Доброго времени суток, Уважаемые читатели! Думаю, многие из вас хотели бы оказаться в постапокалиптическом мире. В мире, пораженном ядерной войной, климатическими факторами, зараженном опасным вирусом. Выживать в этом мире, искать припасы, оружие, боеприпасы, спать союзников, сражаться с новыми жесткими условиями мира, мутантами и поневоле с другими людьми. Проникнутся атмосферой умирающего мира, понять, что натворили люди, прийти к тому, что ничего уже не изменить и жить с этим сложным бременем дальше. Выживать и создавать новый мир с другими рядом людьми. Но как бы мы не хотели окунуться в этом мир, мы понимаем, что лучше спокойного и живого мира ничего не будет. И свои фантазии, мысли об этом мы передаем в другие вещи. Пишем книги, снимаем фильмы, делаем видеоигры. Так вот студия GSC Game World реализовала свои мысли, задумки и идеи о постапокалиптическом мире в игре под названием S.T.A.L.K.E.R: Чистое Небо. Чистое Небо не первая игра в этой серии от этих разработчиков. До этой игры была выпущена Тень Чернобыля, но так как Чистое Небо является приквелом к Тени Чернобыля, я считаю эту часть игры началом этой замечательной серии. Украинская студия передала нам свой небольшой мир, который был испорчен людьми. После аварии на Чернобыльской АЭС, в радиусе тридцати километров была создана зона отчуждения. Зона, пораженная огромной дозой радиации, зоной породившей опасных мутантов, зоной, которая стала человеку неподвластной. Но люди хитрые и живучие существа. Помимо всех напастей в тридцати километровой зоне появилась возможность обогатится, и люди поперли туда, несмотря на все тяжелые условия. Задумка авторов этой игры мне очень понравилась, ведь я в особенности склонен играм такого плана. Первой подобной игрой у меня была Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game. Я много часов провел в ней, выживая и сражаясь в мёртвом американском мире, я довольно сильно полюбил эту тему. Так что я не мог пройти мимо творения GSC Game World. Со Сталкером я познакомился довольно поздно, в 2010 году я купил все три части этой серии, и стал играть. По советам одного человека, именно Чистое Небо стала первой игрой от этой серии. Игра приятно удивила, подробнее об этом ниже...
История одного наемника
Как я уже говорил выше, люди узнав, что в зоне можно довольно хорошо подзаработать, толпами поперли туда, не смотря на опасность мертвой территории, мутантов и неизвестных аномалий. Они стали по максимуму делать деньги, богатеть. Кто-то предлагал свои услуги разного плана, кто-то искал дорогие артефакты, кто-то просто стал падальщиком и делал свое состояние на мертвых людях и их вещах. Наш герой является наемником и выполняет ряд разных заданий от множества людей. И при выполнении одного из таких заданий он оказывается на гране жизни и смерти. После чего его жизненная череда действий кардинально меняется. История наемника, который старается во благо всех, а не только ради себя, мне очень понравилась. Сюжет линейный, но на его концовку и прохождение может повлиять несколько побочных квестов, а так, же стиль вашей игры. Мне понравилось. Сценарист заслуживает похвалы.
Рюкзак на спину, автомат в руки и вперед
Игра представляет собой шутер от первого лица, где все действия происходят в условно-свободном мире. Тридцати километровая зона поделена на несколько локаций, где мы можем свободно передвигаться и делать свои дела. Между локациями будет, проходит двух-трех минутная загрузка, а после продолжаться действия игры. Живой мир, который представлен нам в игре - довольно динамично развивается и бурно действует. И без нашего участия персонажи, существа и аномалии будут делать свои дела на определенной локации. Люди будут сражаться, заниматься поиском артефактов, продовольствия, а после возвращаться в свои укромные места, лагеря и отдыхать. Общаться между друг другом, спать, кушать, пить, лечится. Мутанты в свою очередь тоже выполняют ряд функции, они также сражаются и отдыхают. Нападают друг на друга, охотятся на людей. Все они будут воздействовать на нас, как прямо, так и косвенно. Помимо существ и людей на нас будет влиять погодные и аномальные явления зараженной природы. Необъяснимые выбросы огромной дозы радиации самой природой будут преследовать нас всю игру, так что мы будем должны прятаться в укромных местах и пережидать радиационную бурю, либо смерть не именуема. Так же передвигаясь по местности, нам будут препятствовать опасные аномалии, так сказать «болячки» природы. Вляпавшись в них, последствия могут быть разные. Огненная аномалия - сгорим заживо, аномалия – воронка разнесет нас на разные, мелкие кусочки. Что бы страховаться от этого нам будут доступные специальные вещи и оборудование для предостережения от аномалий. Простой болт-шуруп поможет нам избежать попадания в аномалию «Воронка», услышав характерный звук воронки, мы должны будем бросать болт перед собой и смотреть где расположилась аномалия, а после чего спокойно и осторожно обходить её. Помимо своих смертельных действий, аномалии несут собой еще способ обогащения для людей. Внутри аномалий находятся необычные артефакты, которые очень трудно найти, увидеть и достать. Что бы найти артефакт нам поможет детектор. Игровая вещь, которая способна находить и вылавливать необычные артефакты. Детекторы бывают разных видов, чем лучше, тем мощнее. Цена в игре на них довольно высока. После нахождения артефакта мы можем продать его за круглую сумму и купить что нам нужно или же использовать его для своего снаряжения. Каждый артефакт несет собой необычные свойства, например встроив один из таких артефактов в свою броню мы получим возможность не получать урон от огня или регенерирующий эффект для себя. Но нужно быть осторожным, неправильная комбинация этих артефактов может привести к большой дозе облучения.
В игре существует множество фракций, каждая из которых выполняет свою деятельность в зоне. Группа вольных сталкеров всегда рада новому союзнику, они помогут в трудный момент, всегда угостят припасами, а так же с ними можно поторговать. Бандиты в зоне, остаются бандитами. Для них нет никаких законов, они убивают, грабят, обманывают, мешают выжить и так в неспокойной среде. Помимо этих двух, в игре обитает много представителей разных группировок, при взаимоотношении с ними мы можем получить несколько плюсов. Например, взять побочные задания, выполнить квест и получить награду. Получить союзников в трудной ситуации, ну или встретить серьезное сопротивление от враждебных групп. Играя я проникся общением с другими людьми в игре. Я вселился в эту атмсофреу. После тяжелого совместного, побочного квеста я с другими сталкерами возвращался в лагерь, отдыхал, разговаривал, смеялся над их анекдотами, пил водку и слушал песни под гитару от них. Я очень классно себя ощущал, проникался игрой, атмосферой и получал эйфорию.
Конечно же, существование в зоне без оружия, припасов и снаряжения невозможно. Так что нам будет предоставлен довольно обширный спектр всего этого. В игре существует довольно огромный арсенал - это отечественное, импортное и самодельное оружие. От макарова, до винтовки M4A1, мы сможем найти. Так же нам будет доступны и боевые «аксессуары» - я так называю гранаты, мины, ножи, самодельные боевые вещи. Оружие в игре вещь не дешевая, так что придется раскошелиться. Конечно же, еще мы будем должны покупать боеприпасы и медикаменты, которые помогут нам в критической ситуации. Все оружие в игре можно модернизировать, улучшив его точность и мощность. Все улучшения можно как купить, так и найти в игровом мире. Припасы состоят из еды и напитков, они обязательно несут свои эффекты для нас. Допустим хлебобулочное изделие, улучшит наше здоровье, энергетический напиток улучшит наши боевые качества, а вот водка в игре занимает, чуть ли не первое место, с ней всегда весело и не страшно, а также она выводит радиацию. Снаряжение состоит из нашего боекомплекта. Наша броня всегда поможет нам выдержать удары и укусы мутантов, выстрелы врагов, эффекты аномалий. Броня имеет несколько видов. Самая мощная броня поможет нам выдержать огромное количество урона. Чем лучше наш боекомплект, тем больше мы сможем нести припасов или установить артефактов. Возможно броня одна из самых дорогих вещей в игре. Все снаряжение и оружие со временем изнашивается, так что нам придется его ремонтировать, чем чаще вы будете это делать, тем больше вероятность, что вы останетесь в живых.
В общем, хочется сказать – геймплей в игре довольно обширный, куча квестов, множество возможностей, ряд отличных функций, в этой игре можно застрять на долгое время. Но, конечно же, есть и небольшие минусы. А, игра хоть и приближенна к реальности, но не совсем максимально. Например, чтобы уничтожить одного врага иногда приходится высадить целую обойму AK-47 в голову, разве это приемлемо? Так же в игре есть и баги. Бывает такое, что мы можем застрять в текстурах, провалиться под карту. Иногда ИИ может залагать или локация не прогрузится. Но стечением времени разработчики исправили эти проблемы. Вышло много патчей которые убирают лаги, баги, а так же обновляют игру.
А, выжил ли ты?
Подводя итог, хочется отметить еще пару моментов. Графика в игре на тот год довольно слабовата. Может быть, конечно, на это повлияло, то, что эту игру делали не гении Crytek, а украинские деятели, но сказать что все плохо - нельзя. Да и со временем игра стала поддерживать DerectX 10, и на нее вышло много модов изменяющих графику, так что если кому-то что-то не понравится, то это всегда можно будет изменить. Звуки и музыка отлично погружают нас в атмосферу игры. Здесь все на Ура! Игра мультиплатформенная. Мне понравилось, поставлю игре 7 из 10 баллов.
На этом у меня все. Спасибо за внимание! Играйте только в хорошие игры!
Если так,мне такой апокалипсис ни к чему)))
За обзор поставлю лайк,хоть тут и много ошибок, эх ностальгия, автор знает чем зацепить.