God of War: Ascension – экшн-приключенческая игра от третьего лица, разработка американской компании Santa Monica Studio. Это седьмая часть серии God of War. Игра является приквелом ко всей серии. Сюжетная основа «Восхождения» – древнегреческая мифология, центральный мотив – месть. Бог войны Арес обманом оставил своего слугу Кратоса убить родных жену и ребенка. Тогда Кратос отрекся от Ареса, нарушив кровный обет, данный этому богу. За сей проступок три Фурии, стражи чести и исполнители наказаний, заточили Кратоса в тюрьму. Хранитель клятвы Оркос помог Кратосу сбежать. Узнав о намерении Ареса и фурий уничтожить божественную гору Олимп, Кратос начинает приключения. Несмотря на освобождение от связи с Аресом, на протяжении приключений Кратоса мучают кошмары.
Геймплей похож на другие игры God of War. Главное оружие героя – Клинки Хаоса, с помощью которых можно осуществлять комбо-атаки. Кроме того, Кратос обладает четырьмя магическими атаками и способностью повышения силы. Для боев с сильными врагами и боссами используются переработанные события QTE. Включены элементы головоломок и платформинга. Впервые в серии поддерживается онлайновый мультиплеер (совместный и состязательный).
Геймплей
Большая часть игры проходит в виде от 3-го лица с фиксированной камерой. В некоторых сценах одиночного режима используется вид от 1-го лица. В одиночном режиме Кратос сражается с такими представителями греческой мифологии, как циклопы, церберы, гекатонхейры, сирены, горгоны, эмпусы, сатиры, гарпии и кентавры. Часть монстров была создана специально для игры: паразитические насекомые, джаггернауты (слонозавры), дикие гончие, каменные талосы, духи и мантикоры. Некоторые из этих монстров появляются в мультиплеере. Есть такие платформенные элементы, как лазанье по стенам и лестницам, прыжки через пропасть и спуск по стенам. Встречаются довольно сложные головоломки с перемещением объектов.
В мире попадаются сундуки зеленого, синего и красного цветов. Каждый сундук содержит сферы соответствующего цвета. Зеленые сферы восстанавливают здоровье игрока, синие – магические очки, красные дают опыт для обновления оружия и магии. Еще один вид предметов, реликвии, раскрывает усиленные атаки. Красные сферы также появляются при устранении врагов, уничтожении определенных объектов и использовании Мирового меча. Подобно предыдущим играм, в белых сундуках содержатся Глаза горгон и Перья фениксов. Глаза и перья повышают, соответственно, длину шкал здоровья и магии. 15 перьев и 20 глаз достаточно, чтобы максимизировать длину данных шкал.
Бой
Основное оружие Кратоса – Клинки Хаоса, крепящиеся к его рукам посредством цепей. Новая оружейная механика «система Мирового оружия» позволяет кратковременно использовать оружие, оставленное побежденными врагами. Существует 5 видов Мировых оружий: меч, дубинка, дротик, праща и щит. Кратос может переносить лишь одно мировое оружие. Во время атаки можно менять Клинки на текущее мировое оружие. Если мирового оружия у Кратоса нет, то можно производить удары кулаками и ногами.
Герой способен обучаться 4-м магическим дисциплинам: Огонь Ареса, Лед Посейдона, Молния Зевса и Душа Аида. Лед Посейдона, например, позволяет дышать подо льдом. Дисциплины влияют на Клинки: так, Душа Аида дает им фиолетовое пламя и возможность вызова из преисподней боевых дружественных душ.
Из предшествующих игр возвращена «Ярость», теперь называемая «Яростью богов». В ярости Кратос мощнее атакует и умеет совершать некоторые комбо. Принцип этой системы немного изменился: теперь шкала Ярости заполняется при нападении на врагов, и когда она оказывается полной, Ярость активируется автоматически и держится, пока Кратос не пропустит атаку или не совершит ни одной атаки в течение длительного отрезка времени. Золотые сферы, заряженные Огнем Ареса, также повышают шкалу Ярости. В зависимости от наличествующей магии «яростный» Кратос может совершать те или иные специальные атаки.
Добавлено 3 новые реликвии: Амулет Уробороса, Клятвенный камень Оркоса и Глаза правды. Амулет позволяет останавливать и замедлять время, разлагать или восстанавливать объекты, заставлять врагов взлетать в воздух. Клятвенный камень дает способность быть в двух местах одновременно: создает теневую копию Кратоса, которая может нажимать переключатели и атаковать врагов. Глаза правды рассеивают иллюзии, созданные фуриями, и кастуют ослепительный свет.
Когда герой ослабляет сильного врага, инициируется событие QTE, или режим контекстных атак. В этом событии над головой врага отображается красный знак, говорящий о необходимости исполнить серию действий. Таким образом, в «кинематографическом» событии игрок имеет частичный контроль над Кратосом. Успешное произведение действий завершает бой, неуспешное – как правило, выражается в уроне для Кратоса. Кроме того, используется свободная система без подсказок, оставляющая игроку выбор: атаковать или уклоняться от атак врага. Ослабив некоторых врагов, в частности циклопов и джаггернаутов, можно запрыгнуть им на спину и заставить совершить несколько атак по другим врагам.
Добавлено 10 «артефактов». Артефакты распределены по миру. Их предназначение – в предоставлении дополнительных способностей во время Повторного прохождения с повышенной сложностью (New Game Plus), к примеру, неограниченной магии. В «новой игре+» можно выбирать разные костюмы, но нельзя получить трофеи. Нововведением стала опция «Выбор главы», позволяющая заново проходить пройденные уровни. Дополнительные видео доступны сразу же, тогда как в предыдущих играх они раскрывались только после прохождения игры. Место режима Вызова / Испытаний (Challenge), представленного в прошлых частях, занял мультиплеер.
Мультиплеер
Онлайновый геймплей поддерживает до 8-и пользователей. Основная цель игры – взять контроль над картой, чтобы получить награду богов. Герой в мультиплеере отдельный, но как и Кратос, он нарушил обет и попал за это в заключение. Воин может быть верен Аресу, Аиду, Зевсу или Посейдону. Покровительство каждого бога дает уникальные боевые способности. В режиме герой получает опыт, благодаря которому периодически повышается уровень. В игре встречаются ослабления и усиления (баффы и дебаффы), влияющие на способности. Боги дают особые испытания, за выполнение которых можно получить броню и оружие.
В июне 2013 года в игру добавили «восхождение» – возможность сбросить верность богу после 40-го уровня и приобрести за специальные «маркеры восхождения» божественную броню и оружие. Божественное снаряжение считается самым ценным и мощным в игре. Чтобы раскрыть все божественные предметы, нужно совершить восхождение 6 раз.
В мультиплеере 5 режимов: Команда в фаворе богов (Team Favor of the Gods), Матч чемпионов (Match of Champions), Испытание чемпионов (Trial of the Gods), Захват флага (Capture the Flag) и Схватка чести (Bout of Honor). Первый режим, «Команда», посвящен противостоянию спартанцев и троянцев. Каждая команда может включать от двух до четырех игроков. Цель команды – набрать определенное количество очков «фавора» – выполняется убийствами и другими средствами (захват алтарей, сбор красных сфер, установка ловушек). «Матч чемпионов» – бой четырех-восьми игроков с той же целью, но каждый играет сам за себя, плюс нельзя захватывать алтари. «Испытание богов» – совместный режим для двух пользователей, выживание в бою с усиливающимися волнами мифологических монстров. Бой завершается приходом босса. Игроки должны разобраться с врагами как можно скорее. Доступна одиночная версия режима. «Захват флага» – классический режим с требованием собрать на своей базе определенное количество флагов, украденных с вражеской базы. «Схватка чести» – режим, появившийся в патче 1.09 от 11 июля 2013 года. Это бой один на один, состоящий из семи раундов. В бою действует много ограничений: отключены реликвии, нет сундуков, мировых оружий, фонтанов магии и здоровья. Таким образом, согласно разработчикам, навыки игроков тестируются в более чистом виде.
Каждая мультиплеерная карта основана на известной локации из серии God of War: Пустыня потерянных душ из первой части, Болото забвения из второй части, Лабиринт Дедала из третьей части, и т.п. На каждой карте боги дают несколько специальных усилений, как то ускоряющие Поножи Гермеса.
Саундтрек
Саундтрек, написанный Тайлером Бэйтсом, 5 марта 2013 года был выложен в iTunes. Он был включен в Специальное и Коллекционное издания игры. 15 октября 2013 года на некоторое время саундтрек сделали бесплатным в PSN.
Маркетинг и прием
4 июня 2012 года SCE Santa Monica Studio сообщила, что Коллекционное издание игры в течение ограниченного времени будет доступно в Северной Америке. В издание вошла 15-сантиметровая статуэтка Кратоса, премиум-кейс SteelBook и эксклюзивный контент (саундтрек, динамическая тема XrossMediaBar для PS3, 48 часов удвоения опыта в мультиплеере, ключ для бесплатного раскрытия всех будущих DLC). 30 августа 2012 года это же издание было анонсировано для Европы. Другая версия – «Специальное издание» – была выпущена в Европе по цене стандартного издания. В нее вошли премиум-кейс и весь контент из Коллекционного издания, за исключением ключа для новых DLC. Некоторое время был доступен релиз God of War: Ascension Legacy Bundle, включивший новую игру, компиляцию предыдущих игр God of War Saga, одномесячную подписку на PlayStation Plus и красную систему PlayStation 3 с диском на 500 Гб. В Англии вышел эксклюзивный релиз, включивший белую PS3 на 500 Гб, God of War: Ascension – Special Edition и специальный контроллер God of War: Ascension DualShock 3, которыл также вышел отдельно в Австралии.
22 октября 2012 года на сайте GodofWar.com стартовал, а 19 марта 2013 года закрылся социальный проект «Rise of the Warrior». Это был графический роман, в котором игроки «проживали приключение воина». Игроки делились на спартанцев и троянцев и проходили ряд социальных испытаний. За первое испытание победители, спартанцы, получили эксклюзивный ранний доступ к бета-мультиплееру (с 12 декабря 2012 года) и месячную подписку на PlayStation Plus. В дальнейшем можно было получить право на доступ к эксклюзивному снаряжению для мультиплеера конечной версии игры.
После релиза продолжали выходить многочисленные обновления. Так, патч 1.06 вышел 23 мая 2013 года, патч 1.11 – 27 августа 2013 года.
Критики оценили игру не на высшие баллы, но весьма высоко. Собирающие статистику сайты отображают такие средние оценки: 79.45% (из 60-и обзоров) на GameRankings, 80/100 (из 89-и обзоров) и 7.5/10 (из 659-и пользовательских оценок) на Metacritic. Хвалили фундаментальный геймплей и верность традициям серии, критиковали недостаток новых идей. Неоднозначно были встречены новые мультиплеерные режимы. По некоторым мнениям, в целом игра стала самой простой в серии.
Один из трофеев игры, «Братья над шлюхой» (Bros before Hos), выдавался после графического изображения топтания по лицу злодейки. В этом было усмотрено женоненавистничество, поэтому Santa Monica выпустила патч, сменивший название трофея на «Братья над врагами» (Bros before Foes).
Надеюсь, что и восхождение будет таким же крутым.
но есть PS2 и на ней не плохие части выходили, играю и получаю удовольствие.
Лишь на PS3! Остальные будут завидовать и плакать в подушку!
Кто то раньше говорил что на PS3 игОр нету...
Дак вот теперь их еб*чески нееб*ческое количество!
Новая часть God of War это настоящий повод купить консоль. Ведь я уверен что вы все хотите в неё поиграть! А кто говорит что игра г*вно и что играть в неё не хочет просто лжет! Ну или они- маленькие девочки, не выносящие насилия на экране. А уж поверьте в этой части разработчики заверили- что все что было в прошлых частях- это лишь малая часть насилия этой части!
Жду недождусь!
P.S. Пишу кстати с неё.
Локации и мобов поменяли, удары вроде те же самые остались-_- надеюсь сюжет будет крепким.
(Вот так ошибся)
Я понимал ещё первые две но третью и четвертую ,тьфу!1!
да и нынешние дети злы(
по игре дежавю...
ну и еще Гы Гы баги)
сюжет суперовый!!!
хорошо что у меня есть пс
God of War 3 очень понравилась и запомнилась.
и еще один факт большинство выстоявший 7)
реальная же оценка складывается по прошествии времени сюда и продажа и суждения в прессе на форумах ...и.т.д
P.S.- если в целом фильруя сжато средняя игра фанатом серии
хорошо что это эксклюзиф Сони) еслиб данное вышло на ПиСи гневного былоб больше(сугубо мое личное мнение)
9.77/10 – по версии Vandal Online, 9.3/10 – Multiplayer, 9/10 – Destructoid, 8.7/10 – Meristation, 8.5/10 – Machinima, 8.3/10 – GameTrailers, 8/10 – OPM, Metro, TheSixthAxis и Gamespot, 7/10 – Polygon, Edge, EGM, Videogamer, 4.5/5 – CheatCode Central, 4/5 – The Telegraph, 3.5/5 – GamesRadar.
Игровые критики отметили, что, несмотря на то, что иногда God of War: Ascension вызывает приступы дежавю, игра по-прежнему поражает своей графикой, жестокостью и обнаженными телами представительниц прекрасного пола. Они не могут назвать проект инновационным, но отмечают, что God of War: Ascension – достойный наследник предыдущих частей. Поклонники Бога Войны должны оценить по достоинству новый подход к магии, ярости и возможности боевой системы, а также продлить удовольствие с помощью мультиплеера.
Сжато : средняя игра на фанатоф серии)
странно что эти критики не упоминули ляпы и баги))
P.S.- ждите патч 1.01 вроде) 107 метроф)))
не одним пекарям патчится)
есть исключения но их единици)
и подружку свою (Маньяк) научи манерам. а то туповатые вы какие-то оба.
я знаю что ты любишь лизать мужской анус когда он справляет нужду....
Ты это уже доказал своими разговорами ))
лезбианкой что трахать мужиков
Чмо пустоголовое? От таких я фактов не принимаю.
да хоть кто)
Иди дальше бессмысленные слова пиши всем в ответ на сайте, кроме меня тупарь!
чё ещё скажешь?
Иди дальше бессмысленные слова пиши всем в ответ на сайте, кроме меня тупарь!
сдулся....
Иди дальше бессмысленные слова пиши всем в ответ на сайте, кроме меня тупарь!
Маньяк одно и тоже пишет..
Ты маленький ухлепок , получаешь каждый день от прохожих, И ТЕПЕРЬ БОИШЬСЯ ВЫЙТИ ИЗ дома, поселился в PS3
↓
Хотят тот наверно его родственник, может даже это он и есть, и тупит специально чтоб не запалили)
-_\\
//_-
//_\\
=))
чего? с тобой бесполезно болтать? чувак, ты был слит и то что ты пытлся что-то кричать после спуска тебя в унитазный мир - это твои проблемы (так же как и школотронская любовь оставлять за собой последний коммент).
Твоя МАМА снова у меня начало фууу, одень пакет на голову!!!
Иди в анус черепахи.
короче, защитываю тебе еще один слив - за кащенизм =)))
во-вторых, какие "нас"? у тебя уже крышак разорвало до раздвоения личности?
в-третьих, зачем тебе насильственные кхм... чудаки?
Видал я как ты ссышь при угрозе бана.
девочка моя это ты ссышь и слилась тут же когда твоея пассия была слита. а то что меня человек одернул и не позволил начаться срачу и дикому баттхерту который ты уже ловишь.
норм середняк и нечего шедеврального
DMC так ... больше уважения хотя бы за смелость новизны имиджа)
5)
реальную оценку умолчу)
прочие контакты вне сайта ник идентичен( я его редко меняю)
ну а ознакомился ( прост многие о ней говорили грешно было не глянуть)
Точно не знаю под мобильники вроде 2ю и 3ю делали
ГоВ же на протяжении всех игр не меняет сеттинг, полирует и улучшает в плане разнообразия механику, выдавая, в принципе, продукт, который не хуже предыдущих частей серии.
так до какого места-то ты игру глянул, чтобы 5 выставить?
вроде знакомый начинал заново (сложность меняя история сей факт умалчивает)) прост конечно не за один вечер сее делалось)
ну а финал лицезрел по мне мног пафосного эпика и изобилие кат сцен
по поводу испытания архимеда, то ток вчера до него дошел. с 3 раза не покорилось - плюнул. говорят хотят патч выпустить мол косяк разрабов в балансе в этом месте. поэтому пока отключаюсь от инета, когда играю - хочу именно эту не патченую версию пройти.
а по поводу кат-сцен - я - хз, после МГСов не видел я игр с длинными кат-сценами.
о женоненавистниках в финале ...
И в целом, ты слишком негативно настроен на эту часть)
"Не всегда так" да бывают исключения)) наприм фильм
Terminator 2: Judgment Day (первая вроде ниачем очень посредственное а вторая шедевр(по мне))
" ты слишком негативно на эту часть)" может... хотя стараюсь быть объективным(серьезно стараюсь))
"Мысорубка Кратос. Вы только посмотрите, она с одинаковой лёкгостью перемалывает любых чудищ и даже богов"
P.S. Готов поспорить, что под новым CoDом никто ничего подобного не писал, т.к. игра мультиплатформенная, а прорывом была только 2 часть
в общем интересует:
третий этаж (там где кентавр и придурки с лезвиями, и нельзя кастовать магию с клинков) он последний? и сколько там (на третьем этаже) волн противников?
P.S. Статуя Аполлона - это нечто. Да и вообще вся игра, лично для меня, просто на 10)
мне, кстати, тож игра очень даже нравится.
да 8-9 смело можно ставить.
мульт еще не пробывал. Закончу сингл и примусь. Читал, что он очень классный. Да и по твоему отзыву это понятно))
играю пока только в командники (на Арене наигрался еще во время бэтки) 4х4: из увиденных карт - пустыня потерянных душ (с циклопом, эта локация была в первой части ГоВ), Болота (с Медузой, из ГоВ2), стена Трои, лабиринт дедела\минотавра - все локации шикарнейшие (про сочность я уже упоминал=)), все, кроме стены Трои(которая самая длинная в ширину), 3х-ярусные, ловушки вообще не чета Томб Райдеру - например в либиринте есть рычаг, включающий ветер, сдувающий человека во время захвата точки. А в самый неподходящий момент вылезает тот самый ледяной скорпион!!! необязательных эвентов тоже полно - например пробуждение Медузы в болотах, разрушение статуи Аполлона, вращение (кто не успел убежать с вращаемого куба - смерть в пропасти обеспечена) лабиринта. короче - все очень круто. а в первый раз так вообще вот с такими глазами на все смотришь (О)_(О)
Только прошел этот лифт (как он меня задолбал). Думаю медня добью и уйду в мульт))
1. 6 медуз и 6 воющих электрических бабищ =) (естественно, не сразу)
2. 2 копьеносцы и 3-4 гарпии, после включается огненная ловушка и появляются друг за другом два чела с молотами(электрические) и еще гарпии
3. все стены в шипах. 1 кентавр (убивать только через QTE) потом несколько призраков, которые любят ныкаться в полу и метать лезвия.
жизни восполнить нигде нельзя (только если враги сами дропнутся зелеными орбами), слив на любом этаже - начинаешь с первого.
по тактике, там в принципе не сложно (хотя у меня ВСЁ - о здоровья до оружия - на максимум было прокачено). на первом этаже побольше перекатов+небольшие комбинайии, юзал электричество, замедление времени, двойника (2 последних как только делался рефреш так снова), всех без исключения врагов на первом этаже добивал через красную дугу.
на втором этаже: стоял в блоке, атаковал редко, в основном в первой фазе спамил двойника. по возможности копьеносиц добивал через красную дугу - давали жизни. ну а с ловушкой там все просто: гарпий через р1, а человеков с молотами аккуратно, не нарываясь на их удары. главное во время перепрыгивать через огонь(или по таймингу пробегать), и смотреть чтобы ребята с молотами, когда становятся не восприимчивы к ударам, тебя не зажали в углу (хотя может, я не проверял, Л2+о, может спасти=)) на 3-ем этаже, замедлял кентавра (как только так сразу) вызывал помощника, использовал клинки Аида. кентавра только через qte, ибо много жизни. на остальных если магия осталась, то магию (причем в фазе с кентавром магия не юзалась) + замедление+помощник. либо чаще находится и атаковать с воздуха, либо блок у Аида с воздуха не плохо работает (по крайней мере отбрасывает) прием л1+квадрат
"Gears Of War Judgment"
ща будет воздаяние )) от обладателей шайтан коробки)))
P.S.- PC пользователь, несказанно рад что эти две игры не портировали.