Описание
Clear Sky – приквел к Shadow of Chernobyl, шутер от первого лица, действие которого происходит в ближайшем будущем, в украинской «Зоне» Чернобыля. Вторая катастрофа, случившаяся в Чернобыле, вызвала изменение законов физики в регионе, создав смертельные аномалии и странные артефакты, ставшие сокровищами современных дней, которые может найти удачливый авантюрист. Игра следует приключениям сталкера, направляющегося в ранее недостижимое сердце Зоны, непосредственно Чернобыль, с целью открыть секрет, который изменил бы мир.
Зона закрыта для посторонних, и военные контрольно-пропускные пункты пытаются выгнать из Зоны людей, однако авантюристы, «сталкеры», рискуя жизнью всё-таки проникают в зону, желая разбогатеть. Время действия – 2012 год, то есть на год ранее событий первой игры. Применяется та же формула FPS, с новой сюжетной линией.
История
Главный герой – наемник по имени Шрам, попадающий в один из случайных взрывов, вместе с группой ученых. Неким образом Шрам выживает при «выбросе»/взрыве. Его подбирает группа «Чистое небо», заинтересованная в изучении Зоны и Чернобыля для разгадки таинств, которые, возможно, будут полезны для человечества. Становится ясно, что Шрам не обладает природным сопротивлением к выбросам. Основная задача игры – остановить выбросы, устранив их причину. Шрам должен проложить путь в Чернобыль, чтобы не дать главному герою первой игры добраться до реактора (так как это дестабилизирует зону). Окончание Clear Sky связано с событиями в начале первой игры.
Геймплей
Игра происходит в Зоне, разделенной на несколько территорий. Большая часть территорий открыта для исследования прямо со старта, остальные открываются по мере прохождения. «Открытый» подход в сочетании с формулой шутера от первого лица дополняется возможностью брать «работы» у других сталкеров, и получать деньги, за которые можно приобрести предметы типа ценного снаряжения, чтобы обновлять броню или оружие. Игрок может игнорировать главный поиск и следовать собственным приключениям. Активность не ограничивается временем.
Clear Sky, как и первая игра, применяет оружие реального мира. Игрок может умереть от потери крови или от нескольких попаданий, в отличие от других FPS с их снисходительной системой регенерации здоровья. Оружие и броня изнашиваются и утрачивают свои качества, что принуждает игрока находить техников, чинящих оружие. Научно-фантастическая окружающая среда предоставляет артефакты для применения, странные предметы, сформированные в результате аномалий.
Видное изменение в сравнении с первой игрой – расширение количества фракций. Игроки могут присоединяться к большинству фракций, после выполнения некоторых работ, доказывающих их способности. Фракции не так часто воюют друг с другом, но, в отличие от первой игры, можно видеть штаб-квартиру фракции в состоянии обороны от странствующих бандитов. Игрок может изменять политическую обстановку территории, устраняя определенные фракции, или напротив, помогая им.
Ключевые особенности
- Живой мир: монстры и сталкеры перемещаются по зоне и занимаются повседневными делами – едят, сражаются, ищут добычу, торгуют, спят, отдыхают.
- Свобода развития по сюжетной линии, ограниченная только желаниями и возможностями игрока.
- Мир пост-советской среды.
- Аутеничные территории: инженерный городок Припять, Чернобыльская АЭС, комплекс Чернобыль-2 и другое.
- Атмосфера сверхъестественно-зловещей таинственности и опасности.
- Множественные игровые окончания.
- Система погодных эффектов и динамическая смена времени суток.
- Реалистичная баллистика, расширенный арсенал прототипов настоящего оружия.
- Уникальные мультиплеерные режимы, сопровождающиеся фирменными аспектами игры – сбором артефактов, аномалиями, радиацией, погодными эффектами и другим.
- Расширенный редактор карт для мультиплеерных игр.
- Войны фракций.
Покупаем лицуху и радуемся багами на 1.5.00
Так же как и в Зове Припяти, основной сюжет достаточно короток, но в отличий от сюжета в ЗП, после его окончания нету фриплея.
Теперь поясню почему я атмосфера не так чувствуется как в ТЧ и ЗП. Из-за слишком большого упора в войну группировок. Посудите сами, на 1 локации нас заставляют истреблять Ренегатов, на Кордоне и Свалке воюют в основном бандиты и Сталкеры, Дальше Долг со Свободой(которая нас заставляет истреблять Наёмников). конечно можно пропустить войну группировок и так и остаться в Чистом Небе, но тогда игра получается чуть-ли не короче чем ЗП.
Но все ровно игре 9.5(10). ТЧ и ЗП 10.
Дам такие оценки:
Тени Чернобыля - 9.0 Почему не 10? Из-за большого колличества примитивных квестов, типа: "Сбегай вон туда, принеси от туда вон то" и т.д.
И ещё потому-что бабла дохрена, а тратить не на что, Зоны. Ну и большого кол-ва багов, вылетов(хотя у меня всего один вылет был, на ЧАЭС)... ну и в том же духе.
Вот если бы не те минусы, что я перечислил, "Теням" можно было смело дать 10 баллов.
Чистое небо - 7.0 Я ждал эту часть с нетерпением... а когда она вышла, я был "мягко говоря" разочараван... таже игра, только в новой обложки... хотя, есть "нововведения", счас перечислю по пунктам:
1. Стабильность. В новой части ОГРОМНОЕ кол-во новых ошибок! У меня за одно прохождение, вылеты были - регулярностью! Вобщем с этим аспектом не сахар, что-там с следующим;
2. Квесты. Ладно, с стабильностью не сраслось, что там у нас с квестами: примитивных, одинаковых, не интересных квестов стало... ЕЩЁ БОЛЬШЕ! Это уже на ММО тянет, а не на Экшен с РПГ элементами...
3. Война группировок. Напервый взгляд кажется всё нормально, вроде интересное новвовведение... но как оно забаговоно, жесть! Можно буквально часами ждать дружественный отряд, для захвата какой-либо местности! Там ещё много подобных багов, просто перечеслять запарюсь остальные=)
При этом игру один разок можно пройти, атмосфера на мой взгляд стала лучше, также графу заметно улучшили.
Зов припяти - 9.7! Вот это я понимаю, игра супер! Квесты - интереснийшие и не один не похож друг на друга, примитивных нет вовсе!(Квесты на артефакты не в счёт)
Это на мой взгляд тот самый сталкер, который все ждали!
Но, как и у каждой игры, есть минусы: малая продолжительность игры; Сюжет слабоватый получился, (Спойлер) было очень интересно кто и из чего сбил вертушки... а оказалось всё банально... верты просто напросто попали в воздушную анамалию "электра".
Уффф... расписал половину=)
39 ч. всего
что-то про погоду говорил steam