Начнем пожалуй с того, что серии игры Gothic уже более 10 лет. Каждая новая игра преносила игрокам много новшеств и новых ощущений, но не всегда они были хорошими... Игра Gothic, это основополагающая жанра RPG и до сих пор может похвастаться многими вещами, которых нет у других игр. Думаю что все знают серию выдающихся игр - TES (The Elder Scrolls), которая являеться сводным братом серии Gothic. В былые времена обе серии процветали и имели миллионы фанатов, но в один момент Gothic потеряла весь свой шарм, а TES продолжала развиваться. Возможно это произошло из за смены требований к RPG жанру и серия TES больше подошла для дальнейшего развития, чем Gothic... Но сегодня мы обсудим еще то время, когда эта серия только появилась и речь пойдет о первой части Gothic.
Мир, обреченный на войну... или предистория
Процесс игры происходит на острове Хоринис, к западу от части большого континента - Миртана. Миртана и Хоринис находяться во владениях короля Робара II, который ведет войну с орками - уже не один год. Королевство людей очень сильно, но не может справиться с натиском орды орков - больших, свирепых и сильных тварей... В какой то момент обнаружилось, что на Хоринисе есть месторождение "волшебной" руды - материала из которого можно сделать самые лучшие и самые прочные мечи в мире. С таким оружием можно было бы с легкостью победить орков.
Еще одним важным фактором игры являются боги - Иннос (бог света и добра), Белиар (бог тьмы и зла) и Аданос (бог воды, сохраняющий равновесие между силами Инноса и Белиара). Как уже можно было догадаться - люди поклоняються Инносу, а орки - Белиару.
С чего все началось
Сюжет игры, как уже говорилось, проходит на острове Хоринис, где находились шахты с рудой. Но не все так просто... В шахтах трудились не обычные рабочие, а воры, убийцы, насильники - которые были заключены в колонию на острове Хоринис, под надзором солдат короля. За любое преступление на территории владений короля - можно попасть в эту колонию. Но в один день все заключеные взбунтовались и убили своих надзорщиков, тем самым захватив колонию. Король отреагировал незамедлительно - поручив магам создать магический барьер над всей колонией, который должен не выпустить неодно живое существо за его пределы. Но маги "немного" не рассчитали свои силы и барьер покрыл не только всю колонию - но и большую часть острова. Позже, король договорился с заключенными о обмене... Заключенные продолжают добывать руду и отсылают ее королю и за это получают все что попросят - еду, роскошь, женщин... На острове образовались три больших лагеря, со своей иерархией и законами - "Старый лагерь", где продолжали добывать руду, "Новый лагерь" - где собрались все бандиты и "Болотный лагерь" - где жили люди, верившие в мифического бога, по имени "Спящий", по их словам обитающего в горе на территоррии колонии.
Игра начинаеться с того, что нам дают конверт с важным документом и просят доставить его одному из "Магов огня" в "Старом лагере" и бросают нашего героя со скалы в озеро которое уже находиться на территоррии под "магическим куполом". Нам не сообщают какое преступление совершил наш главный герой, но это и не важно - ведь перед нами целый мир с огромными возможностями и перспективами...
Начало сюжета - как начало любой из игр серии TES (наш главный герой - заключенный, которого этим или инным образом отпускают на волю, ну или просто отпускают в открытый мир).
Это предисловие и я не упомянул о основном сюжете, чтобы не портить вам впечатление, если вы вдруг захотите пройти или перепройти данную игру. Скажу лишь что сюжет очень интересен и имеет не один неожиданный поворот событий.
А время то идет...
Данной игре уже около 11 лет и современные графические возможности игр ушли далеко вперед... На тот момент игра обладала отличными графическими показателями и могла похвастатся превосходным саундтреком (я даже не удевлюсь если до сих пор у некоторых фанатов, музыка из игры записана на плеере). Сейчас графика в игре, конечно же, серьезно устарела, но те люди кто не чураеться играть в GTA 3 или в ту же Мафию вполне смогут поиграть и в Gothic, несмотря на старый графический движок и картинку. Думаю что многие игроки начавшие играть в компьютерные игры позже 2004-2005 года не будут играть в Gothic только из за графики, а зря...
Но почему она так популярна?
Все дело - в атмосфере игры... Не многие современные игры могут похвастаться такой атосферностью, подчеркнутой подходящим саундтреком и интересными персонажами. В игре нам предстоит иследовать темные пещеры, старые поселения, густые леса и заброшенные замки. Все это необычайно интересно и в то же время дает игроку понять, что ты исследовал только одну из локаций, а таких еще - десятки... и в каждой можно найти сокровище. Вот и еще одно отличие от серии TES. Нам предлагают не гигантскую карту и полную свободу действий, но очень серьезный и проработанный мир полный сюрпризов. Карта игры немного сжата, но в этом ее плюс - ты знаешь что в каждом закаулке можно найти что ни будь интересное. Так же в игре можно вступить практически во все фракции (таковых около 5).
В игре также присудствует базовый крафт. К примеру можно с помощью кирки наломать себе несколько кусков руды (которая кстати действует как местная валюта), сделать из них несколько металических стержней в плавильне и выковать меч на наковальне, после чего охладив его в холодной воде.
Боевая система довольно стандартна, но очень вписывается в мир игры и дает понять что наш герой не супермен. Получение очков умений, дает вам улучшить свои боевые навыки... Но и тут не так все просто. Ведь чтобы чему то научиться, нужен учитель. Если к примеру у вас есть знакомый вор, вы можете попросить у него поучить вас красться, за определенное количество игровых денег, потратив при этом несколько очков умений. В игре присудствуют несколько видов оружия: Палки, мечи, топоры, луки, арбалеты (некоторые из них в двуручном и одноручном виде).
Основные особенности (плюсы и минусы)
Плюсы:
- Революционная симуляция жизни NPC. Как это обычно бывает? Кузнец встал в 8 утра, побил молотом по наковальне до 22 вечера и лег спать, вот и вся симуляция жизни. Но тут все по другому. Наш кузнец может гулять по городу, смотреть гладиаторские бои в "Старом лагере", разговаривать с знакомыми, выгонять вас из своего дома, если вы вдруг зашли туда без его разрешения и так далее...
- Большой и насыщеный мир, полный друзей и врагов.
- Интересный сюжет и очень хорошо проработаный мир.
- Отличный саундтрек, подчеркивающий превосходную атмосферу.
- Интересные персонажи, монстры и местность.
Минусы:
- Устаревшая графика.
- Не большая карта, по сравнению с тем же TES: Morrowind (но повторюсь - более насыщеная)
- Не большое количество персонажей (объясняеться сюжетом)
Итоги
Сюжет - 9/10
Атмосферность - 10/10
Графика - 5/10
Саундтрек - 10/10
Геймплей - 9/10
Общая оценка - 9,5/10
Мнение автора:
Думаю что все, кто играл в эту игру и прошел ее до конца со мной согласятся, что эта игра - шедевр и основополагающая жанра, на которую должны все равняться. Пусть не в плане графики, но в плане атмосферы и живого мира. Эта игра являеться одной из моих самых любимых. Правда многие считают что вторая часть серии лучше первой, но если подумать - они практически одинаковы, ведь смысл один и тот же... Простите если упустил некоторые нюансы игры, так как игра уже не новая и все упомнить трудно.
P.S.
Это мой первый обзор, так что не судите строго. Жду ваших комментариев и если найдете ошибки - буду рад узнать.
1) не десятые, а нулевые (хотя, это тупо звучит)
2) дурацкая затея с "двойным оцениванием". Оценивать надо учитывая время.
3) И вообще мне не нравится это предметное оценивание, а уж тем более то, как некоторые потом среднее арифметическое считают. Бред. Это надо использовать для сравнения, а не как шкалу, всеобщий стандарт.
Как его выполнить?
Но квест-то бессмысленый...да и выполнив его кроме опыта за убитых монстров нечего интересного!
Еще помню когда случайно вместо загрузки сохранения, сохранялся когда умирал... так обидно было))
С оценкой гемплея и графики не много не согласен , т.к. на то время графика была даже очень вполне достойной , а учитывая механику игры и возможности гемплей соответственно был на все 10 баллов)
Потом поменял из за того, что было ненаглядно.
А насчет сравнений карты с ТЕS...полностью согласен! В TES карта ограмная, да мир пустой, а в Готике он более оживленный!
Обзор отличный! +1. Готика - игра всех времен и народов!