Хочу поприветствовать всех любителей стратегий и отечественных игр (ну или почти отечественных). Хочу рассказать в своем очередном обзоре об одной из самых замечательных стратегий в мире, выпущенная из рук GSC Game World, которая называется Казаки. Игра вышла в далеком 2001 году и сразу приобрела бешенную популярность. Впоследствии вышло 2 официальных дополнения, а также сиквел Казаки 2. Казаки были одним из лучших проектов выпущенных на просторах СНГ, а так же одной из лучших стратегий в мире.
Игровой мир
События игры разворачиваются в 17-18 вв и основаны на реальных событиях, происходивших в то время в Европе и Карибском бассейне. В оригинальной игре нам доступны 4 компании (в дополнениях имеются и другие): английская, французская, русская и украинская, каждая из которых основана на различных исторических событиях. От себя отмечу, что компании отличались высокой сложностью и заставляли немало попотеть за время прохождения. Кроме того нам доступны отдельные задания и участие в реальных битвах, которые с высокой долей достоверности реализованы в этой игре.
Геймплей
Игровой процесс отличается от классической rts более сложной экономической и тактической моделями. Их я рассмотрю отдельно чуть позже. Нам предстоит создать свое военное поселение, свою армию и организовать её снабжение. Строительством и добычей ресурсов занимаются рабочие. На ресурсы мы нанимаем и содержим войска, которые нам необходимы для победы, так как вариантов победы, кроме уничтожения нашего противника у нас нет. Управлять мы можем как одним юнитом, так и огромной массой войск, лимит на которых в игре достаточно огромен.
Экономика
Начну я с экономической составляющей. Строительство своего поселение является одной из основных задач в игре. Нам доступно огромное множество различных зданий, каждое из которых выполняет свою задачу. В игре имеется 6 видов ресурсов: еда, дерево, камень, золото, железо и уголь. Еда и золото являются ключевыми ресурсами, т.к. без еды у нас начнут умирать юниты (кроме кораблей и артилерии), а при перерасходе золота мы потеряем контроль над артиллерией, флотом и наёмниками, которые станут воевать сами за себя. Уголь и железо в свою очередь необходимы для юнитов с огнестрельным вооружением и орудиями для ведения огня. Если не будет одного из этих ресурсов, то и стрелять они не смогут. Поэтому одна из ключевых задач - бесперебойное снабжение войск этими ресурсами. Также ресурсы нужны для строительства зданий и юнитов, проведения улучшений и, после достижения определенных условий, перехода в XVIII век. Кроме того важным параметром является жилплощадь, которая увеличивается рядом зданий и отвечает за количество доступных для найма войск. Резюмируя, скажу, что ключевым отличием Казаков от классических rts было двойное применение ресурсов (постройка и содержание), свойственное больше экономическим стратегиям.
Боевая система
Теперь приступим к тактической составляющей. Здесь отличий больше. Учитывая размах боёв, нам доступна целая масса ухищрений, которые позволят одержать победу. Можно применять засады, спрятав отряды на горе или в лесу, использовать преимущества рельефа, установив артиллерию на обрыве, заманить врага в ловушку и расстрелять с мощных орудий флота. Целая масса ухищрений. Добавим к этому преимущества, которые отряды получают при построении (когда мы не обводим 100 юнитов рамкой и отправляем их бессмысленным стадом, а собираем их в роту с командиром и барабанщиком и строем отсылаем их на битву) и получим сложнейшую стратегию. Как я уже говорил ранее, нам доступны различные виды и рода войск. Их можно разделить на пехоту, кавалерию, артиллерию и флот. В каждом из родов есть по несколько видов войск, которые различаются по силе и назначению. К тому же при переходе в XVIII век мы получаем доступ к более сильным отрядам. Каждый отряд может улучшаться по ряду параметров. Кроме простой силы и защиты, мы можем использовать науку, для усиления других параметров. Например, если открыть более качественный порох, то это увеличит дальность стрельбы артиллерии. Если обобщить, то Казаки, стратегия с умными и масштабными боями.
Пару слов об оформлении
Перед итогом хочу отметить, что данная игра в свое время выглядела просто потрясающе, да и сегодня в целом смотрится очень даже не плохо. Кроме того, приятное впечатление оставляет музыкальное сопровождение, которое в игре выполнена на высочайшем уровне, и озвучка: скрип мачт у кораблей, грохот выстрелов, звон оружия, всё звучит очень реалистично и качественно.
Итог
Подводя итог, скажу, что Казаки - шедевр мировой игровой индустрии, одна из лучших игр СНГ и конечно же один из бессмертных шедевров GSC. В игре потрясающий размах, сложность боев и экономики, и высокая реалистичность. Если вы не играли в неё, настоятельно рекомендую попробовать сыграть в одну из частей. А на этом пришла пора заканчивать. Удачи вам и до новых встреч.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.