Need for Speed – гоночная игра с открытым миром, вышедшая на PlayStation 4 и Xbox One в ноябре 2015 года, и ожидаемая на Microsoft Windows в первом или втором квартале 2016 года. Это 22-я часть серии Need for Speed и полная перезагрузка серии. Это вторая в истории серии игра для консолей 8-го поколения, и первая из частей, изначально планировавшихся только для консолей 8-го поколения. Игра обозначила возвращение к импортной сцене и акценту на культуру тюнинга, впервые после Need for Speed: World (2010).
Геймплей
Первое видео с геймплеем пред-альфа версии Need for Speed было продемонстрировано 15 июня 2015 года на пресс-конференции EA. На презентации E3 была продемонстрирована часть сюжета, затем показали кастомизацию машины Subaru BRZ (таким образом, зрители увидели новую и улучшенную систему тюнинга), «камеру преследования», являющуюся одной из 5 возможных камер в геймплее. В игре 5 видов геймплея: «Скорость» (Speed), «Стиль» (Style), «Команда» (Crew), «Строение» (Build) и «Преступник» (Outlaw). Игроки получают очки за прохождение 5 взаимосвязанных сюжетных линий. Действие игры происходит в вымышленном городе Вентура Бэй и его окрестностях. Город основан на Лос-Анджелесе.
В Need for Speed включен видоизмененный Редактор корпуса машины (Wrap Editor), до этого он отсутствовал в серии почти 5 лет. Новый «ползунок дрифта», который был показан в видео на E3, совмещает лучшие элементы цепких шин из ранних игр от EA Black Box со стилем дрифта из новых игр от Criterion.
В Need for Speed входят лицензированные машины различных производителей. Машины до некоторой степени можно настраивать. Благодаря настройке машины могут ездить как в старых играх серии, вроде Need for Speed Underground, или как в современных играх, где проще осуществлять дрифт. Такие параметры, как давление в шинах, позволяют переходить от «дрифта» к «сцеплению» и наоборот. В мире Need For Speed можно найти различные события: стандартные уличные гонки, дрифт-атаки и т.д. За стильное выступление игрок получает репутацию. Соединение нескольких трюков в комбо повышает множитель.
Игра работает на собственном движке EA, Frostbite.
Сюжет
Игрок и небольшая группа любительских гонщиков ждут, когда их заметит кто-то из 5 икон игры – реальных персонажей из мотоспорта и уличных гонок. Спайк хочет впечатлить Магнуса Уокера, Эми – Акиру Накаи, Робин – Risky Devil, Ману – Кена Блока, Трэвис – Шиничи Морохоши. В ходе гонок игрок зарабатывает деньги и репутацию среди других водителей. Когда игрок побеждает Магнуса Уокера, происходит катсцена, где злой Спайк в зависти говорит, что игрок украл его шанс. Затем Спайк успокаивается, потому что Трэвис говорит, что раз заметили одного из них, то заметили всех. Когда игрок становится знаменитостью, перед ним остается финальная гонка против звезд игры, а также против Трэвиса, Спайка, Эми, Ману и Робин. После гонки в финальной катсцене персонажи делают групповое фото, однако персонаж игрока скрывает свою личность за маской.
Разработка
После релиза Need for Speed: Hot Pursuit в 2010 году Criterion Games, принадлежащая EA компания, создавшая серию гонок Burnout, стала главной по франшизе Need for Speed, начиная с Need for Speed: Most Wanted (2012). В 2012 году исполнительный продюсер последней игры Мэтт Вебстер отметил, что не обязательно все игры серии будет разрабатывать Criterion, но творческое руководство за студией сохранится.
Через год в интервью на Gamescom исполнительный продюсер Need for Speed Rivals Маркус Нильссон рассказал, что отныне новообразованная студия Ghost Games отвечает за франшизу, а 80% сотрудников Criterion, работавших над Rivals, теперь занята «новым проектом». Через месяц вице-президент и креативный директор Criterion Games Алекс Вард сообщил, что 60-65 человек перейдут из Criterion в Ghost Games UK, очевидно, на постоянной основе, чтобы работать над Rivals и серией, и только около 20 человек останется в Criterion.
В апреле 2013 года Electronic Gaming Monthly сообщила, что следующей частью серии может стать перезагрузка Need for Speed: Underground 2 (2004); через несколько часов Алекс Вард опроверг эту информацию. В интервью 2013 года для VideoGamer Маркус Нильссон заявил, что компания работает над восстановлением репутации серии. Он сказал, что сиквел к Underground 2 появится при должных условиях. Позже в этом году, на Eurogamer Expo, Нильссон намекнул, что франшиза может возвратиться с линейкой в духе Underground - Most Wanted - Carbon.
В 2014 году глава Electronic Arts Эндрю Уилсон сообщил, что в данном году новой игры Need for Speed не будет; таким образом, впервые с 2001 года за год не вышло ни одной Need for Speed.
21 мая 2015 года EA сообщила о своей следующей игре Need for Speed посредством тизерного трейлера. EA прояснила, что новая игра – это не «Underground 3», но многое в ней взято из старых игр Underground.
29 мая 2015 года EA подтвердила, что для геймплея потребуется онлайновая связь, но уверила, что за такое ограничение будут хорошие бонусы. В предыдущих частях серии для геймплея не требовалось оставаться в глобальной сети. Критикам этот момент не понравился; они вспомнили SimCity (2013), которая после релиза была неиграбельной из-за необходимости онлайн-соединения. Причина постоянной необходимости интернета в новой функции скриншотов, награждающей игрока и его снимки очками репутации, опытом и деньгами при условии, что другим игрокам это понравилось.
14 сентября 2015 года Electronic Arts анонсировала задержку релиза ПК-версии до весны 2016 года, чтобы Ghost Games смогла разблокировать частоту кадров и повысить качество графики. Игра представлена в двух изданиях: Стандарт и Deluxe. Второе издание дает пожизненную скидку на все приобретения за игровые деньги, специальную иконку VIP, эксклюзивные корпуса машин, больше обновлений, ранний доступ к BMW M3 (E46), модифицированной для сходства с моделью M3 GTR из Need for Speed: Most Wanted.
В игре нет микротранзакций и платных DLC. Весь дополнительный контент доступен по обязательным бесплатным обновлениям.
Прием
Критики приняли Need for Speed неоднозначно. Им понравились почти фотореалистичная графика и возможности кастомизации, а не понравились необходимость онлайновой связи, гонки только в темное время суток, склонный «телепортироваться» искусственный интеллект, плохое управление, невозможность поставить игру на паузу, отсутствие вида из кабины и отсутствие ручного переключения передач, слишком короткий сюжет. Для PS4 средние баллы на Metacritic составили 70% (37 обзоров) и 7.4 (430 оценок игроков), для Xbox One – 64% (21 обзор) и 7.7 (263 оценки игроков).
:)