истории, действительно затрагивающие людей». Избегая бесчувственного пересказа подобных историй, разработчики привлекли консультантов из многих культур. Например, конфликт на Ближнем Востоке поместили в вымышленную страну Урзикстан, а не в какую-либо реальную локацию. В половине игры, по словам разработчиков, присутствуют морально сложные выборы, а несколько тестировщиков игры плакали от повествования.
Некоторые спорные аспекты игры удалили до релиза, так как разработчики не были уверены, каким будет эффект от потенциально неприятного эмоционального материала. Так, был удален содержащий намек на педофилию эпизод с русским солдатом, передающим плененную девочку своему командующему офицеру.
Прием
После предварительных обзоров на E3 2019 игра была встречена дискуссиями, касающимися реалистичного подхода. В дискуссиях были затронуты такие аспекты, как существование детей-солдат и возможность стрелять в гражданских лиц, включая детей. Бен Крошоу в Escapist Magazine так описал демонстрацию геймплея: «15 минут холодных, напряженных и безжалостных убийств». IGN заметил, что Call of Duty: Modern Warfare стала наиболее спорной среди игр, показанных на E3.
Другие критики также выразили неоднозначные мнения. Вспоминая прошлые успехи видеоигр в качестве средства социальных комментариев про войну и конфликты (Spec Ops: The Line, This War of Mine, Call of Duty 4: Modern Warfare), Эмма Кент в Eurogamer раскритиковала уровень, где игрок контролирует солдата-ребенка; ей показалось, что это неуместно смешивает чувствительную тему и чрезмерно драматизированное насилие в бою с боссом, создавая «Франкенштейновский, диссонирующий беспорядок». Кент описала другой уровень со стелсовой операцией внутри здания с «неуклюжим» акцентом на избегании гражданских сопутствующих потерь. Но ей понравилось «хорошее исследование темы вживания террористов в гражданские сообщества». Кейд Ондер в GameZone также комментировал сопутствующие гражданские потери и уровень с малолетним солдатом, выразив мнение, что в первом случае недостает напряжения, так как гражданское лицо всего одно, а во втором случае «очень реальный и обоснованный момент превращается в очень видеоигровой момент». Сравнивания игру с Spec Ops: The Line, Ондер отметил, что убийство слишком многих гражданских лиц попросту приводит к завершению игры, что вызывает конфликт между повествованиями сюжета и геймплея. Кроме того, он посчитал, что линейность игры может помешать ей реализовать свои повествовательные амбиции.
Бета-версия мультиплеера в сентябре 2019 года по неизвестным причинам была удалена из PlayStation Store в России. Популярная теория объясняет это воздействием российских СМИ и правительства, критично отнесшихся к кампании игры ввиду благоприятного изображения «Темных шлемов» – волонтерской организации, действующей в оппозиционных частях Сирии. В октябре 2019 года Sony сообщила, что Modern Warfare не будет продаваться через PlayStation Store в России.
Споры из-за белого фосфора
Игру критиковали за включение в мультиплеерный геймплей белого фосфора. Использование белого фосфора строго регулируется международным законом. В положениях Женевских конвенций запрещено использовать зажигательное оружие против гражданских районов или рядом с ними.
В заявлении для IGN бывший американский пехотинец Джон Фиппс раскритиковал игру за отсутствие реалистичного изображения эффектов оружия: «Я считаю награду киллстрика близоруким славословием того, что я и другие считают нарушением законов вооруженного конфликта. Вопреки общей направленности кампании на реализм, мультиплеерный режим CoD не показывает воздействие белого фосфора на человеческое тело. Я не возражаю против изображения вещей вроде белого фосфора в играх, если эти вещи изображаются реалистично».
хуже не станет же никому
Иначе слив и похоронки вместе с MOH и NFS
xD