Я всех вас яростно приветствую! Всё ниже сказанное является сугубо моим личным мнением об игре, и никому его я навязывать не собираюсь. И если оно не совпадает с чьим-то из вас, то идите и составьте своё!
В первых строках обзора сразу скажу, что с данной серией игр о приключениях вояки Сэма Фишера меня познакомила, именно, эта, последняя на данный момент, часть Splinter Cell; так что, если какие-то мои вопросы, касаемо истории всей серии Tom Clancy's Splinter Cell, покажутся нелепыми или глупыми, прошу меня простить! Также, прошёл игру я довольно давно, и возможны неточности в пояснении сценария, а также незначительные спойлеры!
Презентация
Итак, завязкой сей истории является появление некоего «Черного списка», название которого стоит после двоеточего в названии данной части. В интернете начинает маячить какой-то вирусный ролик с грубым за экранным голосом, требующим вывести всё время сующим свой нос, куда не следует, США свои войска из всех стран мира, где они находятся. Но раз уж США - это одна из сверхдержав планеты Земля, и она тоже имеет яйца, естественно, её президент начинает принимать меры, возвращая постаревшего, почти пенсионера, ветерана своих лет Сэма Фишера и его новую команду в строй под флагом Четвёртого Эшелона после роспуска Третьего.
Помимо известного дяди Сэма и, возможно, присутствовавшей в предыдущих частях Анны Гримсдоттир, или просто Грим, в команду включаются такие лица, как мега-хакер из группы, пострадавшего в прологе, старого друга Сэма Виктора Энтони Кристофера Косте Чарли Коул и один из лучших людей Центрального Разведывательного Управления Айзек Бриггс, являющийся таким же играбельным персонажем в игре, как и Фишер.
Задача нового Эшелона идентифицировать антагониста - главаря «Инженеров», хозяев «Чёрного списка» - списка терактов, совершаемых на территории США, дабы надавить во исполнение своих требований, и имеющих определённые интервалы между друг другом. Через какое-то время экипажу «Паладина», воздушного штаба Четвёртого Эшелона, путешествующего по всему миру из одной страны в другую, становится известно, кто же стоит за «Инженерами» и ради чего он угрожал Соединённым Штатам Америки.
Весь написанный сценарий максимально серьёзен, логичен и очень хорошо и вкусно подан. Никаких дыр или нестыковок в нём я не нашёл, даже проходя игру на второй и третий раз, поскольку трудно понять весь сюжет ещё молодому несовершеннолетнему мозгу с первого прохождения. Режиссура, определённо, хороша! Претензий к сюжету у меня нет.
Геймплей
А далее следует самая сочная часть сего творения! Игровой процесс выжимает из себя всё возможное, дабы погрузить вас в атмосферу действий тёмного воина-убийцы, действующего скрытно, из тени. А возможность проходить миссии в трёх режимах: призрак, пантера или штурмовик способствует ещё большему захвату вас в эту игру. Первый режим представляет собой идеально тихое прохождение уровня, не убив ни единого противника и не подняв шума, после чего приходится скрыться с глаз долой от врага; убийства всё-таки в таком режиме допустимы, но лишь в крайних и критических ситуациях; чтобы получить золото за набранные очки призрака абсолютная невидимость не настолько требовательна. Второй режим - пантера - позволяет нам класть противников замертво, но лишь в виде трупов с распоротыми керамбитом глотками, при том сохраняя своё инкогнито и не поднимая тревог (этот режим был для меня самым приемлемым и интересным); пришивать как из-за угла, так и на бегу. Последний требует от игрока полной слаженности и самоотдачи, поскольку это не колда или баттлфилд, где на невысокой сложности вас убивают только с десятого-пятнадцатого попадания; здесь, в режиме «штурмовик» главную роль играют ваше второстепенное оружие и его характеристики и броня, в которую вы одеты, которая продаётся как для большего погружения в тень, так и для меньшего поглощения урона от пуль врага; приходится часто перебегать из одного укрытия к другому, заставляя думать врага, что вы ещё в предыдущем сидите, и резать глотки, подойдя к ним же со спины, пока те палят в место, где последний раз вас видели.
Не обделили главного героя и разнообразием очков ночного видения, имеющих разный функционал, вроде теплового зрения или звуковых сенсоров (разумеется, не бесплатных), а также различными гаджетами, помогающими с не такой тяжестью пройти миссию по стелсу, вроде звуковых или камер-липучек, трикоптера, трёх видов мин и гранат, и так далее.
Мультиплеер
Этот режим игры позволяет нам либо найти напарника в сети для прохождения побочных заданий Бриггса, Грим и прочих персонажей, либо поиграть в матчах от 2 на 2 до 8 на 8 по захвату разных консолей для получения очков, или просто командные бои; и всюду одна сторона играет за шпионов - солдат, вынужденных валить врага из тени, как Фишер, а другая за наёмников - не таких быстрых вояк, как шпионы, но имеющих внушительный арсенал и сенсоры для выслеживания сигнала шпионов.
Больше всего меня здесь порадовали миссии Бригса, коих всего четыре, но зато предлагающих различные тактики устранения противника, где нужно заранее через чат договориться со своим напарником, кто с какой стороны зайдёт, и это просто потрясает и оставляет тебя довольным под впечатлением ещё какое-то время!
Итог
Ребята из Ubisoft Montreal сделали, не побоюсь этого слова, шедевр в жанре стелс-экшенов, да и во всей серии вселенной Tom Clancy's Splinter Cell. Возможно, кто-то со мной не согласится, но пройдя игру сперва я подметил для себя какие-то мелкие изъяны этой игры, в том числе отсутствия splitscreen'а (в котором наивно надеялся поиграть с другом; но походу, он доступен только на консолях, если не ошибаюсь), но в момент написания обзора я мало того, что забыл, в чём эти оплошности заключались, так ещё и простил их все до единого. И как бы трудно не было мне ставить оценку этой игре, всё равно ей чего-то да не хватило до десятки, но, тем не менее, она достойно заслужила называться одной из игр 2013 года. Моя оценка - 9.5 баллов!
Настоятельно рекомендую к ознакомлению!
До скорого!
===
"И если оно не совпадает с чьим-то из вас, то идите и составьте своё!" - заходи в мой профиль
"Весь написанный сценарий максимально серьёзен, логичен и очень хорошо и вкусно подан" - лол, от серьезности там только понты
"Игровой процесс выжимает из себя всё возможное, дабы погрузить вас в атмосферу действий тёмного воина-убийцы, действующего скрытно, из тени" - еще один лол, ибо со слепыми врагами другой гры и не будет
"шедевр в жанре стелс-экшенов" - ты издеваешься?
Игра мне очень понравилась, и на счет стелса я с тобой согласен. Игра просто очень зашибенная!
Обзор отличный,+
Про "Absolution" я даже говорить не хочу - коридорный шутан с не менее коридорным стелсом