Обзор на игру The Legend of Korra
Обзор по игре The Legend of Korra.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Земля, огонь, воздух, вода!

9 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал MrSixpounder от 11 августа 2015
Этот обзор для PC версии игры The Legend of Korra.

Доброго времени суток, уважаемые пользователи Gamebomb.ru! Меня зовут Евгений Савкин и, после четырнадцати часов прохождения, решил поделиться с вами своими впечатлениями, касательно игры, ставшей небольшим сюжетным дополнением к одному из культовых телесериалов 2012-2014 годов, под названием The Legend of Korra (Легенда о Корре). Внимание! Мое мнение является субъективным и может не совпадать с вашим! Так же, в данной рецензии присутствует огромное количество СПОЙЛЕРОВ! Однако, приятного чтения!

Сюжет

Лично я, когда в первый раз узнал, что по ЛоК есть видеоигра, очень скептически к этому отнесся, ибо в сериале (сразу скажу, что это не аниме, а анимационный сериал с ее небольшими элементами, где за основу взята китайская культура, который делали американцы), во всех сериях, было большое колличество сцен с обильными диалогами, где в той или иной степени нам раскрывали внутренний мир персонажей и рассказывали интересные истории. Экшн тоже был, и довольно неплохой, однако он не занимал все экранное время и поэтому его было мало для того, чтобы делать игру с увлекательным геймплеем. И единственное, что приходило в голову, так это очередная бездушная поделка, в жанре квест (вы не подумайте, к этому жанру я очень хорошо отношусь, однако, когда в нем пытаются сделать игру по фильму или мультфильму, то получается откровенный шлак), который делали только для наживы на фанатах серии. Ну или интерактивное кинцо, в духе Farenheit или The Wolf Among Us. Однако, разработчики решили пойти по немного-другому пути. Во первых: сценаристами стали Тим Хедрик, Майкл Данте Ди'Мартино и Брайн Кониецко, а это, кто не знает, создатели мультсериала Легенда о Корре. Поэтому, за каноничность сие продукта сомневаться не приходилось. Во вторых: игру разрабатывала студия Platinum Games, основатель которой ответственен за появление таких культовых слешеров, как Devil May Cry (когда тот еще работал в Capcom) и Bayonetta. Делать квест или интерактивный фильм было бы просто неразумно, ибо это негативно бы сказалось на репутации студии. Поэтому за геймплей, в какой то степени, тоже можно было не волноваться.

Первые мысли, при начале игры, были примерно следующие: "В каком, блин, времени это происходит?!", ибо нам показывают мир духов, где уже оба портала открыты. Нам показывают Корру, которая отбивается от орд темных духов. Приходит на ум догадка, что действия игры разворачиваются к концу второго сезона. Далее, нам передают управление, где показывают каждую из стихий по отдельности (это вода, земля, огонь и воздух соответственно), как какая из них работает; что между ними там можно переключаться, делать различные комбинации и прочее из этого вытекающее. В этот момент на экране творится полное безумие: Корра на огромном столбе воды раскидывает врагов направо и налево, по всему полю боя гуляет куча торнадо, под противниками возникают 3-х метровые столбы из камня, сшибающие их с ног, ну и конечно же все они горят ярким пламенем! Это круто, это красиво! В этот момент я просто сидел с выпученными глазами и внимал происходящее, в тоже время я яростно жал левую и правую кнопки мыши, вместе с клавишами "E" и "Q", ибо мне не хотелось, чтобы это мясорубка кончилась! Но, волей сценаристов, включается кат-сцена, где Корре отвешивают люлей, ее окружают и далее нас переносит за неделю до этих событий. И вот, ты на разогреве, ждешь, что сейчас-то ты точно отыграешься, но нет! Вместо этого нам показывают сцену, где Корра и двое ее товарищей, Мако и Болин, находятся на ринге по спортивной магии, где, из их диалога, мы узнаем, что действия игры происходят после событий второго сезона и перед началом третьего. В этот момент, двоих юношей вышибают с арены и Корра остается одна против троих противников. Расправившись с ними (боёвка в спортивной магии, кстати, проработана хуже всего, но об этом позже), она, с гордливым видом (ну там грудь вперед, ягодицы назад, нос к верху), направляется домой...одна ночью, где с ней "ничего не случиться" по пути, краем глаза, она замечает двух членов триады "Тройная Угроза", разговаривающие с неким стариком. Те скоропостижно сваливают, оставляя главную героиню наедине с этим самым пожилым человеком. На ее вопрос "Вы впорядке?" он лишь злобно смеется и исчезает, в прямом смысле этого слова. После этого, на Корру сыпется град игл, которые ее вырубают. Последние слова, которые мы слышим: "Можешь распрощаться со своей магией!". 

Спустя некоторое время, Корра приходит в сознание непонятно где, обнаруживая, что утратила способность использовать магию. Оказалось, что за это ответственны Чи-Блокеры, которых вроде-как распустили еще в конце первого сезона. Ну, делать нечего, надо бежать. Собственно всю игру мы будем заново открывать каждую из стихий, прокачивать их, комбинировать и так далее. Ну и в отрыве от всего этого, нам нужно будет узнать: что общего у мафии, Чи-Блокеров и паранормального старика, ну и надрать им всем, соответственно, известно что.

Ну, о сюжете тут говорить особо нечего, ибо его тут и нет, если сравнивать с сюжетами сериалов, отсылки к которым, кстати, можно найти на каждом уровне. Игре просто создали пространство для развития разнообразного геймплея. Эдакий привет из 90-х. Хотя это и к лучшему, ибо перенести сюжет ЛоК в игру, со всеми ее персонажами, со всеми историями, плюс прикрутить ко всему этому интересный геймплей - практически невозможно, если только не делать игру с открытым миром. Здесь же ограничились персонажами, которых уже раскрыли в сериале, и клешированым злодеем, который злобно выглядит, злобно смеется, его цель - захватить мир, но в конце он будет повержен. Однако, не смотря на все это, за последовательностью событий было интересно наблюдать и должное удовольствие я от этого получил.

Геймплей

Как я уже писал выше: за геймплейную составляющую была ответственна студия Platinum Games, делающая одни из лучших в мире слешеров, поэтому геймплей The Legend Of Korra получился очень быстрым, динамичным, разнообразным и сложным, т.е., чтобы успешно пройти данную игру, вам не получится постоянно спамить левую кнопку мыши, используя лишь одну стихию. Для того, чтобы выйграть всего-лишь один бой, вам придется проводить различные комбинации, используя левую и правую кнопки мыши, переключаться между открытыми стихиями, постоянно уворачиваться от встречных атак, блокировать контратаки противников и проводить собственные. В начале игры все наши стихии - заблокированны и единственно, как мы можем сражаться, так это в рукопашную, но, по ходу сюжета, мы открываем каждый навык и прокачиваем уже имеющийся, открывая новые комбо, дабы вытворять на экране еще больше безумия, и деления для зарядки энергии Чи, увеличивающие в несколько раз каждую из стихий. Собственно, стихия воды - это дальние атаки со средним уроном и средней скоростью; стихия земли - напротив, предназначена для ближних, силовых атак и проведения контратак; стихия огня - это быстрые ближние атаки, с последующим уроном огнем; наконец, стихия воздуха - самая слабая из всех по урону, но охватывает большое количество противников. Очень эффективна в случаях, когда вас окружили.

Как таковых стилей ведения боя, клише, которым нужно постоянно придерживаться, в этой игре нет, а это значит, что вы можете самостоятельно придумывать тактики ведения боя, используя всевозможные комбинации, переключаясь между стихиями, пользуясь только своим воображением! В какой-то момент, вы понимаете, что все то безумие, что сейчас произошло на экране: сделали вы! Не скрипты, не кат-сцены, а именно вы! И это просто не передоваемое чувство самостоятельности, чувства того, что вы все сделали сами, заставляет вас еще больше играть в данную игру! Особенно понравился момент, когда вас окружают все враги, которых только можно было увидеть в этой игре, и начинается бой. Конечно, хотелось просто послать разработчиков куда подальше, ибо с трудом представлялось, как можно справиться с такой толпой противников, однако Корра, в этот момент, полностью освобождается от чи-блока и входит в состояние аватара (это когда все силы увеличиваются раз в 200) и начинается локальный армагедон, ответственность за который несете опять-таки вы!

В плане предоставления игроку разнообразного и сложного геймплея, разработчики - просто молодцы, ибо сегодня не каждая игра может похвастаться этим. Взять того же Бэтмэна, который недавно вышел. Там вся боевка завязана на нажатии одной клавиши (на PS4 - это квадрат) и главный герой все делает за вас и практически всю игру можно было пройти двумя способами: пикируя с крыш на врагов, постоянно нажимая этот злополучный квадрат, в лучшем случае еще и уворачиваться или опять забираться на крышу с помощью крюка-кошки, либо протаранить всех на бэтмобиле! Особого ощущения самостоятельности там не было. В The Legend Of Korra так не прокатит! Вам просто жизненно-необходимо постоянно придумывать новые ходы, новые комбинации, новые тактики боя, иначе вас ждет Game Over и начало игры с последнего чекпойнта, который может довольно-таки далеко находиться от места вашей гибели.

Отдельно хотелось бы сообщить о противниках, к каждому из которых нужен особый подход. Одних Чи-Блокеров есть несколько видов: первые - это рядовые, использующие дымовые шашки, дабы ослепить вас, а так же, они очень хорошо проводят контратаки, и если вы замешкались, то печаль-беда вам. Вторые - умеют использовать различные силки, которые могут пленить вас на некоторое время, и электрические крюки-кошки, отнимающие у вас примерно 30% здоровья. Третьи - используют электрические перчатки, так же, они самые ловкие, среди всех Чи-Блокеров, а их контратаки одни из самых вредоносных. В бою они вам будут попадаться все одновременно, не брезгуя ничем ради победы. Нападают они по два, по три человека, с каждой стороны, некоторые стоят в стороне и помогают удаленно, используя силки или крюки-кошки, предварительно пропустив через них несколько-сот вольт! Так же они попробуют взять вас в кольцо и проводить различные контратаки, а это значит, что вам просто противопоказано стоять на одном месте нажимая лишь одну клавишу!

В игре так же присутствуют боссы, которых тоже несколько. Это рядовые боссы, вроде трех магов (огненных, земных и водных) триады "Тройная Угроза", механических танков, которых тоже несколько видов, отличающиеся друг от друга живучестью и количеством наворотов на борту, и темные духи. Ну и основной босс - главный злодей, у которого три полоски здоровья и самые мощные, порой даже непредсказуемые атаки. Сложность ведения боя с ними заключается в том, что они все достаточно живучие и сильные, никогда не идут в одиночку (ближе к середине игры), т.е. отряд Чи-Блокеров или темных духов идет в комплекте. И, на мой взгляд, бои с рядовыми боссами - одни из самых сложных в игре. На одних только механических танках я умер раз 20, пытаясь открыть магию земли! Серьезно, такой встряски я не получал со времен Dark Souls! Игра, в некоторых моментах, ну просто очень сложная, особенно на клавомыши, а на сложности Extrime, который открывается после полного прохождения на Normal, начинается настоящий хардкор! В общем, скучать не придется!

По течению сюжета нас несколько раз будет переносить на арену по спортивной магии (во флешбеках и прочих глюках), где три мага (земли, воды и огня) сражаются против других трех. Задача каждой команды: захватить как можно больше зон противника, или же выбить их с ринга. В сериале это смотрелось очень красиво и эпично и после впечатлений от основной боевки, на спортивную магию возлагались некоторые надежды. Однако, суть матчей заключалась в том, чтобы просто прыгать по всему рингу, поливая противников водой, отшибая их в дальюнюю зону а потом и вовсе скидывая с арены! Ни тебе контратак, ни эпичных добиваний, которые, кстати, присутствовали в сериале, тут нет! И когда в очередном флешбеке появлялась эта злополучная арена, то в голове гуляет мысль, чтобы этот отрезок игры поскорее бы закончился!

После каждого боя на наш счет зачисляется n-ное количество очков духовной энергии - местная валюта, за которую, после прохождения каждого уровня, или после каждой смерти, мы можем покупать различные предметы, которые так или иначе будут помогать нам в дальнейшем. Это целебная вода, которая полностью восстанавливает здоровье, вода из лунного оазиса (продается в единственном экземпляре. Повторно ее можно купить после использования прошлого флакона), которая воскрешает главную героиню, различные талисманы, вроде гребня Азулы, который постоянно регенерирует здоровье, свитки боевых искусств каждой из стихий, используя которые можно вытворять еще большее безумие, и т.д. Чем-то напоминает экономическую систему из Devil May Cry, с ее красными сферами, что, на самом деле, не есть плохо (жалко, что среди товаров небыло сока кактуса).

Как это не странно, геймплей игры не ограничивается одними лишь боевками. Иногда она плавно переходит в платформер, с небольшими ответвлениями, где мы можем найти много различных пасхалок, бонусов и проблем! В другие моменты, когда к Корее на помощь приходит ее ручная медведесобака (да, в этой вселенной еще и не такие звери есть), по кличке Нага, игра превращается в подобие Temple Run, где нам нужно на скорость и реакцию преодалевать всеразличные препятствия, используя в помощь каждую из открытых стихий, собирая по пути очки духовной энергии. К концу игры этот отрывок геймплея перешел в бой с тремя механическим танками, где вам предоставляется возможность использовать все ваши знания и навыки, которые вы выучили за игру на собаке. Потом Корра слезает с Наги и опять начинается боевка. Постоянная смена обстановки, ритма и темпа игры просто не может не завораживать! Разработчики нам через каждый промежуток времени предлагают попробовать что-то новое, не давая игроку заскучать! Т.е., все те 6 часов, что вы проводите в игре, вас всячески развлекают, подавая новый геймплей, новые подробности о сюжете, ну и если вы смотрели оба сериала, то пасхалки вас тоже приятно удивят!

Однако, не смотря на все те плюсы, что я привел, игра не тянет на самостоятельный проект, ибо геймплей реализован не так хорошо, как хотелось бы, да и хронометраж у игры около 6-ти часов, а на казуальном уровне сложности часа 3-4. Очень скудный запас анимаций, механика, при всей динамике, порой очень медленная и иногда, когда вы пытаетесь заблокировать контратаку противника, после проведенного по другому телу серии комбо, блок просто не срабатывает и вы теряете львиную долю своего здоровья. Обидно, когда есть большой потециал, но реализован он где-то хорошо, а где-то ну очень плохо! Очень, к тому же, непростое управление на клавомыши, не, играть можно, но не так хорошо, как хотелось бы, и все косяки с механикой становятся еще более явными! Поэтому, если у вас есть геймпад, а в начале игры нам рекомендуют контроллер Xbox 360, то используйте именно его!

Графика, звук и музыка

Над графикой в игре особо не заморачивались и сделали ее в духе оригинального сериала, поэтому она получилась очень яркой, пестрой, но не менее привлекательной! Кат-сцены представляют из себя традиционную анимацию, тоже в стиле оригинала, за которую ответственна студия Titmouse, Inc., рисовавшая сериалы Аватар: Легенда об Аанге, Легенда о Корре и многие другие, что не могло не радовать ибо качество картинки - отличное, анимация - тоже на высоте. Общие впечатления от графики - весьма положительные!

К звуку у меня тоже нет никаких претензий: все гладко, четко и приятно! Больше всего меня порадовало то, что персонажей в игре озвучивали те же самые актеры, что озвучивали их в оригинале, а не какие-то там абстрактные дяди и тети! Очень все круто звучит и актерам в очередной раз удалось передать характер своих персонажей!

Что касается музыки, то для игры ее отдельно не писали, а позаимствовали из оригинала. За ее написание был ответственен композитор Джереми Цукерман (судя по фамилии - немец), чьи композиции очень мелодичные, лиричные и динамичные, сочетающие в себе инструменты восточной и заподной культур. В принципе, я еще со времен сериала восхищался этой музыкой!

И да, в игре нет русской локализации... т.е. совсем, даже субтитров нет. Кому то это может показаться плохо, однако, мне приятней было слышать (благо аглийский я кое-как да знаю) оригинальную озвучку, нежели актеров дубляжа, ибо, не для кого не секрет, что порой русский дубляж полностью портит все впечатление об игре (чего только один Battlefield 4 или Hardline стоит). Ясное дело, что игра не рассчитывалась на русскоязычную аудиторию.

Итог

Что же можно сказать напоследок? Игра получилась очень яркой, быстрой и динамичной, с разнообразным и сложным геймплеем, но, к сожалению, разработчикам буквально самую малость не удалось дотянуть все это до более профессионального уровня. Сюжетом игра тоже особо не блещет, однако на небольшое ответвление от серии - годится. Т.е., в итоге мы получаем именно что интерактивное, хардкорное ответвление от серии, сделанное для англоязычной аудитории фанатов вселенной аватара. Говорить, что это игра плохая - тоже нельзя, ибо в ней очень много интересных и развлекательных геймплейных ходов! А по сему, 8 баллов: большего игра не достойна, да и меньше ставить как то жалко. Если вы таки надумали ознакомиться с ней, то советую, для начала, посмотреть первые два сезона сериала Легенда о Корее, чтобы хоть как то понимать всю суть этой вселенной, ну и играйте конечно же с геймпадом. Решать вам!

Спасибо за внимание! Удачи!

9 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (42)
  • LVL 23
    #Korrasami_is_canon!
     Нравится!   
    • LVL 3
      (c) Bryan Konietzko. ))))
       Нравится!   
      • LVL 23
        Я так понимаю, что ты тоже читал эту статью? :)
         Нравится!   
        • LVL 3
          ага)))
           Нравится!   
        • LVL 3
          как же у всех макорщиков тогда бомбило)))))
           Нравится!   
          • LVL 23
            Да у них и по сей день бомбит. :)
             Нравится!   
            • LVL 46
              Читать не буду, на спойлеры дикая аллергия, но плюс поставлю, текст же не маленький - наверняка постарался.
               Нравится!   
              • LVL 23
                Благодарю! :)
                 Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
              • LVL 39
                Эм, вы же засираете таких?
                 Нравится!   
                • LVL 46
                  Каких "таких" и кто это "вы"?
                   Нравится!   
                  • LVL 39
                    Ну ваша компания - "вы". "Таких", кто ставит лайк, не прочитав.
                     Нравится!   
                    • LVL 46
                      Мне вообще плевать, кто что поставил, а кто нет. Я если вижу большой текст, уже ставлю. Прочесть из-за спойлеров не могу, но хоть какой-то стимул автору дам.
                       Нравится!   
    • LVL 46
      Так, обзорщики! прошу напишите Вы уже хотя бы несколько небольших обзоров, пожалуйста. Что за ерунда творится во вкладке "обзоры"?
       Нравится!   
      • LVL 23
        В следующем месяце - ждите. :р

        P.S. ну или на следующей неделе. Сегодня собирался на Homefront обзор начать писать.
         Нравится!   
  • LVL 60
    круть))

    стрим твой смотреть зашел, а там без звука, чот без твоей озвучки смотреть не стал, так что не для всех без озвучки - это плюс или ты потом ее подключил позже?
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 60
      стримы мне кажется для того и нужны, чтобы ведущий все и все время комментировал, хотя многие наоборот со мной не согласны, стоит вспомнить стрим на ведьмака3, там ведущих просили не комментировать в процессе диалогов, хотя тогда это уже получается, что ты смотришь не стрим, а прохождение
       Нравится!   5 геймеров одобряют этот комментарий
    • LVL 23
      Нет, у меня микрофон накрылся...оба. Думал что с гнездом что-то случилось. Подключил гитару - работает. На выходных поеду новый микрофон покупать. :) Наверное к лучшему, что меня не было слышно, ибо матерился я на всю квартиру! Очень пекло меня с этой игры... :)
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
      • LVL 60
        хардкорщина))

        сколько же геймпадов, мышек и клавиатур из-за подобных игр летело в стенку
         Нравится!   3 геймера одобряют этот комментарий
        • LVL 23
          Без понятия. :) Но что стоит всем игрокам на клавомыши сделать, так это отключить оповещения о залипании клавиш, ни то игра свернется. Не раз такое у меня было. :)
           Нравится!   
          • LVL 54
            Хорош обзор, молодцом. Игра тоже понравилась, только уж слишком она короткая.
             Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
            • LVL 23
              Да-да, меня это тоже немного расстроило. Но, благо геймплей интересный. :)
               Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
              • LVL 3
                стоп! ты же в обзоре написал, что проходил игру 14 часов
                 Нравится!   
                • LVL 54
                  Я за 4 прошел.
                   Нравится!   
                • LVL 23
                  Да, но проходил я её 2 раза: один раз на сложности Normal, второй раз на сложности Casual и сейчас на Extrime ещё прохожу, так что, в общей сложности, я на играл порядка 14-ти часов. :)
                   Нравится!   
  • LVL 13
    Хороший обзор,хороший.
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 52
    Давно ты не писал.
     Нравится!   
    • LVL 23
      Здарова! Да, что-то не складывалось никак. :) Стараюсь брать не количеством, а качеством. Перечитал свои старые работы и многие из них напоминали гайды, нежели обзоры. Так-что этот - своеобразная работа над ошибками. :)
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
      • LVL 52
        Это хорошо, что самосовершенствуешься и пишешь для качества. А то есть у нас один, который готов настрочить десять высеров ради игры.
         Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
      • LVL 46
        С возвращением.
         Нравится!   3 геймера одобряют этот комментарий
        • LVL 23
          И тебе не хворать! :)
           Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
8.0
1 обзор
Геймерский
8.2
8 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название The Legend of Korra
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик/Экшн
Темы
Стимпанк
Боевые искусства
Дата выхода
21 октября 2014
Алиасы
The Legend of Korra
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)