Ученые всего мира уже давно бьют тревогу - дескать, планету губим зря и скоро всех нас ждет мучительный конец. А что будет после этой катастрофы, что дальше? На этот вопрос весьма убедительно дает ответ новая глобальная пошаговая стратегия имени Сида Мейера Civilization - Beyond Earth.
Спасение Человечества в наших руках!
Из местной краткой предыстории мы узнаем, что человечество совершает некую Большую Ошибку и теперь вынуждено искать спасения на других планетах. Представители всех правительств запускают в космос челноки с поселенцами с целью создать колонии и подготовить плацдарм для спасения человечества. Управление одной из таких колоний и ложится на наши плечи, но мы здесь не одни...
В начале игры мы настраиваем свою будущую экспедицию: выбираем государство (привычных стран тут нет - их заменили огромные континентальные союзы, всего 8 штук), определяем состав и оборудование. Это задаст будущий облик нашей колонии, но лишь в начале - здесь в отличие от обычных Civilization, мы не сильно привязаны к своему историческому прошлому и будущее определяем очень свободно. В этом нам поможет огромная паутина технологий и система развития общества. Общество с каждым уровнем развития культуры, даст нам улучшения разбитые по категориям Сила, Процветание, Знание и Производство. Но именно наука - это ключ к победе, развивая конкретные технологии мы будем получать новые возможности и зарабатывать так называемые "очки совершенства", они определяют насколько далеко мы зашли в следовании философиям победы. Доступных философий(или идеологий, что в рамках этой стратегии - есть одно и то же) три штуки:
Гармония. Философия единения с местной природой. Последователи утверждают, что все человеческое стоит отбросить и путем генной модификаций надо объединится с планетой. В чужеродных условиях чувствуют себя как рыба в воде. Имеют характерный инопланетный облик, сценарий победы - объединение с сверхразумом планеты.
Праведность. Философия величия и чистоты человеческой расы. Последователи будут активно бороться с местной природой, постепенно превращая планету в новую Землю. По внешнему виду - обычные люди в футуристической броне. Для победы им надо открыть врата к Земле и забрать оттуда как можно больше новых колонистов.
Превосходство. Философия абсолютной важности развития технологий и единства для спасения человечества. Представители данного пути активно используют различную роботехнику, предпочитая агрессивный стиль игры. В процессе развития будут становится все более похожими на бездушных киборгов. Для победы им нужно открыть врата на Землю и захватить ее, установив там свой тоталитарный режим.
Также для победы можно объединится с высшей инопланетной цивилизацией, найдя сигнал и расшифровав его - это отличный путь для любителей мирной победы. Ну и победить обыкновенным уничтожением всех противников Вам тоже никто не помешает.
Не все так просто
Здесь мы занимаемся все тем же, чем и всегда в Civilization - Ход за ходом, мы расширяем свою колонию, строим здания и юниты, следим за довольствием жителей, добываем ресурсы, шпионим, ведем переговоры и воины, смотрим на реакцию противников и делаем выводы. Что же нового? Главное отличие игры заключается в постоянном нелинейном развитии. Игра регулярно предоставляет нам выбор: какое улучшение взять для зданий, что строить, как улучшить войска, какую технологию изучить, какой взять бонус развития, какие дипломатические отношения строить. Все это определяет уникальность каждой партии и создает в игре неизбежный конфликт интересов между разными колониями, а чуждость местной фауны и рельефа постоянно подкидывает новых проблем. В этой игре столько возможностей, очевидных и скрытых взаимосвязей, что потеряться и запутаться проще простого, а описать все это в рамках обзора вовсе не реально. Поэтому я лучше скажу, что для новичков игра предоставит доходчивого наставника, конкретные задания с простыми целями и кучу данных из Цивилопедии. За несколько партий здесь вполне реально освоится даже полным профанам в глобальных пошаговых стратегиях.
ИИ врагов живой и вполне адекватный, однако он немного предсказуем, поэтому самые интересные партии играются в мультиплеере - коварству и непредсказуемости живых людей нет предела, поэтому так будет гораздо интересней. Здесь друзья предают друг друга, а загнанные в угол враги могут стать союзниками - все это придает размеренной пошаговой стратегии определенную динамичность.
Картины грядущего
Графика и звук в игре весьма скромны. Все подчинено самым разумным целям - графика по большей части нужна, лишь чтобы мы могли визуально оценить текущую ситуацию. И со своей задачей справляется на отлично, окинув колонию взглядом можно вполне прикинуть уровень ее развития, избранную философию, тип инфраструктуры и т.п. Не подумайте, что все очень схематично - отнюдь нет, но и зрелищности не ждите - жанр не располагает. Также с большой любовью анимированы местные лидеры, облик которых изменяется в соответствии с выбранным путем развития.
Музыка в игре ненавязчива, на фоне играют успокаивающие космические мелодии и простенькие мотивы - все это вместе с общим темпом игры вводит в своеобразное медитативное состояние.
Провидцы
Что бы там разработчики не говорили, но эта игра не так уже и похожа на Alpha Centauri, есть схожие идеи да и в вдохновление черпалось явно оттуда, но по сути это вся та же Цивилизация. У этой игры во многих аспектах почти нет отличий от той же Civilization 5 - та же графика, то же поле, разбитое на гексы, узнаваемые ресурсы, интерфейс и управление. Но Firaxis в корне изменила цели и механику, предоставив игрокам выбор и полнейшую свободу. И самое главное, они показали, что чтобы Вы не выбрали - пути спасения Человечества всегда печальны: мы либо заберем все свои проблемы с собой и продолжим уничтожать все вокруг, либо отвергнем все человеческое, навсегда потеряв то, что делало нас Людьми.
Следить за довольство в игре не надо. Местный его аналог здоровье практически не влияет на развитие, поэтому на ранних стадиях можно смело не обращать на него внимание, а на поздних точно никаких проблем с ним не возникнет. Хотя, думаю, со временем это поправят
что=то знакомое просто