Игра "Prince of Persia" вышла в 2008 году и стала одной из самый противоречивых игр о Принце Персии и его приключениях. Данный продукт не имеет ничего общего с предыдущими частями повести о Принце. Можно было этого ожидать, ведь с игрой "Prince of Persia: The Two Thrones" закончилась история безымянного Принца, сына персидского правителя Шарамана. Но в игре не только меняеться главный герой, но меняеться и стиль и даже суть событий.
Подруга? Фара - это мой осел...
Забудте о том что мы видели и слышали в предыдущий частях Принца Персии, ведь теперь былое ничего не значит. Наш герой - расхетитель гробниц, бродяга - если хотите. Вся история завязываеться на том, что наш главный герой падает со скалы и в последствии получает камнем по голове. По началу можно было надеяться, что все происходящее - сон Принца, из за грыжи от удара камня... Но нет, все оказываеться намного банальней. В начале игры мы встречаем принцессу Элику - она наш партнер по прохождению игры, можно сказать Фара №2 (подруга Принца из первой и третьей части игры). Она пытается сбежать от своего отца, но причины нам не известны. Как можно было ожидать - Принц в припрыжку (в прямом смысле этого слова) следует за Эликой, что уже ставит под сомнение весь сюжет, ведь какой смысл преследовать первую попавшуюся девушку, в то время, когда ты ищешь до упора нагруженного золотом осла, за которого можно будет купить себе сотню таких...
Ну а теперь к сути... Первые пять минут игры мы преследуем Элику, которая убегает от своего отца. Через некоторое время Принц узнает что Элика принцесса и он помогает ей добраться до храма, в который ей нужно попасть. Перед тем как войти в храм, мы узнаем, что в нем заточен бог тьмы - Ахриман и если он освободиться - все живое умрет. Как ни странно, бог тьмы освобождаеться, а именно - от рук отца Элики. Мы пытаемся выбраться из храма, перед тем как он полностью разрушиться. Принцесса объясняет нам, что нужно сделать чтобы заточить Ахримана обратно в храм. А именно - излечить "Плодородные земли", которые питают храм, от тьмы. После десятков часов метания Принца и принцессы по одинаковым уровням мы наконец излечиваем все "Плодородные земли" и Элика приносит себя в жертву, чтобы оживить дерево которое растет на храме, тем самым заточив Ахримана обратно. Принц, который удосужился влюбиться в принцессу, опять уничтожает печать, тем самым вновь высвободив Ахримана, но вернув жизнь Элике.
Сюжет очень прост, никак не связан с предыдущей трилогией и не закручен, как это было в трилогии "Песков времени". Думаю что игра из за этого многое потеряла.
Стиль знаком, но уже не то
Хоть я и не люблю рисованную графику, но картинка выглядит довольно красиво, в отличии от предыдущий частей игры, но из за нее игра теряет последние капли брутальности, которая присудствовала в предыдущих играх. Про графику, как в прочем и всегда, можно мало чего сказать. Никаких притензий нет.
Саундтрэк выполнен на хорошем уровне, а рок-композиции, которые пресудствовали в предыдущий играх, полностью пропали. Но это объясняеться стилистикой и сеттингом.
Перезагрузка - такая перезагрузка...
Дизайн уровней сильно изменился. В предыдущих играх нам в основном преходилось пробираться по дворцам и узким улочкам, но теперь наш Принц, как горный козел - бегает по скалам. Как я уже говорил - главный герой по сути не принц, а бродяга, но это не особо влияет на геймплей и сюжет. Наш герой своим поведением и манерами немного похож на Принца из первой части трилогии "Песков времени". Он молод, не глуп, остроумен и безрассуден, что содействовало написанию хороших диалогов между Принцем и Эликой, которые порой довольно занятны. Теперь у Принца есть один полезный гаджет - железная перчатка, с помощью которой он может соскальзывать с вертикальных стен и скал. Принц так же отлично умеет лазать по стенам - даже лучше чем Принц из предыдущих игр. Сам сеттинг уровней немного напоминает первую часть последней трилогии, хоть и различаються места событий. Уровни выглядят довольно красиво, но огорчает то - что нам придеться побывать на каждой из них минимум по пять раз проходя при этом по одинаковому маршруту.
Что то похожее было в игре "Prince of Persia: Warrior Within", но там хоть было два различных отрезка времени и одни и те же уровни выглядели совершенно по разному.
Наша мотивация проходить уровни по несколько раз в доль и поперек - собирание светящихся шаров под названием "Семена света", которые нужны для открытия последующих уровней. Так что можно смело сказать - песочница выполнена просто ужасно.
Отдельно стоит упомянуть о боевой системе, которая на мой взгляд - очень противоречива... Теперь мы сражаемся только с одним врагом за раз, даже если рядом наодяться несколько, что не может не удивлять. К тому же теперь бой превратился из очень быстрого экшена с десятками комбо-ударов, в медленное и порой скучное нажимание определенных кнопок в нужный момент. Бои не воспринимаються как деяния игрока, а воспринимаються как однообразные cut-сцены. С одной стороны - игра стала более спокойна и дружелюбна к игроку. С другой - это выглядит довольно странно, когда великий бог тьмы Ахриман насылает на игрока всего несколько десятков врагов за всю игру, не считая четырех боссов, которые при правильной тактике тоже довольно слабы. Оружие в игре только одно - обычный меч (в бою вы также можете использовать перчатку и магические способности Элики).
Теперь - самое главное. В игре отсутствует "Песок времени", что автоматически означает - нам не суждено управлять временем. Теперь у нас есть Элика, которая верно спасает нас каждый раз, когда Принц падает в яму или в какое нибудь ущелье. Игру в этом плане сильно упростили.
Отброс серии или что то стоящее?
Основные преимущества:
- Акробатические трюки
- Сказочная (в прямом смысле этого слова) атмосфера
- Интересный финал
- Разнообразные диалоги и проработаные персонажи (хотя... как можно было плохо проработать персонажей игры... ведь их всего трое...)
- Оригинальная боевая система
Основные недостатки:
- Отсутствие манипуляций со временем (Да, это совершенно другая история, но все же - очень обидно)
- Простой и довольно глупый сюжет
- Смазанная завязка
- Очень плохо выполненная "песочница"
- Однообразный геймплей
Но все же - не самая плохая завязка для новой трилогии
Cюжет - 6,5/10
Графика - 8/10
Саундтрек - 9/10
Атмосферность - 7-8/10
Геймплей - 5/10
Общая оценка - 7/10
Мнение автора:
Данная игра меня довольно сильно разочаровала, хотя возможно из за того - что я фанат второй трилогии о Принце Персии. Но игра может очень понравиться тем - кто не особо знаком с предыдущими частями и тем - кому нравяться рисованные картинки и сказочные миры. Если бы разработчики отказались от "песочницы", то на мой взгляд - игра бы вышла намного интересней и насыщеней, а главное - разнообразней.
P.S.
Пишите свои предложения по развитию проэкта и предложения о предмете следующий обзоров.
Мой предыдущий обзор (Dragon Age: Origins) - http://gamebomb.ru/games/23167/review?review_id=461
Я сейчас сам думаю начать писать обзоры на какую-нибудь серию, но подходящую подобрать не могу.
с оценками полностью согласен
оригинальная трилогия рулит
Потому что первая состоит из двух платформеров и одной 3Д игры (1989-1999).
Обзор хорош, автор пишет грамотно, не считая мелких ошибок грамматики. Единственный минус - при написании рецензии сюжет описывается кратно, и никогда не расскрывается полностью. Этим вы просто отбиваете желание играть тем, кто еще не играл, потому что они уже знают, чем все кончится. А увас полчился не сюжет, а пересказ.
К тому же это нге совсем рецензия, а обзор. Но ваши притязания понятны.