Доброго времени суток дорогие читатели! Меня зовут Евгений Савкин и сегодняшний свой рассказя я решил посвятить эксклюзиву для PS3, под названием Heavy Rain. Приятного чтения! Внимание! Ваше мнение может не совпадать с мнением автора! Если вы не хотите быть оскорбленым или обиженным, то советую прямо сейчас закрыть эту вкладку и пойти заниматься более важными делами! Всем же, кому интересно: Welcome!
Предисловие
Quantic Dream - французкая студия, за штурвалом которой стоит Девид Кейдж, он же и ее основатель. Его философия: "Видеоигры - это искусство! Каждое искусство должно развивать и совершенствовать человека, а не одурманивать, уводя во мрак!". Придерживаясь этой позиции, все проекты, созданные в стенах Quantic Dream, были по настоящему взрослыми, наполненые живыми, по своему уникальными персонажами, актуальными, для современного общества, проблемами, мистическими символами и посланиями, понять которые дано далеко не каждому. Их первой игрой стал Farenheit, рассказывающий о приближающемся холодном конце света, спасти который может лишь чистая душа дитя индиго. Игра подверглась жесткой критике. Одним не нравилась мрачная, жестокая и грязная атмосфера Нью-Йорка, другим - отсутствие внятного геймплея, третьим - откровенные эротические сцены, которые ломают психику маленьким детям. Разработчикам приходилось идти на уступки, выпуская различные отредактированные и урезанные версии, однако далеко на этом не уедешь, согласитесь? Спасительным лучом для Quantic Dream стал договор с Sony, которым Farenheit, какраз таки, понравился, о создании эксклюзивов только для платформы PlayStation. Девид Кейдж согласился, и вновь в Quantic Dream закипела работа. Спустя примерно пять лет, 23 февраля 2010 года вышла долгожданная игра, носившая название Heavy Rain. Но была ли она достаточно хороша для повзрослевшей аудитории?
Сюжет
Игра начинается с повествования об одном из главных героев (всего их 4) данной игры, по имени Этан Марс. Он обычный человек, жизнь которого сложилась самым наилучшим образом: красавица жена, двое сыновей, отличная работа и роскошный двух-этажный дом (по русски - котедж). И ничего не предвещало беды, пока однажды Этан, вместе со всей своей семьей, не поехал в супермаркет, где один из его сыновей, по имени Джейсон, попросил купить ему воздушный шарик. Пока наш доблесный папаша расплачивался, пытаясь зажать 2 доллара (~80 рублей), маленький отпрыск куда то исчезает. После некоторых поисков, наш главный герой находит его через дорогу от супер-маркета. Видимо из нашего протагониста очень плохой отец, раз тот велит своему чаду немедленно возвращаться, не обращая внимания на проезжающие мимо машины. И вот, на серидине дороги, один из автомобилей, за которым сидит беловолосая девушка, дискутируя, по телефону, прошедшую серию ДОМ2 (шутка), грозит сбить Джейсона. В этот момент у Этана, все же, просыпается отцовский инстинкт, предпринимая попытку спасения своего сына, но, в результате, их обоих сбивает машина.
С этого момента проходит 2 года. Несколько месяцев, Этан лежал в коме, выйдя из которой узнает, что Джейсон, таки, погиб, а жена подает на развод, однако разрешает видиться со вторым сыном, который стал жутко ненавидеть своего папашу. Нашего главного героя начинают мучить постоянные галлюцинации и провалы в памяти. Во время одних из таких провалов, он теряет своего сына, с которым пошел гулять на детскую площадку, и обнаруживает у себя в руке фигурку из бумаги. Далее выясняется, что в городе начал орудовать маньяк-психопат, по прозвищу Оригами, который крадет детей и топит их в дождевой воде, оставляя на месте преступления бумажные поделки. Вскоре Этану приходит письмо от маньяка, в котором тот предлагает пройти его испытания в обмен на сына главного героя. Встает нелегкий выбор: своя жизнь или жизнь сына? Выбор за вами.
Пфф...честно скажу: завязка - пресная и унылая субстанция, созданная, на мой взгляд, только для того, чтобы отстали! Настолько она нелепа и глупа, что сразу же теряется желание играть в эту игру! Серьезно, даже у Farenheit было гораздо интригующее начало! Сразу видно, что разработчики полинились. Однако те, кто, все же, взял свой половой орган в кулак, были вознаграждены очень интригующим, интересным, трогательным и нелинейным сюжетом, который подстраиваится под ваши действия. Именно от ваших действий будет зависить жизнь главных героев и конец игры. Все в вашей власти (в рамках доступных действий)! Лично мне, за исключением завязки, которая откровенно все портит, сюжет очень понравился, и только ради того, чтобы получить альтернативные исходы, я проходил игру еще два раза. Вот за это игру можно похвалить, так-как она может не раз вас развлечь!
Геймплей
Геймплей не требует от вас каких-то сверх-человеческих навыков. Вам нужно просто иметь очень развитое мышление и внимание, так как Heavy Rain - это детектив. Еще вам не помешает хорошая реакция, ибо в экшн-сценах вам придется вовремя нажимать определенные кнопки или дергать геймпадом как умолишенный!
Играть вам придется, как уже говорилось выше, за 4-ых персонажей, дабы вы могли наблюдать за сюжетом с разных ракурсов.
Этан Марс
Его предысторию мы уже разобрали, поэтому сразу же перейдем к его роли в игре. Чтобы спасти своего второго спиногрыза, Этану, как в фильме Пила, придется проходить различные испытания Оригами, добровольно нанося себе увечья, будь то поподание дроби из дробовика, ожог от электрического тока, или отрезание пальца ножовкой по дереву. Так же, он будет славливать различные глюки, которые помогут по больше узнать о психологическом мире этого персонажа.
Норман Джейден
Детектив-наркоман, считающий себя посланцем из будущего, дабы найти Оригами. Именно на этом персонаже и будет завязана детективная часть игры, а именно: нахождение и сопоставление улик. Все это Норман делает с помощью специальных очков, которые проецируют ему все, что тот нашел. Геймплейно - это очень особенный персонаж, ибо, в ходе своей деятельности, он будет пытаться избавиться от нарко-зависимости. Если не принять дозу, то Норман может прити в ярость, круша все вокруг, или в панику, которая будет мешать ему сосредаточиться.
Скотт Шелби
Бывший полицейский, работающий частным детективом, которого наняла семья, пострадавшая от рук Оригами. Он асматик с лишним весом, поэтому, если вы забудите лекарство, то можно довести этого персонажа до литального исхода. В основном Скотт занимается тем, что опрашивает свидетелей и на их показаниях пытается выйти на маньяка.
Мэдисон Пейдж
Сразу скажу, для тех кто не играл, что это женщина, а не толстый и бородатый сороко-летний мужик! Мэдиссон - это репортер, работающая в различных журналах моды. Она страдает бессоницей, что координально влияет на ход ее мышления. Является потенциальной девушкой Этана. Сойдуться ли они - все зависит от вас! В игре Мэдиссон, с помощью своих неплохих данных, выклянчивает информацию у типичных мужланов и папиков. В общем, играть за этого персонажа очень-таки интересно.
Один из важных аспектов геймплея - душевное состояние. Например, во время диалога, если персонаж спокоен, то варианты ответа кружаться вокруг него спокойно, примерно как мысли в старых мультфильмах, но если он в ярости, или паникует, то ему очень трудно сосредоточиться и все варианты ответа будут быстро дергаться, переходить с места на место и так далее, поэтому, вам нужно подстраиваться под психологические особенности каждого героя, которые описанны выше. Сам геймплей радует своей простотой. Вы просто нажимайе на кнопку и смотрите кино, впричем неплохое кино! Индикаторов здоровья и всего прочего в игре нет. Из HUD присутствуют лишь подсказки, варианты ответов, подсвечивающиеся улики и клавиши, которые, как уже говорилось ранее, вам нужно нажимать в нужный момент. Со времен Farenheit, в этом плане, был сделан большой скачок, ибо набор клавиш и диалогов не закрывают пол-экрана, мешая вам разглядеть происходящие баталии. В игре так же присутствуют и второстепенные геймплейные элементы. Например вы можете пожанглировать, побриться, принять душ, почистить зубы, сходить в туалет, выпить воды из куллера и так далее. Разработчики, таким образом, хотели добавить игре реализма, но знайте, мне не очень приятно глазеть на голого мужика, который чистит зубы, плюс вторя его движениям своим геймпадом! Этот аспект, если честно, мне и в Farenheit не совсем нравился.
Графика
Графика в игре очень дорогая и качественная! Даже сейчас она придется по вкусу любому графоману! Все эфекты и текстуры очень четкие, анимации персонажей - плавные, без задержек. Видно, что постановщики специально выставляли декорации, нанимали актеров и захватывали их движения, ибо в некоторых моментах чувствуется, что сейчас проигрывается не стандартная анимация, сделанная бог знает когда, а именно захваченная с реальных людей, и это круто! Мимика - очень реалистичная, в полной мере передающая эмоции героев! Бывает, смотришь на виртуальное лицо и отличит его не можешь от настоящего! В общем, можно сказать, что графика в игре на очень хорошем уровне! Даже не смотря на то, что консольная.
Звук, музыка и локализация
Звук в игре очень объемный, чистый и приятный (особенно во время постельной сцены :Р). Тоже видно, а точнее слышно, что в него хорошенько вложились. Иногда складывается ощущение, что вы, в данный момент, не в игру играете, а смотрите крутой блокбастер (хотя с блокбастером я, наверное, загнул), что в плюс.
Музыка очень атмосферная, в некоторых местах готоическая. В экшн сценах так вообще сидите прилипнув взглядом к экрану телевизора, лихорадочно стуча по кнопкам в такт играющей композиции. Тут композиторы тоже выложились на полную катушку, дабы мы с вами могли получить удовольствие от игры, а не вонючую субстанцию на лопате со словами "Жуй и давай деньги!". Уверяю вас, тут вы останитесь довольны!
Так же, меня очень порадовала локализация у нас в стране. Все надписи переведены очень грамотно, актеры озвучки не халтурят, в полной мере передавая эмоциональное состояние своего персонажа. Можно даже сказать, что локализация Heavy Rain - одна из лучших у нас в стране! Эх, если бы все игры у нас так же переводились, а то приходится слышать вместо "черной руки" - "чернорука"(WarCraft) и вместо "вторника" - "субботу"(Beyond Two Souls).
Итог
Не смотря на ужасную завязку и ненужные никому геймплейные ответвления, игра получилась очень захватывающей и отличной! Сюжет не заставит вас остаться равнодушным и вам еще раз захочеться окунуться в него с головой, дабы посмотреть: "что будет иначе?". Простой геймплей, фото-реалистичная графика, качественный звук, атмосферная музыка и прекрасная локализация - все это заставит вас думать, что вы купили игру не зря! Да, она не каждому может притись по вкусу, но это уже ваш выбор, стоит ли вам в нее играть, или нет. Моя оценка игре 9/10.
P.S. У самого то в обзорах не меньше ошибок, знаток русского языка блин!
Обычно, я ни с кем не спорю, если меня не вынуждают. Твой комментарий (и много подобных твоему) я воспринял за: "Эй люди, не читайте его статью! У него ошибки с "е" и "и", он ничего не знает про игру, про которую пишет, копипастит википедию! А я все знаю! Я грамотный! Я оригинальный! Давайте все дружно срать у него в комментах!". Пфф...короче ты просто под горячую руку попал...