Приветствую вас, мои дорогие читатели, в моем очередном обзоре. Речь сейчас вновь пойдет о паркуре. На этот раз я выскажу своё мнение о довольно-таки неоднозначной игре от Dice, я отойду от своих привычек и буду строить рассказ, разделяя игру на плюсы и минусы. Отмечу так же, что мне игра понравилась в целом, но, к сожалению, приходится отметить, что игра далека до шедевральности, по причине огромного количества проблем разного плана. Но обо всем по порядку.
Плюсы
Начну я всё-таки на позитивной ноте. И конечно в первую очередь это геймплей. В игре просто уникальная модель перемещения и атмосфера свободы. Я думаю, что у многих из тех, кто играл, сложилось совершенно потрясающее чувство управления своим персонажем. Благодаря управлению и камере, мы ощущаем себя нашей героиней Фейт, будто это мы сами бегаем по крышам. Такого, на мой взгляд, на сегодняшний день не смогла сделать ни одна игра. Мы испытываем настоящее единение с нашим персонажем и это самое замечательное достоинство этой игры.
Также наши возможности заставляют нас думать, как попасть в то или иное место, но думать обычно приходится очень быстро, ведь эта игра замечательна также своей динамикой. Ведь тут паркур, а значит нам нет времени стоять на месте, мы бежим, отскакиваем от стен, взбираемся по трубам, прыгаем с крыши на крышу, а во время полета ищем куда нам дальше бежать. Всё это выполнено с потрясающей динамичностью, не оставляя времени остановиться и подумать, что замечательно вписывается в общую концепцию игры.
Следующий плюс - сама наша героиня. Мы играем за борца за справедливость, которых во вселенной игры называют Бегущими, по имени Фейт. И наш герой отлично проработан и смотрится восхитительно. Один из лучших женских персонажей в играх и это факт.
Касаясь вопросов оформления, нельзя забывать и ещё 2 плюса игры: во-первых, подачу истории через комиксы, которые совершенно бесподобны, и органично вливаются в общий антураж игры. А во-вторых, это, конечно же, восхитительная музыка. Я думаю, всем игрокам надолго запомнился основной трек под названием Still Alive, написанный композитором Lisa Miskovsky. Ну и графика для своего времени так же была выполнена на ура. А теперь перейдем к менее радостным строкам и поговорим о минусах.
Минусы
В первую очередь стоит отметить совершенно убогий сюжет. Кроме его предсказуемости и общей нелепости есть и большая проблема. Нам предстает кристально чистый мир, где, по словам автора, повествующего нам за кадром, творится беспредел. За внешним благополучием кроется тотальная слежка, ущемление всех прав и свобод и тирания. А играем мы за борцов за свободу. Но авторы не смогли создать атмосферу антиутопии. Лично у меня сложилось ощущение, что играю я за глупого террориста, а не борца за высшие идеалы, свободу, равенство и братство. Собственно больше сочувствия вызывает правительство, которое столкнулось с терроризмом, стремящимся разрушить тот прекрасный мир, который был создан титаническими усилиями. Поэтому я конечно надеюсь, что во второй части разработчики уделят этой проблеме ключевое внимание и исправят этот недочёт.
Второй проблемой я считаю управление. Не знаю, как дела обстояли на консолях, но на пк игрок сталкивается с типичной, для этого жанра проблемой, которую в общих чертах можно назвать "Да куда ты прыгаешь!?". Так как многие действия в игре построены на триггерах, которые при этом не вызывают появление "press X to win", то зачастую эти триггеры не срабатывают, как надо, что приводит к смерти и загрузки эпизода заново.
Третьей проблемой, которая впрочем впоследствии была исправлена, назову оптимизацию. Недавно я захотел перепройти эту игру, на хорошем железе, включил опцию PhysX, о которой раньше даже и не мечтал и, сюрприз-сюрприз, разбившееся стекло обрушивало fps до 3-5. Конечно эта проблема исправима, но пришлось потратить около часа на танцы с бубном. А уж при выходе таких проблем было много больше. Впрочем, как и сюжетная проблема, эта проблема связана с тем, что EA очень торопили Dice с выпуском игры. Думаю, что во второй части этих проблем мы не увидим.
Итог
В сухом остатке перед нами хорошая игра, с совершенно уникальной механикой и игровым опытом, которая при этом была сильно испорчена множеством недоработок. Но сыграть в неё всё равно стоит, ведь аналогов-то у неё попросту нет. Моя оценка 7 баллов, с пометкой, что играть всё равно надо. А на этом пришла пора заканчивать. Удачи вам и до новых встреч.
Что касается сюжета, то он слабоват, но я все равно на нем внимание не акцентировал, потому как сама игра играется прям в удовольствие. Два или три раза её с 2009 проходил, что я позволяю немногим играм.
За обзор лойс, он в общем-то неплохой, но у тебя бывали обзоры получше :)
Хотя сейчас вспомнилось, что с трубами была проблема, когда нужно прыгать и хвататься за трубу. В таких местах, бывало, Фейт не хотела хвататься за трубу. В остальном же я не припомню..
Давай найдем аналогичную игу и я уверен, что МЕ из нее выбьет 100 из 100. Это классная игра! Адреналин шкалит!
а по мне так тут один минус, это сюжет, ибо проблем с управлением у меня не было. (ну может пару рас :DDD)
и еще местами очень яркая картинка, приходилось яркость менять
Если что мои любимые темы: пираты, открытый космос, Вторая Мировая война, ядерный постапокалипсис и антиутопия. Эти темы очень богаты, и накосячить в них я считаю грехом.
З.Ы Ты переключился на тему паркур?