Sid Meier's Civilization: Beyond Earth – пошаговая стратегия в жанре 4X, концептуальный наследник игры Sid Meier's Alpha Centauri (1999). В разработке Beyond Earth принимали участие многие члены команды, создававшей игру 1999 года. Сеттинг игры уникален для серии Civilization: действие происходит в будущем, когда человечество путешествует в космосе и создает колонии на внеземных планетах. К этому времени люди успели восстановиться от некой катастрофы, именуемой «Великой ошибкой».
Геймплей
Beyond Earth – пошаговая стратегия, действие которой проходит на сетке из шестиугольников. Игра основана на движке Civilization V. Один из ее ведущих дизайнеров Дэвид Макдонах так описал связь между этими двумя играми: «основа геймплея – безошибочно узнаваемая Civ. Идея городов и прогресса путем их развития, лидеров, путешествий во времени, плиточной структуры боевого поля, пошагового геймплея, улучшений строительства, технологий – многое будет очень знакомо поклоннику Civ».
Однако, в Beyond Earth есть ряд существенных нарушений модели Civilization. В предыдущих играх предлагался выбор из исторических империй, которыми управляют исторические фигуры с предустановленными личными качествами. В Beyond Earth на старте игры игрок выбирает несколько параметров: организацию, помогающую ему в экспедиции, тип корабля, на котором он будет достигать планет, кого и что он будет доставлять в новый мир. Проще говоря, игрок создает собственную цивилизацию. Ранние решения существенно влияют на геймплей. В предыдущих играх использовались линейные технологические деревья, в Beyond Earth используется «технологическая сеть», которая разветвляется в нескольких направлениях. Игрок вынужден выбрать только одно направление. Разработчики специально запретили торговлю технологиями между цивилизациями, поэтому невозможно испробовать все технологии за одно прохождение.
Некоторые технологии эксклюзивны для определенного «родства» (affinity). Родство – это всеохватывающая философия возможного человеческого развития. Она формирует технологический прогресс и раскрывает уникальных юнитов. Родство «Гармония» (Harmony) нацелено на существование в гармонии с планетой, использование генетических модификаций и принятие представителей туземных народов. Родство «Верховенство» (Supremacy) ставит во главу угла продвинутые технологии, использует специализированных юнитов. Родство «Чистота» (Purity) – это изоляционистская стратегия строительства мощных защитных структур и попытки создания новой планеты, похожей на Землю.
Разработка
Анонс Civilization: Beyond Earth состоялся на PAX East, 12 апреля 2014 года. События игры перенесли в будущее, на 200-300 лет вперед относительно нашего времени. Для создания своего видения будущего разработчики ознакомились с современными космическими проектами, такими как запуски SpaceX и уроки Cosmos: A Spacetime Odyssey. Была анонсирована поддержка AMD's Mantle API.
Пока что 7/10. Кажется, что на какая-та мелкая.