Обзор на игру Stellaris
Обзор по игре Stellaris.
Видео
Скриншот
Скриншот

Космос может

3 геймера сказали спасибо за этот обзор
Написал st_h от 23 мая 2016
Этот обзор для PC версии игры Stellaris.

В мире так много игр про космос, но почему-то чаще эти игры создают скорее ощущение ограниченности вселенной и её населённости. Почти мгновенные перемещения между звёздами, а то и на тысячи световых лет, дают игроку ощущение “игрушечной вселенной”, что выглядит очень ненатурально. Да, я понимаю что это делается с определенной целью, чтоб геймплей той или иной игры раскрыть в масштабах галактики, но иной раз хочется познать именно реальные масштабы вселенной, что удается очень и очень редко. Обычно эту роль берут на себя некоторые космические симуляторы, такие как Elite, где путешествие без применения “гиперпространственных” технологий между двумя соседними звёздами заняло бы недели, а то и месяцы реального времени, а путешествие через всю галактику даже с подобными технологиями потребует долгие месяцы. Но большинство космических стратегий этим пренебрегают, делая звёзды “близкими”, особенно если смотреть на это через стратегическую карту империи, что, несомненно, слегка мешает погрузиться в процесс полностью. Вероятно, именно это мешало мне играть в большую часть игр этого жанра, ведь я довольно сильно ценю в игровых продуктах аутентичность, но новая игра от небезызвестной студии Paradox Development Studio, которая очень крепко закрепилась в жанре глобальных стратегий благодаря таким играм, как Europa Universalis и Crusader Kings, подняла жанр на новый уровень, а я постараюсь объяснить, что же такого нового привнесла Stellaris, что я посвящаю ей такие громкие слова.

Минздрав предупреждает

Первое, что я как обзорщик обязан, так это сделать предупреждение, что эта игра чудовищно аддиктивна и абсолютно бессовестно сжирает время. Это создается за счёт того, что привычная для 4X жанра проблема “ещё одного хода” здесь отсутствует, как и само понятие ходов, ведь, как и другие игры разработчика, Stellaris является, если так можно сказать, условно реального времени. То есть, вроде как формально понятие “хода” здесь нет, но присутствует некая дифференциация по времени на дни, месяцы и годы, которые, по сути являясь неким скрытым аналогом привычных всем ходов, в то же время создают ощущение постоянного действия. Поэтому вместо “ещё одного хода” игрок играет “ещё минуточку”, забывая, что минута в Stellaris удивительным образом поглощает час, а то и несколько. Поэтому, если вам дорого время, то ставьте будильник и не говорите, что я вас не предупреждал.

Космос может быть разным

Понятное дело, что подобное действие может создавать либо затягивающий сюжет, либо интересный геймплей, а когда мы говорим о стратегиях, то второе, как правило, значительно более значимо, поэтому я хочу начать разговор именно с этого. И тут, что, пожалуй, во многом оправдано, разработчик аккуратно смешал старые идеи, с новыми, да так, чтоб они идеально вписались в масштабы действия, ведь раньше игры от Paradox в основном захватывали какой-то определенный промежуток истории человечества, который с точки зрения галактики практически незаметен, что делает многие прошлые наработки неосуществимыми, либо требующими существенных изменений. И всё это было учтено, да ещё и в угоду фанатам, за что разработчику хочется сказать огромное спасибо. Как и в, например, Europa Universalis, сама экономическая система состоит из 6 ключевых ресурсов: финансов, материалов, влияния и 3х видов исследований: физических(научных), социальных(биологических) и инженерных; что делает экономику знакомой для фанатов и интуитивно понятной для новых игроков. При этом старые методы добычи ресурсов в галактическом масштабе не подходят, и тут имеется смесь старого и нового для жанра. Во-первых, ресурсы добываются на заселенных планетах, разбитых на сектора, в которых кроме базового значения, можно строить здания, влияющие на темпы добычи. Во-вторых, во вселенной большинство планет не подходят для жизни органических рас, но при этом могут содержать полезные элементы, а значит пригодны для добычи, которую и возможно осуществлять при помощи добывающих станций. Казалось бы, это мы всё видели в других 4X играх, но здесь есть огромное количество тончайших нюансов, о которых можно писать бесконечно долго: тут и наличие миграции между различными разумными расами, и возможное наличие коренного полуразумного населения на планетах, и различные случайные события: суть не в этом. Главное, что получается вам ВСЕГДА есть чем заняться: и исследование бескрайних просторов Галактики (а она и правда огромна - на большой карте игроку доступно тысяча двести звёздных систем, только вдумайтесь), и развитие своих колоний, и освоение территории своей империи, и дипломатия, и множество побочных заданий.

Космос может быть безграничным

Причем для каждой стороны игры, обычной, казалось бы, для жанра, было придумано что-то новое. Вот взять, например, исследование космоса. Даже само перемещение между звёздами было сделано по-своему. Обычно это либо путешествие напрямую, или через “гипертуннели”, как бы они не назывались в той или иной игре, а здесь всё сразу. В зависимости от начального выбора цивилизация может использовать один из трех методов: гипертуннели, червоточины или варп, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. И это вносит ощутимое разнообразие в игру, ведь, если не ставить отдельное правило, у всех наших противников будет свой способ, возможно отличный от нашего, а значит и против каждого из них стратегия может быть различной. Причем, если следить за “днями” в игре, то будет заметно, что путешествие между ближайшими звёздами даже у таких развитых цивилизаций занимает месяцы, а до другого края галактики можно добираться долгие годы, встречая новые виды, часть из которых даже может оказаться похожей на наш, но быть при этом совсем другой по мировоззрению. Это связано с тем, что в игре на самом деле нет рас, как таковых. Есть просто набор различных свойств, которые в конструкторе можно выбрать по своему усмотрению и соотнести это с различными биологическими видами, такими как: млекопетающие, насекомые, моллюски и т.д. Поэтому при создании карты всё окружение генерируется случайным образом и у вас едва ли окажется одинаковый набор противников в двух разных партиях.

Космос может быть непредсказуемым

И, кстати, о самих “соседях” по вселенной. Я удивлен, что никто не использовал этого раньше, но тут цивилизации находятся на разных этапах развития, что совершенно логично. Есть находящиеся на одном технологическом уровне, только начавшие межзвездные путешествия, есть примитивные, в которых цивилизация только начала зарождаться, а есть “угасающие”, которые дошли до предела технологического развития и просто хотят, чтобы их не трогали. И это простое решение позволяет ощущать вселенную более реальной: вот наш прогрессивный народ нашёл разумный вид, который находится в дремучем средневековье, и решил заняться их просвещением, а потом, случайно, по незнанию, поставили колонию рядом с границей невероятно развитой цивилизации, которая в ярости испепелит эту колонию со всеми её жителями. Игра всегда будет преподносить вам сюрпризы.

Космос может быть забавным

Причем сюрпризы будут не всегда неприятные. По мере исследования галактики время от времени будут попадаться различные случайные события, и я бы советовал их читать внимательно, ведь, кроме того, что это может принести какую-то выгоду или начать цепочку заданий, уникальную для различных свойств вашей расы, в тексте можно обнаружить массу отсылок к самым различным трудам по космической тематике: художественным, научным, философским, что для многих может показаться очень интересным. Над некоторыми отсылками я смеялся как безумный, но не хочу приводить примеры, чтобы каждый испытал этот опыт самостоятельно. Конечно со временем вы исчерпаете все доступные виды событий, но, зная разработчика, эта часть контента будет регулярно пополняться, что не раз заставит вас вернуться в игру.

Космос может быть прекрасен

Впрочем, до момента, когда захочется вернуться, надо чтоб захотелось его покинуть. А это настанет не так скоро, ведь, кроме увлекательного геймплея, медитативности игре добавляет потрясающий внешний вид, неожиданный для крайне низких системных требований (достаточно сказать, что даже на ноутбуке со встроенной старой intel HD и 2 GB RAM игра худо-бедно, но идёт, что позволяет мне наслаждаться ей не только за домашним компьютером, но и в дороге, что довольно забавно, ведь, для сравнения, Civilization V 2011 года идёт на нём ещё хуже). Такой визуальный ряд достигается за счёт тщательной прорисовки моделей планет, кораблей и звёзд, не перенасыщая их лишними эффектами. При этом Stellaris нас радует обширными возможностями масштабирования: игрок может уместить на экране сразу всю галактику, оценив как мало он о ней пока что знает, и приблизить, чтоб оценить модель каждого отдельного корабля вблизи, который при этом будет визуально отличаться, в зависимости от выбранных игроком модулей. При этом, наслаждаться приятной картинкой будет вдвойне приятно под невероятно мелодичный саундтрек. Я уже писал в ранних обзорах на Цивилизацию, что саундтрек в таких играх неважен по той причине, что любая музыка надоест после 40-100 часов игры, но это тот самый случай, который может оказаться исключением из правил. Редко кому удаётся написать музыку так, что она буквально волшебным образом соответствует всему в игре и вы её воспринимаете как естественную часть игры, без которой она покажется неполноценной, но Андреасу Вальдетофту это однозначно удалось.

Космос может быть ужасен

К сожалению, нельзя сказать, что игра идеальна. На то есть несколько причин, но все они идут от одной: метод дистрибуции Paradox’ов. Все игры от этого издателя поддерживаются по несколько лет небольшими по цене DLC, что с одной стороны сильно расширяет урезанные вначале возможности, но и раздувает цену во много раз. Для простого примера, упомянутая уже мной Europa Universalis IV сама по себе стоит в базовой комплектации стоит 700 рублей, но все дополнения по отдельности к ней стоят более 5000!!! Пять тысяч, КАРЛ! Да, несомненно больше половины из этой суммы вовсе необязательные косметические бонусы в виде уникальных моделей отрядов, но даже без этого цена дополнений втрое превышает базовую стоимость и примерно во столько же раз расширяет возможности. Скорее всего Stellaris ждёт то же самое, ведь на текущий момент в ней отсутствуют многие очевидно необходимые для жанра элементы: шпионаж, боевая система (сейчас бой флотов происходит в автоматическом режиме и его результат зависит только от состава флота и его численности), неорганические расы, возможность игры за примитивные и угасающие миры (это в других играх студии в некоторой степени имеется), отсутствием вариативности победы (на данный момент имеется ТОЛЬКО военная победа). К чести разработчика, впрочем, стоит сказать, что выпущенная игра всё равно ощущается целостной, а не огрызком, а недостаток контента в некоторой степени компенсируется тем, что имеющееся наполнение игры отшлифовано до блеска, но это не меняет факта раздражения от выбранной модели распространение, что я считаю единственным недостатком, как данной игры, так и студии в целом.

Космос может всё что угодно

При этом я всё-таки не могу не считать эту игру лучшей в жанре, благодаря тому ощущению бесконечности вселенной, и мелочности всех разумных видов, чьё копошение на общем фоне лишь мгновение. Эта игра заставляет задуматься над местом человека, над тем, что важно, а что нет. А это, согласитесь, многого стоит. Несмотря на недостатки, лично моя оценка по ощущениям 10 баллов и строгая рекомендация всем поклонникам жанра.

3 геймера сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (2)
  • LVL 5
    Обзоры от этого автора мне нравятся больше остальных.
    И врядли я бы когда нибудь узнал про эту игру, так что спасибо за ещё один очень полезный обзор!
     Нравится!   
    • LVL 46
      Рад, что смог кому-то помочь выбрать интересную игру)
       Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
10.0
1 обзор
Геймерский
9.8
12 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Stellaris
Платформы
PC
Mac
Издатель
Разработчики
Жанры
Стратегия
Темы
Научная фантастика
Дата выхода
9 мая 2016
Алиасы
Stellaris
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)