Обзор на игру Sid Meier's Civilization: Beyond Earth
Обзор по игре Sid Meier's Civilization: Beyond Earth.
Видео
Скриншот
Скриншот

О дивный новый мир!

11 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал SmilegSlaveg от 30 ноября 2014
Этот обзор для PC версии игры Sid Meier's Civilization: Beyond Earth.

Ученые всего мира уже давно бьют тревогу - дескать, планету губим зря и скоро всех нас ждет мучительный конец. А что будет после этой катастрофы, что дальше? На этот вопрос весьма убедительно дает ответ новая глобальная пошаговая стратегия имени Сида Мейера Civilization - Beyond Earth.

Спасение Человечества в наших руках!

Из местной краткой предыстории мы узнаем, что человечество совершает некую Большую Ошибку и теперь вынуждено искать спасения на других планетах. Представители всех правительств запускают в космос челноки с поселенцами с целью создать колонии и подготовить плацдарм для спасения человечества. Управление одной из таких колоний и ложится на наши  плечи, но мы здесь не одни...

В начале игры мы настраиваем свою будущую экспедицию: выбираем государство (привычных стран тут нет - их заменили огромные континентальные союзы, всего 8 штук), определяем состав и оборудование. Это задаст будущий облик нашей колонии, но лишь в начале - здесь в отличие от обычных Civilization, мы не сильно привязаны к своему историческому прошлому и будущее определяем очень свободно. В этом нам поможет огромная паутина технологий и система развития общества. Общество с каждым уровнем развития культуры, даст нам улучшения разбитые по категориям Сила, Процветание, Знание и Производство. Но именно наука - это ключ к победе, развивая конкретные технологии мы будем получать новые возможности и зарабатывать так называемые "очки совершенства", они определяют насколько далеко мы зашли в следовании философиям победы. Доступных философий(или идеологий, что в рамках этой стратегии - есть одно и то же) три штуки:

Гармония. Философия единения с местной природой. Последователи утверждают, что все человеческое стоит отбросить и путем генной модификаций надо объединится с планетой. В чужеродных условиях чувствуют себя как рыба в воде. Имеют характерный инопланетный облик, сценарий победы - объединение с сверхразумом планеты.

Праведность. Философия величия и чистоты человеческой расы. Последователи будут активно бороться с местной природой, постепенно превращая планету в новую Землю. По внешнему виду - обычные люди в футуристической броне. Для победы им надо открыть врата к Земле и забрать оттуда как можно больше новых колонистов.

Превосходство. Философия абсолютной важности развития технологий и единства для спасения человечества. Представители данного пути активно используют различную роботехнику, предпочитая агрессивный стиль игры. В процессе развития будут становится все более похожими на бездушных киборгов. Для победы им нужно открыть врата на Землю и захватить ее, установив там свой тоталитарный режим.

Также для победы можно объединится  с высшей инопланетной цивилизацией, найдя сигнал и расшифровав его - это отличный путь для любителей мирной победы. Ну и победить обыкновенным уничтожением всех противников Вам тоже никто не помешает.

Не все так просто

Здесь мы занимаемся все тем же, чем и всегда в Civilization - Ход за ходом, мы расширяем свою колонию, строим здания и юниты, следим за довольствием жителей, добываем ресурсы, шпионим, ведем переговоры и воины, смотрим на реакцию противников и делаем выводы. Что же нового? Главное отличие игры заключается в постоянном нелинейном развитии. Игра регулярно предоставляет нам выбор: какое улучшение взять для зданий, что строить, как улучшить войска, какую технологию изучить, какой взять бонус развития, какие дипломатические отношения строить. Все это определяет уникальность каждой партии и создает в игре неизбежный конфликт интересов между разными колониями, а чуждость местной фауны и рельефа постоянно подкидывает новых проблем. В этой игре столько возможностей, очевидных и скрытых взаимосвязей, что потеряться и запутаться проще простого, а описать все это в рамках обзора вовсе не реально. Поэтому я лучше скажу, что для новичков игра предоставит доходчивого наставника, конкретные задания с простыми целями и кучу данных из Цивилопедии. За несколько партий здесь вполне реально освоится даже полным профанам в глобальных пошаговых стратегиях.

ИИ врагов живой и вполне адекватный, однако он немного предсказуем, поэтому самые интересные партии играются в мультиплеере - коварству и непредсказуемости живых людей нет предела, поэтому так будет гораздо интересней. Здесь друзья предают друг друга, а загнанные в угол враги могут стать союзниками - все это придает размеренной пошаговой стратегии определенную динамичность.

Картины грядущего

Графика и звук  в игре весьма скромны. Все подчинено самым разумным целям - графика по большей части нужна, лишь чтобы мы могли визуально оценить текущую ситуацию. И со своей задачей справляется на отлично, окинув колонию взглядом можно вполне прикинуть уровень ее развития, избранную философию, тип инфраструктуры и т.п. Не подумайте, что все очень схематично - отнюдь нет, но и зрелищности не ждите - жанр не располагает. Также с большой любовью анимированы местные лидеры, облик которых изменяется в соответствии с выбранным путем развития.

Музыка в игре ненавязчива, на фоне играют успокаивающие космические мелодии и простенькие мотивы - все это вместе с общим темпом игры вводит в своеобразное медитативное состояние.

Провидцы

Что бы там разработчики не говорили, но эта игра не так уже и похожа на Alpha Centauri, есть схожие идеи да и в вдохновление черпалось явно оттуда, но по сути это вся та же Цивилизация. У этой игры во многих аспектах почти нет отличий от той же Civilization 5 - та же графика, то же поле, разбитое на гексы, узнаваемые ресурсы, интерфейс и управление. Но Firaxis в корне изменила цели и механику, предоставив игрокам выбор и полнейшую свободу. И самое главное, они показали, что чтобы Вы не выбрали - пути спасения Человечества всегда печальны: мы либо заберем все свои проблемы с собой и продолжим уничтожать все вокруг, либо отвергнем все человеческое, навсегда потеряв то, что делало нас Людьми.

 

11 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (23)
  • LVL 46
    В ряде вопросов не согласен. ИИ в игре убог. Сможет соперничать только с новичками серии, а те, давно в циву играют будут скучать при игре с компом
    Следить за довольство в игре не надо. Местный его аналог здоровье практически не влияет на развитие, поэтому на ранних стадиях можно смело не обращать на него внимание, а на поздних точно никаких проблем с ним не возникнет. Хотя, думаю, со временем это поправят
     Нравится!   
    • LVL 46
      Я как раз новичок. А насчет здоровья, то как раз надо, но в основном на старте, пока производство налаживаешь. Я не раз улекался,а потом рост городов затормаживался изрядно
       Нравится!   
      • LVL 46
        Поверь здоровье не важно. Просто поверь. Я это проверял и выигрывал когда пол игры с -50 и более здоровья было
         Нравится!   
      • LVL 46
        Просто в этой циве решает не количество населения, а количество городов и караванов
         Нравится!   
        • LVL 24
          Караваны в игре вообще решают)
           Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
          • LVL 46
            Да, весьма странно, что торговля не реализована, как обмен. Тут просто получаем необходимые энергию, культуру и прочее, причем сразу же, как подтвердим торговый путь. Сплошная выгода) чтоб у меня так бизнес шел
             Нравится!   
            • LVL 46
              Кстати о торговле. Я тут писал обзор на недавно вышедшую Endless Legend. Её благополучно пропустили, хотя эта игра во многом переплюнула своего прародителя (Civilization). Это единственный клон который мне понравился. Рекомендую прочитать обзор и, если привлечет моё мнение, купить её и играть. Она очень хороша. И, что удивительнее всего, она технически реализована лучше, чем Beyond Earth.
               Нравится!   
              • LVL 46
                Она как-то связана с Endless Space?
                что=то знакомое просто
                 Нравится!   
                • LVL 46
                  прямо связана. Одна вселенная, один разработчик, есть отсылки. Правда фэнтезийный сеттинг.
                   Нравится!   
            • LVL 46
              к тому же на неё сейчас в стиме скидка 50% и купить её можно за 300 рублей (400 с дополнительным контентом). Игра и правда очень хороша. Она объективно лучше чем новая игра от Firaxis.
               Нравится!   
      • LVL 46
        А про ИИ могу сказать только, что в пятой, в которую наиграны сотни часов, для меня высший уровень сложности до сих пор испытание, а в этой даже не напрягаясь побеждал
         Нравится!   
        • LVL 46
          А вообще не принимай за то что ругаю. Просто я задрот цивы с многолетним стажем:-)
           Нравится!   
        • LVL 46
          Ну тут лазейки удобные в науке есть. Цель побед нужно откалибровать. Зато одно могу сказать точно - не любил Цилизации не затягивало, помню только, что в детстве на соньке во вторую играл, а так меня вообще весь этот историзм не привлекает. Ну а тут затянуло - даже на работу пару раз чуть не опоздал
           Нравится!   
          • LVL 46
            Тут в плане ИИ проблема в том, что его не настроили на новый лад. Меня больше всего доставило, что я своими руками вынес 2 цивилизации, построил портал и стал заселять людей с земли (тогда пришлось идти по пути праведности), а в это время компы грызлись между собой, не обращая внимания на то, что их противник победит через несколько ходов -_- Это полная неадекватность.
             Нравится!   
            • LVL 46
              А меня здесь шпионаж прикалывает - он чуть ли не эффективней для добычи энергии, чем изучение профильных технологий и постройка всяких генераторов. Самое главное, что за это по шапке получить не реально. Да и помнится, как то в партии я вообще ни одного солдата не строил, а занимался переманиваем чужих войск - результат был забавен) Поэтому в мультиплеере интересней, но я пока туплю знатно, вот и тренируюсь на ботах
               Нравится!   
              • LVL 46
                На самом деле просто пк не умеет защищаться. У людей ты столько красть не сможешь, да и вообще с трудом что-то украдешь=)
                 Нравится!   
  • LVL 46
    Короче, мне убедительно доказали, что ИИ глуповат. Поэтому играйте в мультик - игрушка стоящая.
     Нравится!   
  • LVL 33
    мне показалось, или сценарии побед проспойлены?
     Нравится!   4 геймера одобряют этот комментарий
    • LVL 46
      ЛоЛ. Это не сюжет, а просто варианты побед. Ты их узнаешь с самого начала, ведь тебе же надо знать к чему идти))
       Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
      • LVL 46
        Мне даже интересно, как чисто теоретически можно было бы реализовать сюжетную кампанию в такого рода игре. Эй, задротина пошаговая) подскажи, если знаешь что-нибудь похожее
         Нравится!   
        • LVL 46
          Не, ну в Endless Legend есть некое подобие сюжета. Один из вариантов победы - выполнение цепочки квестов уникальных для каждой нации. Причем в них имеется даже некий смысл=)
           Нравится!   
  • LVL 16
    Хороший обзор, спасибо! Появилось даже желание поиграть))
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
8.0
3 обзора
Геймерский
6.7
133 оценки
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Sid Meier's Civilization: Beyond Earth
Платформы
PC
Mac
Издатель
Разработчики
Жанры
Стратегия
Темы
Научная фантастика
Дата выхода
24 октября 2014
Алиасы
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth
ESRB
M
PEGI
18+