Здравствуйте, дорогие мои читатели. В пору громких релизов легко пропустить что-то стоящее, если оно выпускается маленькой компанией. Так и получилось в октябре. Пока не утихают споры про Evil Within, мало кто увидел вышедшее 21 октября продолжение чудесной игры 2006 года, под названием Dreamfall Chapters: The Longest Journey. Вообще говоря сама эта сага началась ещё в далеком 2000 году, с выходом первой части, ставшей одним из эталонов жанра, родившей новые миры и завоевавшей сердца миллионов игроков по всему миру, затем в 2006 году вышел сиквелл, который был не менее популярен, и, наконец, после долгих просьб, сборов на кикстартер, разработки вышла эта часть. К сожалению разработчик не успел закончить игру полностью в срок и был вынужден выпускать её частями, поэтому теперь поклонникам придется ожидать выхода следующей части, но оно того стоит. А теперь я расскажу, куда ведет Бесконечное путешествие.
Предыстория
Как и во всех играх серии, действие будет происходить в интересной вселенной, родившейся из-за разделения мира людей на две параллельные вселенные: Старк - мир науки и техники, и Аркадию - мир магии и волшебных существ. Произошло это по воле древнего народа драконов Draik Kin, из-за их опасения, что люди становились слишком сильны, и грозили покорить вселенную, благодаря мощнейшему развитию Науки и Магии. После разделения Кины стали следить, чтобы баланс между мирами не нарушался и назначили хранителем его Стража. Затем действие переносится в 2209 год, где начали происходит события первой части. Связаны они с тем, что некоторые Кины решили изменить устоявшийся порядок и вновь объединить миры, что грозило всей вселенной. Пожалуй это и есть предыстория событий всей серии игр, а сам сюжет лучше вам изучить самим, поверьте, вы не пожалеете времени, которое проведете за этой серией.
Сюжет
Данная часть начинается фактически так же, как и предыдущая. Мы видим героиню второй части по имени Зои Кастильо, которая как и раньше находится в коме. Но мы сразу узнаем, что это уже другая история, хотя герои те же. Зои зажата в мирах снов, где помогает другим людям, застрявших в своих кошмарах, которые вызваны устройством DreamMachine. Вместо обучения игровому процессу нам помогают освободить парочку застравших в снах бедолаг. Всё это будет сопровождаться интересными диалогами, ну а затем наша героиня будет освобождена из плена, ведь миру вновь грозит опасность, а Зои должна будет с ней справиться. Кроме того, в игре есть ещё 2 играбельных персонажа: Киан Альване (также знакомый по предыдущей части) и малышка Сага, рождение которой мы увидим во вступительном ролике. Дальше про сюжет я говорить не хочу, чтобы позволить вам самим насладиться ещё одним чудесным путешествием.
Геймплей
Сама игра находится на стыке смеси жанров: в первую очередь это квест, но кроме того ещё и интерактивная новелла с изобилием диалогов и роликов. Игроку предстоит искать необходимые для решения головоломок предметы, правильно воздействовать с окружающим миром и часто делать выбор в диалогах, который будет влиять на игровой процесс, причем временами выбор игроков будет влиять даже на Баланс, а это, согласитесь, не мало. Стоит отметить, что в игре головоломки отнюдь непростые, что радует на фоне современных "квестов", и вам придется далеко не один раз пораскинуть мозгами, что делает игру тем более ценной на сегодняшний день. Вообще говоря, жанр квеста не позволяет много говорить о геймплее, поэтому отмечу ещё пару моментов и перейду сразу к более важным для этой игры деталям. Управление происходит при помощи мыши и клавиатуры. Когда вы наводитесь на активный предмет, меняется указатель курсора, и, нажав на него, выплывает контекстное меню с вариантами действий. Во-первых, почти всегда можно осмотреть предмет и услышать комментарий героя, во-вторых, либо можно познать предмет, либо взаимодействовать с ним, либо применить какую-то особую способность героя, либо поднять. Вот, пожалуй, так и происходит действие игры. Само повествование разбито на главы, где нас будет кидать между разными мирами и героями.
Кстати о мирах и героях
Сделана игра на движке Unity 4, причем разработчик выжал из него всё, что смог. Конечно какими-то инновационными графическими алгоритмами игра не похвастается, да и движок далеко не самый технологичный, но игра выглядит потрясающе. Запоминающиеся персонажи, красивейшие и разнообразные локации, отличные эффекты, которые очаруют вас с первых мгновений игры, особенно в роликах. А раз речь пошла о роликах, то хотелось бы отметить просто безупречную озвучку, что объясняет, почему норвежские кинофонды давали гранды игре. Над озвучкой трудились десятки профессиональных актёров. К сожалению, на данный момент нет отечественной локализации, но я уверен, что моддеры в ближайшем времени сделают субтитры, а озвучку использовать я вам просто не рекомендую, потому что оригинальная идеальна. К тому же в игре, кроме всего прочего, прекрасный саундтрек над которым трудились Simon Poole и Leon Willett, работавшие и над предыдущими частями. Музыка в игре вас очарует, потому что идеально вписывается в игровой процесс.
Напоследок я хочу отметить, что в игре множество пасхалок и отсылок к другим играм, фильмам, книгам, а также имеет место быть даже сатира, которая высмеивает ряд сторон нашей жизни, поэтому смотрите внимательнее по сторонам.
Итог
Обычно я расписываю итог, но сейчас скажу просто: "Игра шедевр. Десятка". Удачи вам и до новых встреч.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.