Свобода. Мало что в мире так манит людей. И так обманывает. Едва ли в мире найдется много причин, проливших больше крови, чем эта. А проблема в том, что сложно понять, что же такое “свобода” на самом деле, ведь грань, которая отличает свободу от беспредела бесконечно мала. В этой серии игр мы следим за очередной борьбой за свободу, оказываясь в обличии бойцов ордена ассасинов.
Карл Маркс говорил: “Творить мировую историю было бы, конечно, очень удобно, если бы борьба предпринималась только под условием непогрешимо благоприятных шансов.”
Эти слова очень подходят серии Assassin’s Creed. Причем я это всегда видел с другой стороны: орден Тамплиеров строил множество планов по мироустройству и прилагал огромные усилии, чтоб сотворить историю так, как они это видят, но вот только обстоятельства усилиями ассасинов складывались против них. И, что меня всегда поражало, что герои, за которых я вынужден играть (и должен бы разделять их взгляды), не имеют этих самых взглядов вообще. Они борятся за мифическую свободу, но не имеют представления, в чем же она будет выражаться, становясь при этом банальными анархистами.
Очередной виток противостояния забрасывает нас в Лондон времён индустриальной революции. Это эпоха расцвета Англии, когда корона фактически диктовала свои условия половине мира. К сожалению, как это часто бывает, расцвет империи совпал с падением уровня жизни простых граждан. Обычный обыватель Лондона в те дни едва сводил концы с концами, а жить приходилось целой семьёй в коморке, которую сейчас даже кладовкой можно было бы назвать с трудом. Естественно такая разница в жизни не обошлась без влияния Тамплиеров, чей магистр Кроуфорд Старрик создал в Лондоне самую могущественную компанию за всю историю человечества. Она подчинила себе практически все сферы жизни в столице империи, протянув свои щупальца даже к самой короне. Именно в этот момент прибывают в город из провинции наши герои: близнецы Джейком и Иви Фрай.
Без ограничения сферы деятельности нельзя ни в одной области совершить ничего замечательного.
Хотя протагонисты и близнецы, но общего у них мало: Джейкоб - прямолинейный боец, желающий сразу атаковать тамплиеров по всем направлениям. Первым делом, по прибытии в Лондон, он хочет сколотить свою банду, и использовать её, чтоб выбить бандитов Старрика из всех районов города. Иви же в свою очередь гораздо более рассудительна и предпочитает действовать скрытно и осторожно. Своей целью она выбирает артефакт Предтеч, чтобы узнать истинную цель тамплиеров.
“Люди, занимающиеся благотворительностью, делятся на два разряда: одни ничего не делают, но поднимают большой шум, а другие делают большое дело, но без всякого шума.” - Чарльз Диккенс
Вообще, я так и не смог понять, как Джейкоб может быть ассасином (в смысле скрытным убийцей), ведь он банальный бандит, поэтому неудивительно, что первым делом он начинает собирать банду и развязывать уличную войну. Во всех роликах его нетерпеливость безумно раздражала, поэтому большую часть времени я проводил за Иви, которая вела себя более рассудительно и соответствующе образу тайного убийцы. Впрочем, и она успевает наломать дров, зачастую подтверждая справедливость слов, что “благими намерениями выложена дорога в Ад”.
Лично меня сам сюжет довольно-таки сильно порадовал, несмотря на откровенно глупые диалоги главных героев: сейчас это не серьёзный псевдо-исторический боевик, а, скорее, сатира на саму себя и, временами, фарс. Но зато история позволяет более непредвзято отнестись к самой сути борьбы между этими орденами, и видно, что всё не так однозначно, как было в предыдущих частях, и иной раз начинаешь переживать антагонисту, а не героям игры. Ну и совсем субъективно, но не могу не отметить, что рад возвращению более подробного рассказа о современных ассасинах, а не только о делах минувших дней, потому что именно эта часть сюжета меня больше всего привлекала в ранних частях.
“Когда одна дверь закрывается, открывается другая. А мы часто с таким жадным вниманием смотрим на закрывшуюся дверь, что совсем не замечаем открывшуюся.” - Александр Грейам Белл
Часто французов обвиняют в том, что они ничему не учатся, но это не совсем правда. Да, сама концепция песочницы не изменилась: у нас опять те же вышки, те же мини-задания на захват территорий, которые прикольно выполнять 2-3 раза, а потом надоедают (впрочем, даже здесь есть прогресс: во-первых, одна из зон отличается тем, что находится на Темзе, а задания связаны с кораблями, а, во-вторых, самих зон не так уж и много, да и освобождать их в общем-то не так уж и важно). Но в мелочах геймплей был подправлен. Игроку вернули возможность приманивать врагов свистом (что очень многим не понравилось в Единстве), выдали парочку новых бомб, немного изменили динамику боёв, сдобрив красочными мультиубийствами, при этом, если в начале вы играетесь с возможностями в бою, применяя различные приёмы, то спустя десять-двадцать часов игры, когда драться уже слегка приедается, персонажи становятся значительно более сильными, чем противники, а бои намного короче, что спасает от скуки. Ну и по мелочи: убрали многие раздражающие элементы, как, например, вскрытие замков
Отдельной строкой хочется упомянуть тренд 2015 года, просочившийся и в ассасинскую хронику. Я говорю само собой про крюк-кошку шинбяо, которое (которая?!) помогает передвигаться по городу значительно быстрее: мгновенно забираться на практически любое здание или быстро перемещаться с крыши на крышу, причем так что можно и вообще почти что не касаться земли. Это не значит, что от фирменного паркура полностью отказались, просто превратили его в, так сказать, тактический элемент, который мы используем преимущественно в бою. Это сильно меняет динамику игры: вы сваливаетесь с неба на цель, убиваете её, кидаете дым, и исчезаете, взлетев на крышу, оставив озадаченную стражу с носом. На всё это уходит буквально пару секунд и это, на мой взгляд, просто замечательно в рамках тематики игры.
Ну и не обошлось само собой без другой популярной фишки года: лошадей, а точнее повозок, на которых теперь можно устраивать зрелищные погони, в духе ГТА. Особенно приятно на полном ходу забраться на крышу и перепрыгнуть на повозку оппонента, убив возницу скрытым клинком, перехватить поводья. В такие моменты ощущаешь себя героем лихого боевика.
“Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям.” - Чарльз Дарвин
Кроме работы над ошибками игрового процесса французы из Юбисофт вынесли немало выводов из своих неудач прошлого года. Во-первых, они урезали бюджет отдела маркетинга, и с этого момента даже в преддверии выхода игры на нас не сыпались новости об игре из каждого динамика и веб страницы. А освободившиеся деньги явно были отданы тестерам. В итоге на выходе игра вела себя без существенных шероховатостей (а на фоне старта Единства, так и вовсе без оных). Конечно пришлось слегка пожертвовать картинкой, особенно дальностью прорисовки, но давайте будем честны и признаем. Если картинка хороша вблизи - этого вполне достаточно, особенно если она отличается стабильностью частоты кадров.
А вот что осталось неизменно, так это качество локаций. Как и ранее, Лондон передан просто превосходно: здания в духе времени, дымящие трубы гласят о промышленной революции, узкие улочки Лондона забиты транспортом, дети шныряют во все стороны, разнося газеты, еду и пиво, а по всему городу разбросаны традиционные английские пабы. Само собой все достопримечательности города на месте и выполнены максимально детализировано.
Хотя желание быть в духе времени сыграло с игрой злую шутку, если коснуться качества музыки. Да, звуки скрипки помогают нам окунуться в те далёкие времена, но к сожалению звучит это слишком агрессивно, особенно во время боя, и очень режет слух. Хоть я и очень люблю скрипку, но мне было тяжело слушать её здесь. Впрочем, это дело вкуса.
"В этом мире неважно, сколько вы сделали. Самое главное - суметь убедить людей, что вы сделали много." - Артур Конан Дойль
Понятное дело, что вы уже собираетесь налететь с обвинениями в предвзятости, но на деле это не так. Я понимаю, что тем, кто играл каждый год в новую часть, уже порядком надоело играть каждый год в, хоть и меняющуюся, но всё же одну и ту же игру. К тому же прошлая часть ощутимо подпортила репутацию франшизы, но если отбросить предрассудки, и трезво взглянуть правде в глаза. А правда такова, что несмотря на откровенно глупые диалоги главных героев и отсутствие традиционной предыстории (да, сейчас мы сразу начинаем опытными ассасинами), эта часть вполне заслуживает звание одной из лучших частей серии. Играть в неё приятно, полюбившиеся всеми факты об эпохе в наличии, картинка радует глаз, а частота кадров не вызывает нервный тик. А что ещё нужно для приятного времяпрепровождения? Итоговая оценка складывается в первую очередь по личным ощущениям от игры, а во вторую, благодаря тому, что разработчик показывает, что старается учиться на своих провалах. Итог - 8.5 баллов.
Не такую уж и мифическую.
Их цель - освободить людей от оков системы, дать возможность простым людям распоряжаться своей жизнью по собственному усмотрению, вместо того, чтобы каждый раз опускать голову под взмахом хлыста.
Тамплиерам же наоборот по нраву управлять людьми, не гнушаясь при этом методами и не обращая внимания на возможные жертвы. Иными словами - люди для них просто скот, который можно в любой удобный момент спокойно пустить на убой.
Обзор грамотный, но ощущается немного поверхностно, хотя и минусом это назвать тоже нельзя, так что плюс по-любому)
Оценка, на мой взгляд, завышена, так как все, что в этой игре заслуживает внимания - это антураж Лондона.
Боевка чем-то напоминает Sleeping dogs, благодаря вариативности добиваний, но это все равно не вытягивает. Так что, 6,5 балов - это максимум.
Вспомни хотя бы кредо - Ничто не истинно, все дозволено.
В любом случае иногда полезно читать между строк.
Я не говорю, что тамплиеры борются за что-то хорошее, доброе и вечное, но у них есть план. Они хоть что-то пытаются сделать.
Нет никаких ассасинов и миром правят тамплиеры.
Они купаются в роскоши, владеют артефактами и захватывают все уголки мира.
С помощью артефактов ломают волю людей и превращают их в бездушную и послушную биомассу, лишь усиливая и укрепляя свою власть и расширяя сферы влияния.
Все их достижения переходят к их потомкам по наследству и нет никаких шансов на то, чтобы люди могли вырваться из под угнетающей руки. Это и есть система.
Эта система работает исправно и идеально, но пока она работает, у простых людей нет никаких шансов на свободу выбора.
Ты говоришь, что "Они хоть что-то пытаются сделать"
Но делают они это исключительно в своих собственных интересах, ставя себя превыше всего человечества.
Свобода же, позволяет людям вершить то, на что они способны, позволяет раскрыть потенциал и привести человечество к гораздо большему.
Нужно быть многогранней и уметь смотреть на вещи под разными углами, а не ограничивать обзор только одним направлением.
"Нельзя построить что-то хорошее, когда ты идешь Против, а не За"
Категорически несогласен!
В споре рождается истина, и тому есть массы исторических примеров и доказательств, есть книги и факты и свобода воли должна быть присуща каждому человеку. Только так мы чувствуем себя живыми ибо получаем удовольствие от того, что хотим делать сами, а не от того, что нам велят!
Обсуждение касается твоего выражения "мифическая свобода", а ты уже на личности стал переходить)
Какими путями?
Перечитай еще раз внимательно, что я тебе писал.
Свободный мир - это мир, в котором деньги и родословная не имеет никакого веса перед простыми смертными.
Идея взаимопонимания и взаимоуважения окружающих друг к другу и есть ключ к процветанию.
Здравый рассудок должен преобладать.
Не работаешь - голодаешь.
В старые времена даже талантливые люди выживали как могли под гнетом буржуазии, а сейчас есть куча возможностей и если ты не калека, то прекрасно понимаешь, что без труда не вытянешь и рыбки из пруда.
Спор - это когда есть несколько мнений, и из них рождают правду
Никакой истины в отрицании и все же спор мнений, из которых родится правда. What?!
Тебе говорят, что черное - это белое и других вариантов не существует.
Ты примешь эту истину или проявишь свою свободу воли и будешь отрицать и доказывать обратное?
-нет!" просто отрицание
"-Земля квадратная.
-Нет, Земля - шар!" два мнения
Ок.
Иметь свое мнение - это не просто банальное отрицание, а способность аргументировано обьяснить свою точку зрения.
Можно было бы сразу признать, что земля квадратная и приобщиться к общей массе, а можно было обосновать, почему Земля, именно шар!
Аргументы, свободомыслие, которые в итоге оказались истиной оказались неугодны людям, имеющим власть, за что чуваков попросту зажарили на костре.
Как там ты говоришь?
"не так уж и плохо"?
Люди становятся вольны жить по своим убеждениям, а не по указке.
Чёрный флаг- вообще ничем.
Тройка - кровавой гражданской войной.
2 часть хаосом средневековья.
Ты абсолютно точно все описал.
Насчет Синдиката - там все уплыло еще дальше. Сюжет настолько примитивен и прост, что складывается впечатление, что игру делали для детей от 12 лет)
Вы герой, а есть злодей. Победите его и вы пройдете игру. Вот и все. Никакой интриги, никакой завязки, просто как когда-то писали жанр на обложках некоторых игр "Бегай и стреляй"))
Эти два остолопа, как ты выразился, освобождали людей и маленьких детишек от рабства, от гнета, давая им надежду на лучшее.
Этот магистр пытался возвеличить лишь самого себя и свой орден, шагая по головам простого народа.
А если ты такой умный и тебе понравились его методы, то пошли своих будущих детишек на рудники, чтобы не прохлаждались за компом)
"Ну не знаю, я лично смотрел на всё глазами Старрика"
Посмотри теперь на все глазами маленького ребенка, который ишачит в шахте, добывая уголь для поездов "великого магистра" под кнутом бандитов-сподвижников.
После этой ахинеи действительно лучше закончить разговор.
"Рабство" - фигуральное выражение в данном случае.
Сами разработчики рассказывали про эксплуатацию детского труда (принуждение).
"Мы смотрим на мир по-разному"
"я лично смотрел на всё глазами Старрика"
Посмотри теперь на все глазами маленького ребенка, который ишачит в шахте, добывая уголь для поездов "великого магистра" под кнутом бандитов-сподвижников.
Я закончил.
Я же знаю, что такими юношами выкладывают дорогу к власти
Если уж объективно судить, то после третьей части нужно было взять передышку и вдохнуть в серию оригинальный сюжет, потому что даже в третьей части становится заметно, что сюжет слабеет и не вызывает столько интереса, как это было раньше.
В третьей части мне понравилось начало и до середины, где показывается взросление и становление главного протагониста. Вот такие вот моменты и цепляют, когда на твоих глазах происходит завязка. Проникаешься сюжетом, начинаешь верить в героев, а потом начинается пальба, суматоха и все друг друга убивают)
В последней сцене я просто выдохнул и пожалел Чарльза Ли.
И не от того, что испытывал к нему симпатию, а от того, что у него было так много возможностей прикончить Коннора, но он просто тупанул)
Спасибо за обзор.