Army of Two – неплохая серия. Единственное, что мне в этой серии игр нравится, так это просто бешеный сюжет, атмосфера и кооперативный режим.
К истокам…
Скажу честно; в первую часть я не играл, видел только трейлер и, как мне показалось (по трейлеру), первая часть была не только одной из первых игр консолей сегодняшнего поколения, но и не плохим приколом на молодую жизнь двух солдат: Риоса и Салема.
Вторая же часть «The 40th day», где отсутствовала в названии цифра «2», хотя имела полное право там стоять, поскольку эта часть являлась продолжением истории Риоса и Салема, повествовала, как я уже сказал о Риосе и Салеме далее. У этой части я поиграл лишь в демку и то не до конца; даже играя в кооперативе с другом на одной шайтан коробке, в одном месте мы умирали, умирали и умирали, и ЕЩЁ раз умирали, поскольку там разделение дуэта просто было настолько тупо и сложно сделано, что не успеваешь ступить и шагу, как тебя убивают, а без помощи перелезания через забор один другого спасти не может! Вторая часть настолько тупо сделана, что даже на разделение экрана (на право и лево) просто невозможно смотреть.
Но всего этого я ни в коем случае не могу сказать о третьей игре серии.
Картель Дьявола
Ладно я могу простить отсутствие цифры «2» в «Сороковом дне», но в «The Devil's Cartel (Картеле Дьявола)» можно было бы смело и бес последствий её поставить. Как в случае с той же серией «Assassin's Creed»… Цифра «3» появилась в названии последней части о похождениях Дезмонда Маилза только после того, как за 3 игры была целиком рассказана история Эцио Аудиторе Флорентийского. Так же Visceral Games вместе с EA могли бы поступить и с третьей игрой серии «Army of Two», и назвать «Army of Two 2: The Devil's Cartel». Тогда это было бы символичней, поскольку в данной игре идёт уже о двух других молодых солдатах Alpha & Bravo (Альфа и Браво).
Сюжет
Всё кинцо завязано на том, что дуэт-армия (двое солдат равны силе целой армии) Альфа и его боевой партнёр Браво ведут безжалостную войну с наркокартелем, во главе которого трое человек строили какой-то заговор ну или что-то типа того. Во второй главе игры показана смерть Салема (Риос и Салем параллельно помогали в деле); его просто взорвало в перевёрнутой машине, и осколком взрыва задело Риоса, после чего он долго провалялся на больничной койке!
Во второй половине игры, как не странно, начинают являться битвы с боссами – членами заговора. И попутно, когда дуэт подбирается к логову злодея всё ближе и ближе, они теряют товарищей – других солдат в масках.
За несколько уровней до концовки выясняется, что одним из заговорщиков является САЛЕМ, отделавшийся сильными шрамами при взрыве (как он выжил я не понимаю).
Всех заговорщиков мы по пути убиваем и лишь одного Салема оставляем в живых и вяжем в тюрьму (где в эпилогичном ролике его кто-то освобождает, из-за чего он, наверное, и улыбался, как ненормальный). Даже после того, как Риос в новой маске поговорил с убедительным видом, с Салемом, но тот выстрелил в бочину Риоса и не успокоился (после чего, конечно же, Альфа и Браво его вяжут в финальной перестрелке).
Бои
Перестрелки в игре ещё те! Данная часть имеет некоторое сходство в overkill'е с Battlfield 3, но всё же это абсолютно разные шутеры.
Система укрытий в игре самая простая, но получше, чем в предыдущей части: увидел нацеленную синюю стрелку на укрытии, нажал «A» и спрятался. Но и не стоит забывать, что укрытия играют в этой игре настолько важную роль, что добавляют хардкорность тем, что многие укрытия имеют обыкновения ломаться (например, деревянные коробы, ящики, не прочные железные изделия, шифер, плахи и т. д.).
Также сюда добавлен хороший режим Overkill таковой, что когда накапливается у солдата специальная шкала ярости за убийства, и включив её вы становитесь поистине богом в самом прямом смысле этого слова. А если ещё и ваш кооперативный друг в тоже время включит свою ярость, то обе ваши шкалы ярости становятся красными; и неуязвимость с бесконечным боезапасом сопровождаются ещё и замедлением времени, и мощи вашего оверкилла просто нет предела секунд на 10-15.
Ещё и присутствует какая-то берка по имени «TWO vision», которая как батарейка разряжается быстро при использовании, но и не долго восстанавливается. Это «двойное видение» показывает синими силуэтами выгодные позиции для укрытий и насквозь просвечивают укрытия врага, чтобы того увидеть. Также в этом зрении при определённом времени прицеливания можно пометить врага секунд на 7, чтобы, например, ваш коопный партнёр-снайпер увидел эту метку и снял врага. Для тех, кто не знает: активируется зрение на кнопку «Back».
Графон
О графике отзовусь так же, как отзывался в своём оборе на Resident Evil 6 словами своего коопного друга: «Графика оставляет желать лучшего!». И не могу не согласиться. Над графон Visceral Games явно не замарачивались. Но ведь это и не самое главное в игре…
Прочие
В игре доступна прокачка пресонажей, и уровни запоминаются, только если оба игрока используют существующие профили XBOX Live; а если второму игроку просто взять потенциального бота, то весь заработанный уровень не запомнится!
Также, доступен крафтинг масок после определённого достигнутого уровня (max количество созданных масок – 8), но и по мере прохождения основных мест уровней игра будет прерываться в опред. местах и показывать всё то, что вы получили за предыдущее сражение с врагами из наркокартеля.
И в этих местах также будут показывать новооткрывшиеся скины для масок (или, иначе говоря, другие маски), среди которых даже есть маки Айзека Исаака Кларка и Джона Карвера из Dead Space 3, а также все маски других боевых товарищей, в том числе Салема и Риоса. А также новооткрываемое оружие, которе в последствии можно изменять для увеличения, в хорошую сторону, характеристик оружия. Доступны лишь три типа: Primary (Основное) - любое оружие из предложенных; Secondary (Вспомогательное) - тоже самое из доступных в выборе; и Пистолет - любой из открывающихся типов кингстонов. Окрас оружия также можно менять (не бесплатно, естественно).
Вердикт
Эта часть получилась очень крышесносной. Ну может быть не на столько уж и «очень», но от предыдущей части она ушла достаточно далеко.
В целом игра представляет из себя рассказ истории про двух молодых парней-партнёров на войне с «Дьявольским Наркокартелем», про то, как они спасли дочь президента Кордова, в последствии чего она далее стала нашим союзником, но и к концу игры её убивают, что очень печально. Но и президент из всей этой воды тоже сухим не выходит и погибает от руки Салема при допросе Альфы и Браво в плену ближе к концу игры.
Но и позднее досказывается запутанная история Риоса и Салема, к которой Альфа и Браво, как мне кажется, не имеют никакого причастия, но, тем не менее, они и ты сам с удовольствием наблюдаешь со стороны за ними, и наконец совершаешь правосудие – сажаешь Салема в тюрьму.
Но к сожалению моему Army of Two: The Devil's Cartel не был локализован на русский язык или хотя бы на русские субтитры раскошелились, чтобы можно было побольше понять игру. В целом весь её смысл и сюжет я понял из уст друга, с которым я проходил.
За всё это приличие, ничем не мудрёный сэттинг и достойное кинцо – 8 баллов!
Всем консольщикам рекомендую!
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.