И снова здравствуйте, дорогие россияне!
Достаточно много хороших и не очень игр я прошёл за последние пару месяцев, в том числе и сегодняшний The Amazing Spider-Man 2. Но ни одна игра не дала мне повода и желания делать на неё обзор, а у нового «членистоногого» героя этого вполне получилось. Всё, чем меня игра зацепила будет описано ниже; но прежде всего, как обычно, предупреждаю, что выражаю своё собственное мнение и не пытаюсь навязать его вам. Если вы с чем-либо будете не согласны, то не пытайтесь изменить мою точку зрения к этой игре и не надо закидывать меня фекальными отложениями по поводу того, что я совсем ничего не понимаю в подобных играх!
Ну, и если этот вопрос мы с вами уладили, то приступим, непосредственно, к самой рецензии!
Предисловие
Для начала мне бы хотелось выразить своё отношение к Человеку-Пауку, дабы многие были способны понять те или иные мои доводы о герое и игре в целом. Моя симпатия к герою закладывалась с малых лет, когда на старых кассетах ещё крутили мультсериал девяностых. Я не знавал ни единого супергероя, кроме Человека-паука, но повзрослев, я начал расставлять для себя какие-нибудь приоритеты.
Моё отношение к «членистоногому» постоянно менялось: то меня порою радовали первая и третья части кино-трилогии, хоть последняя и не была таким уж шедевром, как первые две, то вторая по неведомым сегодня для меня причинам несколько расстраивала (возможно, из-за той массы соплей, что присутствовала там в гораздо большей мере, чем в первой части). Но перезапуск франшизы, с которой я знаком лишь по первой части на момент написания этого сюжета, огорчил и обрадовал меня в одинаковой мере. Там присутствовал вполне добротный экшн, раскрывалась, хоть и не полностью, вторая жизнь паука, как Питера Паркера, и его отношения с Гвен; но всё это было как-то недожато. В последние пару-тройку лет подобные фильмы стали работать по схеме «накормить спецэффектами», что у фильма получалось на твёрдую десятку; именно это и привело меня к нейтральному отношению к Пауку, как к герою фильмов, а не комиксов, тем более, что я их не читаю.
После всего этого я взвесил свои «за» и «против» на счёт вселенной Человека-Паука в целом и понял, что моё отношение к герою более нейтральное, нежели положительное, поэтому я все мои слова о нём будут несколько скудными.
Презентация
Итак, что же такое The Amazing Spider-Man 2? С одной стороны это продолжение многим известной игры The Amazing Spider-Man 2, которая, как и вторая, были сделаны в честь выхода фильма «Новый Человек-Паук», являющийся, как было сказано выше, перезапуском известной франшизы. С другой стороны это не столько продолжение первой части игры, сколько сборка для пиара фильма и для простой галочки. Но самые преданные фанаты могут её оценить довольно высоко, для коих она и стряпалась.
Сюжет игры развивается спустя два года после смерти дяди Питера Паркера, который забил на поиски убийцы своего дяди и дал возможность вполне логично начать вторую игру. Однако, раз нашему герою не суждено было убить или хотя бы сдать в лапы закона этого убийцу, то и в игре этой возможности протагонисту не дали. Но, тем не менее, смерть от рук неизвестного «Карнаж-Киллера» этого бандита дала хорошее развитие истории насчёт этого Карнажа, который и будет одним из главных противников игры. Первую четверть всего сценария Паук только и делает, что занимается поисками этого рыжеволосого парня, после чего начинается развитие противостояния с другими злодеями, такими как Зелёный Гоблин, Электро и Кингпин, которые в неком роде связаны между собой. Но если говорить об Электро, то он здесь предстаёт совсем ненужным. Как я и сказал: фильма я не смотрел, но, как мне показалось, этот бой и был взят из второй части кинца, дабы так же для галочки позволить фанату собственными пальцами на геймпаде (на нём я и играл) надавать злодею, что не доставило абсолютно никакого удовольствия лично мне.
Но всё-таки сюжет здесь является одной из сильных сторон, за которым было интересно наблюдать, но только он заставлял меня держаться у монитора, ибо остальные аспекты игры заставляли меня думать, что я занимаюсь ничем иным, как мазохизмом собственных глаз и ушей.
Геймплей
Игровой процесс, особенно в плане боевой системы, является одной из слабых сторон игры. Боёвка стала ещё хуже, чем в первой части. Там хотя бы все бои выглядели красиво и аккуратно, но в ситуации со второй частью всё сложилось так, что нас заставляют производить такой же button up, что и два года назад, но с усложняющими жизнь добавками. Например, предупреждение о кулачной атаке врага сменилось с белого на красный, отдав первый цвет предупреждению о выстрелах в вашу сторону; и к этому после первой части, которую я прошёл дней шесть назад, было очень трудно привыкнуть; более того, вы могли в любой момент контратаковать своего противника, даже после нажатия кнопки удара в его сторону, но здесь нас учат быть терпеливыми и неспешными, так как враг может ударить в любой момент и довольно больно! А раз уж противники бьют больно, то для этого и шкала здоровья у нас присутствует при том, что в первой части её не было, что было слегка непривычно, потому что это был всё-таки не шутер от первого лица, где краснеет экран.
Первое время я задавался вопросом: как восстанавливать жизни? С низким процентом здоровья я умудрился слоняться несколько сторонних миссий в начале, пока внутри горящего здания меня не удостоили чести научить залечивать свои раны. Вы не найдёте в городе каких-либо аптечек или травм-пунктов, где вам любезно помогут, вам будут постоянно говорить, что способность «лечится» есть всё время в вашем арсенале возможностей. Нужно просто нажать на крестовину «вниз», и герой, подобный Джоелу из The Last of Us, начнёт перевязку своего левого запястья собственной паутиной, совсем не беспокоясь, что через неё туда попадёт какая-нибудь зараза; хотя он же чистый гибрид, сомневаюсь, что ему страшны болезни вроде стафилококка или кишечной палочки с немытых рук или перчаток. Но возможности залечивать свои раны в битвах с боссами просто нет! Первые минуты боя противник достаточно непредсказуем, чтобы словить от него пару апперкотов, но потом от сплошного однообразия действий к этому привыкаешь и перестаёшь нуждаться в восстановлении здоровья.
И это, вроде как, всё о боёвке; но вот полёты обстоят гораздо лучше! В вашем полном распоряжении весь Нью-Йорк, деревянно живущий собственной жизнью внизу и полной безмолвностью наверху. Вам позволено, подобно бешеному маятнику, раскачиваться на паутине где угодно и как угодно, можно даже решить, из какой руки пустить паутину, путём зажатия правого или левого шифтов; оба зажатых шифта после определённого апгрейда позволяет вам использовать «усиление», являющееся обычным ускорением при полёте. Не пропал и режим рывка, когда вы в виде от первого лица и при замедленном времени можете прицелиться куда угодно и подтянуться туда, но эта деталь стала слегка неудобной в отличие от первой части, где наводиться при помощи правого стика было удобней.
Так же, как и полёты, меня порадовал режим паучьего чутья, изредка встречающийся в сюжетных миссиях, когда внезапно Человек-Паук, почувствовав угрозу запускает работу своего мозга в быстрый режим, тем самым замедляя для нас время, чтобы при вертеже камерой мы нашли летящую в нас пулю, так скажем, и смогли увернуться путём нажатия на Y по этой опасности, но не более того.
Вердикт
Тем, кто ищет в этой игре какого-то невозможного графона, придётся огорчится, ибо ничего, кроме изумительной проработки основного костюма героя просто нет. Все персонажи, а то и некоторые текстуры, даже на максимальных настройках, выглядят просто убого, но на самого человека паука мне было так же приятно всматриваться, как и на Альтаира, когда состоялся его приход в первой части Assassin's Creed; такая проработка нового костюма, который сменился после первой части, заставил меня не переодевать героя на протяжении всей игры.
В роли Питера Паркера, которому, слава Богу, не даровали лицо Эндрю Гарфилда, а то продажи игры среди особ женского пола были бы просто колоссальны, было интересно заниматься сбором информации дабы выйти на своего противника уже в роли мстителя в маске. Но даже Паркер, за которого мы не имели возможности поиграть два года назад, здесь присутствует тоже как необязательный персонаж. Паук мог бы общаться со всеми персонажами, не показывая своего истинного лица, но тогда бы мы не увидели того, как дружат Паркер и юный Озборн, хотя это и дружбой назвать сложно: то, как это раскрыто в игре. Но будем толерантны.
Сказать, что это плохая игра, значит не сказать абсолютно ничего! Хоть игра и сделана для галочки, но в ней зато присутствует немало жизненного смысла, что меня больше привлекло конкретно в этом Пауке. Я всячески старался терпеть постоянно повторяющиеся шуточки во время полёта на паутине и в бою, которые Паук так бодро отмачивал. Но то, чему учили его тётя Мей, Сергей Кравенов, Уилсон Фиск, да что там, даже сам Стен Ли, давало многое понять не только Паркеру, но и мне. Особенно мне понравилась концовка игры, где Человек-Паук пытался помочь Клитусу Кэсседи понять, что тот гонялся не за тем, чтобы показать, что такое смерть, всем бандитам, которых он убил, которые убивали других и совсем о смерти не задумывались, а за собственной жизнью и семьёй, которых у него не было; Карнаж хотел создать семью, заразив всех людей симбиотическим паразитом, дабы те его почитали и всегда были готовы служить ему. И Паук признал, что не меньше, чем Кэсседи, хотел бы убивать злодеев за то, что они убивают других. Но он знал, что это не правильно.
Всё, что вытаскивало эту игру из той глубокой ямы, в которую она скатывалась, и есть тот самый смысл, который разработчики, возможно, и не пытались донести до игрока, но у них это, пусть и в меньшей мере, получилось. В плане унылого и однообразного геймплея игра - чистый проходнячёк на пару вечерков, но за выше упомянутое я не могу поставить ей ниже того, как её оценили на данный момент геймеры сайта Gamebomb. С игрой обязательно следует ознакомиться, хоть она и не лучше первой части, но именно тот самый «смысл» и делает её немного лучше.
Моя оценка - 7 баллов из десяти допустимых!
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.