Доброго времени суток дорогие читатели! Меня зовут Евгений Савкин и это мой первый обзор на сайте Gamebomb.ru, который я решил посвятить игре Call of Duty: Advance Warfare.
Предисловие
Начну с того, что еще совсем недавно я был самым ярым фанатом серии Battlefield, да в принципе и остаюсь до сих пор. В Call Of Duty я играл в основном в пиратки и только в синглплеер. Однако, поиграв три часа в MW3, окончательно забил болт на CoD и полностью отдался Battlefield. Как раз на тот момент вышла 3-я часть этой франшизы, которая порадовала меня прекрасной графикой, геймплеем и динамикой. Было такое ощущение, что я реально нахожусь на поле боя. Вот с этого момента проходит 2 года. Электроники анонсируют свой Battlefield 4 с Рианной, а активисты свой Call Of Duty: Ghosts с Эминемом. По скольку я больше предпочитаю Trash Metal, то кто исполнял саундреки для игры меня не волновало, интересовала меня сама игра. Я все же решил приобрести Battlefield 4. За 2 недели до офицального релиза игры я изрядно навернул свой комп под новый, как я надеялся, крутой Battlefield 4. Вот настал день релиза. Приобрел ключ. Дождался скачивания и запустил синглплеер. На нормале я прошел его часов за 8. "Как-то слабенько по сравнению с третьей частью." - подумал я. Ну ладно, дайсы никогда особого внимания на сюжете не акцентировали я с надеждой ушел в мультиплеер. Прошло около 4-х месяцев с момента первого запуска. Играть в "ЭТО" без ненормативной лексики я больше не мог! Почему? Да потому что дайсы взяли Battlefield 3, замазали блюром, придумали еще больше неинтересных и несбалансированных карт (зато б-ть с глобальными разрушениями!). Плюс игра постоянно лагала, вылетала, а баги - полный трындец! Еще пытался поиграть несколько раз, но блин как только я заходил в игру я сразу же готов был выкинуть свой комп с балкона! Разрабы конечно подсуетились и начали патчить, патчить, патчить игру. И это меня тоже бесило. Не потому что патчи были плохие, а потомучто разрабы - буржуи и лентяи немогли подольше посидеть и доделать игру доконца! И тут заявили Battlefield: Hardline. Я ржал как сумашедший минут 15 после просмотра гейплейного ролика. В тот момент я всей душой возненавидел дайсов, однако подумал, что это я все зря и подписался на бетку. Поиграл. Готов был познакомить свой монитор со стеной, однако вместо этого я выключил комп и сел играть на гитаре. Спустя неделю я краем глаза увидел си-джи-ай трейлер Call Of Duty: Adwance Warfare с Кевином Спейси в роли главного засранца. "А почему бы и нет?" - подумал я и сделал предзаказ. Должен сказать, что эта была первая игра из серии Call Of Duty, которую я купил. И не пожалел!
Сюжет
Сюжет игры развивается в недалеком будующем, в эру расцвета высоких технологий. Большинство государств больше неспособны вести военную политику, и поэтому они обращаются либо к более развитым в этом плане державам, либо к частным военным корпорациям.
Главным протагонистом является обычный солдатат армии США по имени Митчел, которого забрасывают в Сеул (Ю.Корея) отбивать атаку армии Северной Кореи. Важно сказать, что вместе с нашим главным героем в одном строю оказывается и его лучший друг детства (точного его имени я не помню, ибо этот персонаж мне плохо запомнился). И вот отряд, состоящий из главного героя, командира отряда, лучшего друга нашего героя и каким-то незнакомым челом соответственно, в специальной капсуле начинают десантироваться на территории Южной Корреи. Дисантирование, как это и положенно, проходит не совсем по плану, но все члены отряда выживают. И вот перед нами открывается полуразрушенный от бомбежек неприятеля киберпанковый город, который просто поражает своей детализированностью и красотой. В руках у нас находится довольно-таки нехеровый футуристический ствол, из которого нам предстоит карать врагов нещадно первые 15 минут. И вот, спустя 15 минут (ну или чуть побольше), за которые мы и пострелять по врагам успели, и полюбоваться с разных ракурсов красотами города, и рой дронов из танка по витику разобрать, путь преграждает здоровый автоматизированный бобардировщик, который охраняет туева-туча врагов, и который, как не трудно догадаться, нам предстоит уничтожить. Ок. Убиваем неприятелей, берем взрывчатку и подходим к бомбардировщику. Все вроде бы нетрудно и даже предсказуемо, но не тут то было. Закладывать снаряд вызвался друг нашего главного героя, чье имя я не поню. Вот он заложил плюху, но срабатывает система безопасности и бедолаге защемляет руку. После неудачных попыток выбраться, как и следует лучшему другу, тот скидывает Митчела на землю, после чего взрывается вместе с бомбардировщиком, который решил перелететь на другое место (передилоцироваться). Но на этом еще не все. Часть обшивки во время взрыва прилетает в нашего главного героя, отсекая тем самым ему левую руку по локоть.
Следующая сцена переносит нас на похороны друга Митчела (уж незнаю, как в том взрыве от него что то осталось, ну да ладно!). Позади скорбящих цветет сакура. Священник читает загробную речь, после чего предлагает почтить память падшего. Тут к нашему главному герою подходит Джонатан Айронс (Кевин Спейси), папаша его погибшего кореша, который предлагает вступить в его супер-пупер-крутую военную корпорацию под гордым названием "Атлас", где ему и руку прикрутят, и накормят, и выходят, и вообще он с его сыном дружил, поэтому обязан, как в память за его погибель. Ну наш герой недолго думает и соглашается. После нескольких тестов и экскурсий Митчел в компании с Гидеоном, Джокером и Элоной начинают производить мероприятия по поимке и уничтожению всерирно-опасного террориста по прозвищу Аид, но не все так просто...
Что можно сказать? Сюжет не пестрит своей особой оригинальностью, однако за ним довольно-таки интересно наблюдать. Важно отметить, что разработку полностью доверили студии Sledgehammer Games, выходцам из Visceral Games, работавшие раньше над созданием первого Dead Space "...это которая из трех - самая хорошая!" - (с) Дмитрий Пучков. После прибытия в Activision Sledgehammer, вместе с Infinity Ward и Raven Software, работали над Call Of Duty: Modern Warfare 3, однако их роль была тогда минимальна и сами наверное знаете, что из этого получилась ("...творческая импотенция..." - (с) Антон Логинов). И вот, оклемавшись после бредовых идей и финансовых убытков, нам предлагают абсолютно новый, крутой блокбастер, в котором есть и боевик, и стелс экшн, и драма, различные крутые повороты сюжетов, плюс приправив это все футуристикой и грамотно склеив меж собой получился очень добротный и качественный продукт, за который не стыдно отдать пару тысяч рублей!
Геймплей
Геймплей прекрасен, спору нет! Разрабы умудрились воссоздать не только классическую механику CoD, но даже докрутить ее до более лучшего состояния, сделав тем самым ее еще более динамичной и захватывающей! всего бы этого небыло без одного самого главного нововведения - экзо-скелета, коего в игре аж да типа: "штурмовой" и "специалист". Первый включал в себя усиленные прыжки и аккустику, второй - маскировку, щит и магнитные перчатки. Ближе к концу сюжетной линии нам для обойх экзо предлагают крюк с длинным тросом, именуемого "кошкой", который помогает нам мгновенно взбираться на два - три этажа вверх или вниз, ну и по тихому врагов этой штукой вырубать можно. Эдокая способность человека-паука. Серьезно, когда я играл у меня возникала именно така ассоциация. Так же способности экзо-скелета не обходится только прыжками и перчатками. Он давал своему обладателю невероятную силу и мощь. Больше никаких Прайсов, С4 и вшивых овчарок! Металлическую дверь можно выбить кулаком! Еще можно выломать автомобильную дверь и использовать ее как щит, а после швырнуть со всей силы в толпу противников.
В любой экзо можно воткнуть различные модули, кторые могут временно увеличить размер вашего...ээмм...здоровья, что очень полезно в больших мултиплееровских замесах, так же можно сделать вас нераспозноваемым для сенсорных гранат и прочее.
Гранаты. Их тут две. Первая - нелетальная с тремя режимаим: сенсорный (подсвечивает врагов), эми (отключает электронику дронов) и свето-шумовой. Вторая - летальная, тоже с тремя режимами: смарт (самонаведение на первого попавшегося врагаа, которого вы увидели. Так же такую гранату можно самостоятельно наводить на нужного вам противника просто сфокусировав прицел на нем), контакт (контактирует с самим врагом) и обычный режим осколочной гранаты. все это тоже очень органично и правильно вписывается как в сингл плеер, так и в мультиплеер.
Оружие. Оружия тут реально мнооооого! По словам разработчиков в новой колде более 300 видов футуристических стволов, которые можно по своему апгрейдить и кастомизировать. Какое дуло выбрать? Ну, смотря чем вы будите заниматься в игре до новой части CoD. Выбор за вами. Кстати приятно удивило наличие АК-12. Серьезно, 2054-2060-е года, где по прежнему продолжают стрелять из калашей! Да блин это оружие вечно!
Прочие вспомогательные фенички. Как всегда было принято в Call Of Duty: в игре присутствовали разные вспомогательные инструменты типа авиаудара, собак, машинок на пульте управления и прочее. Adwance Warfare это тоже не обошло стороной. Тут нам предлагают и БПЛА, летающего дрона, который некоторое время будет карать ваших врагов, и вулкан, что -то наподобии лазерного луча, которым управляет активировавший его игрок и некоторое время поджигает врагов, от чего у тех прожигает компьютерное кресло, и спералевидные авиаудары, который чертовски как красиво смотрятся! Все это, скажете вы, только портит геймплей, уравнивая шансы криворукого гомогея и более профессиАНАЛЬНОГО игрока. Но нет. Для начала все эти прелести нужно открыть, а во время боя еще и нужное колличество очков набить, чтобы после использовать. Поэтому у кого руки прямее, тому и прелести. К тому же дрона можно с эми-гранаты вырубить, вулкану закрыты доступы в помещения, да и от авиоудара где-нибудь в подвале заныкаться можно. Все хорошо оптимизированно и играбельно. Еще не могу пропустить такую вещь, как мина глушилка. Есть только в сингле. Ее суть заключается в создании вакуума, который будет глушить звуки выстрелов и взрывов. Очень эффектная и запоминающаяся вещь!
Звуковое сопровождение. По сравнению с прошлыми частями звук в игре стал более объемным и реалистичным. Это хорошо проявляется в одной из миссий одиночно компании, где вы с Гидеоном по стелсу передвигаетесь в захваченном пойцами "KVA" здании. Этажом ниже толпа противников, а у тебя на зло под ногами куча стеклянной крошки, которая как на зло громко хрустит во время ходьбы, а есл еще и оступишься, то это просто трындец! Доработали так же и звуки стрельбы, что сделало игру более реалистичной, и прямо так и хочется окунуться с головой в эту реалистичность! В мультиплеере хорший стерео-звук тоже в плюс, ведь по нему довольно таки нетрудно орентироваться.
Графика
Незнаю, делалась ли игра на новом движке, но если на старом, то разрабам пришлось изрядно попыхтеть над ним. Ибо Высокополигональные модели, анимация персонажей и графика 10/10! А си-джи-ай ролики между уровнями просто поражают своей реалистичностью! Порой даже незнаешь, играешь ли ты в игру, или смотришь какой-нибудь кротой фильм! На мой взгляд графика в CoD: AW сегодня лучше, чем в всеми распиаренном и расхваленом Battlefield 4. Разрушаемость в сингле как обычно - скрипты, в мультике - кукишь. Хотя, если трезво подумать, нафига мультиплееру CoD разрушаемость, где все карты в основном небольшие и предназначены для командных детматчей. На мой взгляд она была бы лишней. Что касается Rag Doll, то его просто нет. У каждого персонажа есть 3-4 анимации смерти, что меня очень удивило. Но в принципе, в диких замесах на это просто не обращаешь внимания,если тело убитого вами противника не повисло где-нибудь в воздухе, да и кое - какая физика все же есть. Был случай, когда я влетел в комнату, а находящийся там противник явно не ожидал этого и начал палить во все стороны. В результате чего на меня покатился пуфик (для тех, кто не понял: тот чепушила выстрелил в пуфик очередь, тем самым хорошенько сдвинув его с места). Было неожиданно и забавно одновременно. Так же, что меня порадовало, так это динамические карты, где постоянно что-то движется (например погрузочные роботы) и это что-то можно использовать в своих тактических целях, что тоже гуд! А на карте Defender один раз за матч цунами смывает с берега всех, кто неуспел вовремя спрятатья. Эту фишку тоже можно использовать в своих "бескорыстных" целях.
Итог
Так удалось ли студии Sladgehammer Games поднять умирающий сериал с колен? Безусловно да! На мой взгляд игра понравится как и преданным фанатам серии, так и новичкам, которые только открывают для себя чудесный жанр шутер. Ведь в Call Of Duty: Adwance Warfare есть все, что нужно современному геймеру: интересный и захватывающий сюжет, отличная графика, бешенная динамика, возможность пройти один уровень разными способами, создание своего индивидуального персонажа, интересный сеттинг и Кевин Спейси в одной из главных ролей в конце то концов! А для тех кому мало разрабы ввели зомби-режим, к чему лично я отношусь скептически, ибо нелюблю зомби - шутеры, но гнилые куски мяся, желающие совокупиться с вашими мозгами нынче в моде, и поэтому все остануться довольны. Моя оценка к игре 9.4/10.
Успехов в следующих писаниях, в общем :)
Киберпанк?? Будь добр, не смеши. то, что добавили экзоскелеты в игру, не сделало её киберпанком.
CoD:AW НЕ КИБЕРПАНК. Даже отдаленно. Если ты не знаешь, что такое киберпанк, то не стоит применять это слово.