"Prince of Persia: The Forgotten Sands" вышла в середине 2010 года, возвратив серии истинное лицо, хоть уже немного подзабытое. Данная игра возвращает нас обратно в мир "второй трилогии", в мир "Песков Времени"! Предыдущая игра о Принце, по общему мнению, оказалась не особо удачной, огорчив большую часть фанатов "Песков Времени" и других геймеров. Видимо разработчики учли требования игроков по поводу серии и решили все таки возродить всеми любимого Принца. Я расскажу, удалось ли им это.
Это место мне очень знакомо...
Начнем с того, что теперь мы снова играем за Принца из трилогии "Песков Времени", который на этот раз направляется к своему брату Малику, который управляет царством царя Соломона, чтобы научиться у него боевому мастерству и умению управлять государством. В начальном ролике нам показывают, как наш Принц скачет на коне к замку брата, но вдруг замечает, что крепость в осаде. Он быстро слазит с лошади и направляется к замку, чтобы узнать - что происходит. Принц умело прыгает по башням и куполам замка, пролетая десятки метров по воздуху. Но вдруг одна из катапульт попадает в башню, на которой находился Принц и тот падает на один из балконов находящихся внизу. На этом ролик заканчивается и теперь нам надо найти брата Принца и узнать что происходит.
Уворачиваясь от стрел и убивая агрессоров, мы время от времени встречаем Малика, который каждый раз находится в недостежимом для нас месте. Мы узнаем что на брата напали его враги, а его армия разбита. Единственный шанс спасти королевство Малика - высвобождение песчаной армии, которая находится в заточении уже более тысячи лет. Малик думает, что может управлять армией, но наш Принц знает чем обычно заканчиваются подобные истории и пытается отговорить брата от задуманного. В итоге Принц все таки сдается и Малику высвободить печаных воинов, надеясь что они уничтожат силы захватчиков. Наконец-то мы лицом к лицу встречаемся с братом Принца и после недолгого разговора они вместе высвобождают песчанную армию. Но все как всегда оборачивается худшим образом. Армия не только убивает захватчиков замка, но и людей Малика, как собственно и мирных граждан. Ко всему прочему - вместе с армией освобождается и один из древних джинов, который ранее и управлял этой самой печанной армией, пытаясь при этом убить царя Соломона. Этого джина зовут Раташ и он как не странно хочет убить Принца и его брата, Малика. К счастью на нашу сторону встает другой джин, Разия. Она веками охраняла царство Соломона и сохраняла воду, которая так нужна в тех краях.
Можно сказать, что сюжет не дотягивает до уровня "второй трилогии", но все же интереснее чем в "Prince of Persia 2008".
Стиль предыдущих частей в квадрате
Графика из трилогии "Песков Времени" вернулась, а рисованная картинка пропала - о чем еще можно мечтать? Графика и в правду стилем напоминает все предыдущие части "Принца Персии" вместе взятых. Игра заметно помрачнела и со старой графикой игра вернула себе былую брутальность и ощущение опасных преключений.
Саундтрек в игре не плох, но заметно уступает всем предыдущим частям, даже "Prince of Persia 2008". Думаю, что более зловещая музыка, подошла бы гораздо больше и сильнее бы погрузила в атмосферу игры.
Возвращение былых эмоций и чувств...
Думаю что с самого начала стоит рассказать о боевой системе, которая сильно изменилась по сравнению с предыдущей частью. Как многие знают - в "Prince of Persia 2008" в боях принимало участвие не более 3 человек, а именно - Принц, Элика (подруга Принца) и один враг. Очень многим такая боевая система очень не понравилась и на этот раз нам дарут бои сразу с пятьюдесятью врагами за раз. Бои ствли еще более легкими и незамысловатыми чем раньше. Один удар Принца может убить пять врагов за раз, а некоторые умения позволяют закончить бой через несколько секунд после его начала. Но так же стоит упомянуть, что бои стали намного зрелищнее и масштабнее чем раньше, а из за легкости сражений, можно пытатся изобретать новые тактики и новые комбо прямо во время боя.
Так же в игру добавленна шкала умений (скиллов). Всего есть два различных направления развития - Здоровье и магия. В ветке здоровья мы можем увеличивать защиту персонажа, наделить его способностью оставлять за собой огненные следы и наносить больший урон врагам простыми ударами. В ветке магии, мы можем увеличить количество так называемой "маны", научиться пользоватся ледяными ударами, создавать вихри и увеличивать мощные атаки Принца. Преобрести или улучшить все эти умения можно при наличии "очков умений", которые начисляются при наборе опыта и достижении уровней Принцем.
Так же стоит сказать, что наш Принц управляет временем не с помощью "Песка времени", как это было во "воторой трилогии", а из за того, что джин Разия наделила Принца способностями своего народа. Так что можно предположить, что "Кинжал времени", который не появляется в этой части игры, был создан именно джинами. Так же наш Принц обучился новым приемам и акробатическим трюкам. Теперь он более подвижен и быстрее преодаливает припятствия, чем раньше. Это довольно странно, ведь события игры происходят в момент между событиями "Prince of Persia: The Sands of Time" и событиями "Prince of Persia: Warrior Within", где он не мог так исскусно двигаться. Но ведь это просто условность и не думаю что на этом стоит заострять внимание. Так же Принц преобрел от своей новой подруги Разии, много новых интересных умений, которые мы получаем по сюжету. Управление водой (Принц может в любой момент заморозить жидкость, чтобы использовать ее как балку или стену), "Память джинов" (Принц в любой момент может представить себе как выглядел замок тысячи лет назад, восстановив при этом разрушенные части замка) и "Управление временем" (в этой части игры у нас нет "Кинжала времени" и теперь управлять им можно только с помощью умения, которое подарила нам Разия). В общем можно сказать, что процесс игры все так же интересен и разнообразен, как это было в предыдущих играх о Принце.
Сам процесс игры и дизайн уровней стал напоминать первую часть (кроме боевой системы). Дизайн уровней так же напоминает "Пески времени", а сам Принц все такой же "не серьезный мальчик", каким он был до событий "Prince of Persia: Warrior Within" (за то вид брони Принца был позаимствован именно от сюда). Как оружие Принц использует обычный меч, но под конец игры он получает "Водяной меч", который убивает любого врага с одного удара (в этом мече находится душа Разии).
Я сын Шарамана, великого правителя Персии...
Основные особенности:
- Акробатические трюки и манипуляции с временем
- Масштабные бои
- Интересные умения и способности Принца
- Добротный сюжет
- Разнообразный геймплей
Основные недостатки:
- Сюжет практически не связан с трилогией "Песков времени"
- Слабая боевая система
Достойное возрождение истории?
Сюжет - 8/10
Графика - 8,5/10
Саундрек - 7,5/10
Атмосферность - 7/10
Геймплей - 8,5/10
Общая оценка - 8/10
Мнение автора:
Лично меня очень порадовала игра, хоть в ней есть много недочетов. Хотя бы то, что в игре вдруг появился брат Принца - Малик, о котором и слова не сказали в предыдущих частях игры. На этот раз игра вышла более разнообразной, что не может не радовать. Так же разработчики отказались от песочницы, что не может не радовать. Будем надеяться, что разработчики сделают продолдение столь великой серии и оно будет достойным своих предшественников.
P.S.
Пишите в комментариях предложения на предмет следующих обзоров. В ближайшую неделю я к сожалению не смогу писать, буду в разъездах.
Мой предыдущий обзор (Prince of Persia 2008) - http://gamebomb.ru/games/1632/review?review_id=493
Лови +
а за обзор +, однако игра разочаровала...
2. Ты уже неделю назад обещал написать. Что то я не вижу пока ничего.
А ты нормально пиши и не загоняйся так.
и да,я долго привыкал к переключению умений)))
ну это я так кстати:)
кроме меня :)