Да уж, чёрт возьми! Игра-то в каком-то смысле что-то... Ну да чего это я. Всем снова здрасте! И я с гордостью объявляю о выходе своего обзора на Watch Dogs. Кто-то уже прочёл чужие обзоры, кто-то, возможно, составляет свой, но это ничуть не мешает мне поделиться своим мнением об игре, которое я не стремлюсь никому навязать или сказать, что оно единственно правильное; поэтому, если кто-то из вас с ним не согласится, то это уже будет не моей проблемой.
В честь выхода такой долгожданной, в самом большом смысле это слова, игры от Ubisoft я даже решил сделать обзор в несколько отличном от моих предыдущих обзоров формате; просто расскажу, как всё есть в целом. А также будет оглашён некоторый спойлер по концовке игры, отношение к которой я тоже выскажу, и предупрежу заранее для тех, кто игру, возможно, ещё не прошёл и хотел бы сохранить интригу для самого себя!
Итак, что же нам известно о данном «шедевре», так скажем, с первых дней после его анонса?! Как только два года назад нам представили первый геймплейный ролик «Сторожевых собак», нам продемонстрировали в первую очередь не только некоторые виды взлома и эффектности перестрелок в будущей игре, которую пообещали на вторую половину 2013-го, но и то, как футуристический Чикаго будет нам демонстрировать жизнь в самом себе. Нам показали, как некоторые прохожие, стоящие с зонтиком в руках, под дождём, помогали выбраться попавшим в аварию людям под взломанным светофором, как из машины старались выбраться целыми семьями и так далее. Были продемонстрированы режим концентрации и мега-графон, возможно даже сравнимый с графикой cry engin 3, я не настолько в этом разбираюсь, но это выглядело близко к тому, но всего этого выше перечисленного я не увидел в финальной версии официально выпущенной игры. Если что-то подобное и встречается, то лишь в малой мере того, что нам показали. Игру я прошёл буквально только что на момент написания обзора, так что говорю абсолютно уверенно.
Графика является здесь менее спорной стороной. Я проходил игру на не более, чем на высоких графических настройках, ибо и этого было много на стареньком Nvidia GeForce 650 Ti. Кстати о видеокартах! На большинстве видеокарт AMD игра и вовсе не идёт, благо мне досталась иная, но и тут не без своих тараканов. Стоит вам зайти в игру, как после пяти, десяти минут спокойно безлаговой игры изображение начинает подвисать, да так подвисать, то подобные лаги временами длятся целую одну, а то даже и две секунды, особенно это явление является частым, когда под вашим управлением находится автомобиль. Поговаривают, что на пиратке тормозов в разы меньше, и я даже слегка пожалел, что купил лицензию, и лицензию, именно, для сети uplay. В стиме, как мне рассказывали коллеги, хоть качество и чуть похуже, зато и лагов не меньше, чем в пиратской версии, но и не больше, чем в выше названной сети. Когда прогуливаешься по городу пешком, всё более или менее; и кайф от таких прогулок, рассматривая реальные достопримечательности Чикаго, получаешь, и меньше становится риск того, что у тебя заболит голова или вовсе кровь из глаз пойдёт — первое у меня случалось неоднократно. Я, помнится, в первые же дни поставил эксперимент: снизил все графические настройки, в том числе и текстуры, которые вообще являются отдельным и самым далёким параметром, до самого, что не на сеть «не хочу»; и вот каков результат — хоть частота кадров и возросла от 25-30 кадров в секунду, на лаги это никоим образом не повлияло, разве что эти самые лаги стали менее продолжительными, но их частота отнюдь не убавилась! Единственное, что мне понравилось настолько, что у меня едва не отвисла челюсть, так это то, какие в этой игре блики и лучи солнца, бьющие тебе в глаза, на закате, какая здесь настоящая вода и отражения после ливня. Моё почтение! Дождь в игре такой же настоящий, насколько это было в последнем Assassin's Creed; каждыми лужой и рекой хочется любоваться даже на срдених настройках; такой реалистичной воды я не видал нигде!
Ну и так как с самой главной проблемой игры мы разобрались, пойдём уже дальше. Протагонистом нашей истории является давно уже висящий у всех на слуху Айден Пирс, или Эйден, кому как угодно. Является наш мститель в маске и кепке с бурым поношенным плащом супер-мега-хакером, с которым недавно случилось несчастье в начальном просто издевательски поставленном ролике, в котором положения камеры, меняясь, сопровождались слияниями изображения, которые вводили в полное недоумение, толи это у тебя видюха полетела, толи это нарочно решили нас разыграть, предупреждая о выше оглашённых повисаниях. Так как нашего iT-друга заказали преступнику по имени Мерло, записи аудио-дневников которого разбросаны по всему городу и не представляют никакого интереса, так как там присутствует лишь одно нытьё и жалобы на жизнь, тот со своими ребятами устраивает Айдену аварию, в следствие которой погибает его шестилетняя племянница. Сестра героя всячески не хочет, чтобы герой искал виновных, и желает, чтобы он смирился. Но так как со смирением у нас не было бы данной истории, сам Айден отказывается на всё забивать и с абсолютно невозмутимым каменным лицом в первой же миссии находит виновника аварии и (небольшой спойлерок) отдаёт его на пытку одному из своих мафиозных друзей, чтобы тот его пытал, и в итоге за всю игру так ничего не сказал (конец спойлера). Потом, по ходу следующих друг за другом миссий, по шесть-восемь на каждую из четырёх частей, Эйден обучается новым приёмам хакерства, заводит парочку новых друзей в свою команду по поиску виновных. Также попутно он расследует и городские происшествия вроде обычных преступлений, где нужно дожидаться того, как криминальная морда наставит пистолет на потенциальную жертву, а уже потом должна быть схвачена, участвует в контрактах на устранителей, о которых вообще ничего в игре не рассказано, они, как DedSec и полиция, просто есть и всё, как обычные враги, участвует в гонках и всём таком прочем, получая очки для прокачки умений из четырёх предложенных веток: взломы, вождение, владение оружием и устройства, последние из которых помогают выводить из строя сканеры полиции ctOS и подрывать врагов во время перестрелок.
Персонажи, коих в игре мне показалось довольно мало, нисколько не раскрыты как личности и присутствуют лишь для того, чтобы либо помочь Пирсу, либо ему противостоять; эти люди здесь просто есть и всё, известно о них только то, что некоторые из них знают Айдена довольно давно или вышли на него по ходу игры, чтобы наконец его узнать. Боже мой, даже о самом Айдене нам не известно ровным счётом ничего! Ну да, он крутой хакер с целым городом в смартфоне, но не более; «как он стал хакером?», «зачем ему, вообще, это было нужно?» - нам никто не ответит. Весь сюжет игры намного интересней наблюдать, чем главного героя. Ну да ладно...
Теперь, когда мы разобрались с основными минусами игры, перейдём к менее значительным и, наконец, к её плюсам!
Перед нами целый Чикаго, весь почти один в один, как настоящий, в том числе и его бедная и жилая части, так и сам мегаполис. Просто гулять пешком, а не трусцой или спринтом, даже и не на машине, куда приятней. Просто идти, куда глаза глядят с вытащенным из кармана плаща смартфоном или без него — одно удовольствие! Хоть народ и кажется деревянным, и способен реагировать на всё необычное, убегая далеко от беды, он всё равно добавляет тебе чувство того, что ты не один во всём этом муравейнике. Я три дня залипал в свободные гулянки и некоторые сторонние миссии вроде тех же самых преступлений, прокачивая Пирса заранее, так как сюжетные задания предполагают прохождение уже будучи прокачанным, когда в вашем арсенале больше взломных возможностей. Если вы начнёте игру проходить с первых же минут, всё, что вы сможете, так это перестрелять ваших врагов и всё, а прокачанным вы можете подобраться к врагу на расстоянии и спереть все его файлы даже не раскрывшись, перескакивая от одной камеры к другой — это здесь одна из разновидностей стелса. Стоит бесконечной свободе вам наскучит, и вы ощутите, насколько стали сильнее в битвах с врагами, имея больше боевых и хакерских возможностей. И этих возможностей куча: вы можете во время погоней поднимать дорожные заграждения, давать зелёный свет светофорам, устраивая на перекрёстках аварии, взрывать паровые трубы, проходящие под асфальтом и разводить мосты. И тут я хотел бы заострить некоторое внимание!
Самая тяжёлая мразь в этой игре - полиция, и какой бы вы уровень угрозы не набрали, к вам почти сразу же будет вылетать вертолёт, который и так будет вам усложнять попытки скрыться от погони (при том, что сами стражи закона хоть и туповаты, но за рулём способны вас выбесить до потери сознания, загораживая вам проезд своими колымагами, и таранящие вашу слабачку всегда, когда вздумается), и единственный способ, который я разработал на такие случаи только ближе к концу игры, это то, что вы можете погасить прожектор вертолёта, затем снять с борта снайпера, или вовсе сбить его с гранатомёта (который советую прикупить сразу же, как начнёте играть), а затем путём траты делений на батарейке ваших взломов, которые при определённых задействованных ловушках ограничивают вас возможностью взламывать что-либо и дальше какое-то время, найти ближайшую подземную парковку и сменить машину, спрятавшись в ней, и сидеть так до тех пор пока полиция не поймёт, что потеряла вас навсегда. Стрелять по стражам порядка категорически не рекомендуется, так как это только снижает уровень вашей репутации в худшую сторону и заставляет расти уровень угрозы вместе с мгновенно прибывающими новыми отрядами. И это я ещё молчу про снайперов, сидящих на краю вертолёта, пули которых абсолютно не подчиняются никаким законам физики и летят строго по траектории ЛЦУ, который будет направлен на вас с невероятной точностью с какой бы неземной скоростью вы не неслись, хотя даже опытному снайперу в принципе по движущейся цели попасть почти не реально, а здесь явно орлы от бога, иначе их и не назовёшь! И перечислять подобные косяки можно до бесконечности.
Взломы во время боя не требуют у вас затрат энергии из той самой батарейки, и видов их всё так же мало: электрощитки, газовые трубы, трансформаторы, способные погасить целый район города и всё! Это, конечно, всё жутко интересно и завлекательно, но на середине игры мне это всё начало надоедать, даже обыкновенная стрельба переставала приносить какое-либо удовольствие. И я в итоге стал проходить игру понемножку времени от каждого дня, из-за чего обзор слегка и припозднился.
Во время свободной игры в городе вас в любой момент могут приглашать игроки на сетевые гонки или сетевые дешифровки, где вы в по правилу "один за всех и все за одного" против восьми человек пытаетесь вперёд остальных захватить и взломать некий файл на все 100%; игра на десять-пятнадцать минут, а зато приносит аж два-три очка для прокачки основных умений Пирса; а могут эти самые игроки даже вторгнуться в вашу игру под видом простых граждан и начать взлом вашего персонального iPhone'а, который Ubisoft даже и не попытались прорекламировать путём прикрепления значка Apple на крышку смартфона, ибо телефон просто один в один похож на выше упомянутую модель. Вычислить взламывающего вас хакера довольно просто, особенно если он играет на клавиатуре! Я же играл на геймпаде от шайтанки, дабы иметь возможность не бегать всё время трусцой, но и ходить пешком. А второго своего взломщика я и вычислил из толпы в центре города, когда тот резко дёрнулся за автобусную остановку, дабы скрыться из моего поля зрения, и в итоге попался, за что и поплатился жизнью.
Во всём городе из-за вашей пальбы по гражданам или даже по врагу люди могут начать звонить в полицию, чему вы, само собой, можете воспрепятствовать, выбив из их рук телефон или припугнув стволом на расстоянии, если не успеваете догнать и сделать первое. Также, если вы взламываете телефон гражданского, а в его краткой биографии написано, что он работает или же как-либо связан с некой корпорацией "Блюм", которая тоже будет всю игру капать вам на мозг одним лишь своим названием, то он может через десять секунд начать звонить этим самым блюмовцам, и если вы не успеете прервать этот вызов, то за ваши файлы на телефоне назначат такую награду, что в первые же минуты сбегутся желающие взломать за побольше, даже Аль Капоне позавидовал бы таким деньжищам! Так что вот вам мой совет: играйте на геймпаде, и сможете сильнее смешаться с толпой. Этак меня даже другой игрок, играя за Пирса, не смог заметить в упор, когда я проходил мимо него в зоне взлома и вытаскивал опыт из его кирпичика, сливаясь с деревянными гражданами.
Из прочего замечу, что в игре присутствуют всякие мини-игры вроде покера или игры с камешком под одним из трёх стаканчиков, в которых, само собой, можно жульничать, используя камеры, чтобы подсмотреть карты противника или проконтролировать уровень его пульса. Также есть и многим известный инфракайф, дающий вам возможность поиграть в одну из четырёх игр, приводящих вас в восторг и к вопросу: «Что же Юбисофты курили, когда придумывали подобные весёлые, в хорошем смысле, режимы для осуществления некоторых детских мечт?». Тут вам и прыжки по гигантским цветам кислотных цветов, вылезающим точно из под асфальта, и этакое подобие Кармагеддона, когда вы сшибаете демоном на ржавой бронированной тачке, несколько похожих на Призрачного гонщика, только без байка, и полная вакханалия за рулём робо-паука, а также стелс прогулка в потемневшей части города, где вам приходится скрываться от ярких огней, исходящих от глаза киборгов, которые выжигают ваше здоровье как только цвет их излучения сменится с синего на красный!
Также забыл упомянуть и о внутренней среде смартфона, куда вам придётся заглядывать почти постоянно. Внутри телефона вы можете просматривать достопримечательные места Чикаго, в которых вы отмечались ранее, способны заказывать тачки (аля GTA Online), некоторые из которых бесплатные, а некоторые требующие немалой денежки; причём доступны как легковые авто средних классов, так и скоростные спорт-кары, как катера одной масти для передвижения по воде (хоть главный герой и умеет плавать), так и грузовики. А ещё вы способны открывать специальный «сканер», так его назовём, музыки, который может запросто определить, какая песня играет около вас, и закидывать её в ваш медиацентр, в котором, открыв так же в телефоне, вы можете отключить не понравившуюся вам песню и оставить возможность проигрываться только тем, которые вам пришлись по душе (музыка распределена по множеству жанров: джаз, рок, соул, хип-хоп и т.д.).
Подведу итог! На фоне невероятной красоты и зрелищности построенного мира сильно не дают покоя бесчисленные и постоянные лаги с изображением, туповатые и очень сильно раздражающие противники, некоторые проблемы с физикой в поведении автомобиля (но заносы выглядят очень реалистично), местами огорчающий сюжет и многое другое. Но всё это меркнет на фоне слегка блёклого и стеклянного, но всё же хорошо проработанного города, по которому особое удовольствие гулять, именно, ночами, когда издалека вы способны даже видеть размытые огни города и от фар проезжающих машин — красота, заслуживающая немалых похвал! Присутствие абсолютно неважных персонажей и группировок вроде DedSec, которая периодически появляется на всех экранах города и напоминает об однажды случившейся великой хакерской атаке в 2003, и заявляет, что рано или поздно это случится снова. Но всё это оказалось не важно, стоило мне только вкусить концовцу, о которой я далее и расскажу. Для особо нелюбознательных, которые не пожелают её читать заранее скажу, что игра вышла — моё почтение, и после некоторых колебаний в оценке по моему мнению заслужила твёрдые 8 баллов! Если бы не концовка, поставил бы ей 7.5, а то и все 7.
Конец истории рассказал нам о том, чего мы никак не могли предвидеть: напарница Эйдена пирса погибает на могиле его племянницы после своего предательства, Ти-Бон решил покинуть команду и ушёл из главного убежища — бункера, а Пирс просто сдался, удалив всё, что накопал за всю историю, и залив это в сеть для разоблачения подставного мэра и многих других лиц. И я никак не ожидал, что Айден решит сдаться после всего того, что сделал! Нет, он, конечно, подарил медленную смерть заказавшему его и пленил виновного в аварии и смерти его племянницы, но он как-то не обычно, на мой взгляд закончил. Потом же он пошёл на последний бой с бывшим напарником из самой первой карт-сцены в игре, где проскользнула даже некоторая нотка морали, и мне это понравилось, и выяснилось предательство со стороны Джорди Чина, человека подгоняющего нам тачки по заказу с мобильника, мол у него теперь новый контракт. Маяк взрывается, Джорди падает вниз и скрывается, как и подобает крысам, а Демиэн, тот самый «бывший», получает пулю в лоб в момент slow motion в режиме концентрации, и Пирс наконец решает, что с него достаточно. И тут даже титры додумались сделать менее скучными при том, что их невозможно пропустить: нам дают посмотреть на то, как ctOS усовершенствовали до версии 2.0, хоть граждане и усомнились в её полезности, и на то, как мэр города был снят со своего поста, и как следует наказан за убийство своей жены; даже ДедСек успели пару слов в этих титрах произнести, мол они скоро станут мистерами заправскими, или что-то типа того, я не старался это особо запоминать, о которых, я надеюсь, расскажут хоть во второй части, о которой уже и так стали жужжать довольно много, а также о том странном хакере по имени Дефолд, за которым мы бегали-бегали, бегали-бегали, но так и не догнали, и в итоге вовсе на него подзабили. А потом-то начинается и тут же заканчивается Пятая часть! Всё что вам нужно сделать, это выслушать Мориса и решить: сделать ему дырку между глаз или простить и уйти из гаража, в котором он спрятался. Лично я его убил, после чего пошли вторые титры, которые, слава Богу, можно было пропустить.
Ну а на этом всё! Спасибо за прочтение!
1 вопрос, что не кто не заметил, что но видеороликах, без всякого сюжета и расшифровки - это она?
На счёт концовки, так сказать, где логика того, что они встретились, как он узнал где искать ГГ... и так долго долго ждал... непонятно.
Сюжет как то от болды происходит, чувство что ГГ просто нечего делать и он делает, всё это нуу просто так и ему совершенно не важно что будет дальше.
Плюс, мне очень непоравилось, что как основые, так в особенности и дополниельные задание - нам дают точкой на карте, да в игре мы подстлушиваем прохожих и узнаем об каком-то действие, но сами те, кого мы подслушали - не при делах. У этих миссий нет завершенности.
Вообще у всех миссий в игре её нет, ощущение, что всё мы делаем для галочки, а эмоций нуль.
Он 3 раза написал - про спойлер?
Не нравилось бы, не читали.
(я не говорю про инди-игры про хакеров)