Добрый день, мои дорогие читатели. Сегодня речь пройдет об одной из самых ожидаемых игр октября The Evil Within, обзор на которую, думаю, ожидаем игроками. Сей продукт должен был выйти уже давно, но его коснулся модный тренд этого года и она была перенесена, как и многие другие игры на несколько месяцев «для доработки». И, на мой скромный взгляд, мало времени они взяли, т.к. игра вышла недоработанной. Хотя, считается, что многие проблемные, как мне кажется, моменты, являются замыслом разработчика. Но в этом случае игра просто плоха. А сейчас поясню предметно.
История
Сюжет повествует нам о приключениях детектива Себастьяна Кастелланоса, начинающихся с срочного вызова к больнице «маяк», которая оборачивается бойней. С первых минут ясно, что происходит какая-то чертовщина, с которой нам придется разбираться, что окажется, как водится, совсем непросто. На мой взгляд в плане сюжета у игры имеется большая проблема, связанная с тем, что было намешано предельно много различного контента, который за уши притягивали к месту и ни к месту, что в итоге вышла невнятная и вторичная к тому же каша. Но сюжет в целом более-менее сносный, к тому же добавляет интереса множество интересных и жутких персонажей, записок, локаций. В общем, со стороны истории у игры есть проблемы, но не критичные, чего не скажешь обо всём остальном.
Камера, баланс и прочие «прелести»
Игра представляет собой ядрёный коктейль жанров: конечно же это и хоррор, но есть у нас и стелс элементы, и шутер, и даже немножко рпг. И, как зачастую выходит, этот коктейль оказывается несбалансирован. Но начну не с этого. Главной бедой этой игры, которая по сути в первую очередь ломает к чертям весь баланс, это камера. Без шуток, на мой взгляд, камера в этом проекте одна из самых неудобных камер в истории видеоигр. Она настолько сильно ограничивает угол обзора, что к вам можно подойти чуть ли не спереди так, что вы этого не заметите. Вид нам доступен только 1 - от третьего лица, причем камера прицеплена настолько близко — что сам наш персонаж неслабо ограничивает видимость, а упраляется она по этой же причине просто ужасно. Выглянуть из-за угла становится проблемой номер 1. И это просто ужасно. Учитывая огромную сложность игры, причем неадекватную сложность, ведь она построена просто на том, что все наши противники нереально живучие и нереально сильны, благо что тупые и ничего не видят. Собственно говоря противники — проблема под цифрой 2. Ведь основной жанр игры - хоррор, поэтому игра должна нас пугать, но она лишь пытается это делать. Это как пытаться специально пошутить — максимум вызывает раздражение. У игры выходит вызывать брезгливость, но напугать — едва ли. Противники совсем не страшные, а скорее мерзкие, но при этом жутко неубиваемые. Даже самые первые враги не умирают не то что с 2х, но даже с 3х попаданий в голову с пистолета. Вообще-то говоря попадание в голову вообще большая условность в The Evil Within, потому что эффект от них появляется скорее благодаря нехитрой прокачке героя, а по началу практически отсутствует. При этом патронов нам будет не хватать всегда! Ведь на небольшую группу врагов мы запросто израсходуем весь боекомплект, который потом собирать не так уж легко. Всё это и влияет на неадекватную сложность. Мы любим трудности, но когда они поставляются нам каким-то более аккуратным способом, а не так прямолинейно. Конечно в большинстве случаев нам не обязательно ввязываться в бой, врагов можно заманить в ловушку, или прокрасться мимо них, но второе у вас будет едва ли удаваться, если мы вспомним про ужаснейшую камеру. Игрок просто не сможет двигаться и следить за врагом, чтоб не попасться ему на глаза и это вы увидите с самых первых минут игры. А с ловушками… С ловушками тоже не всё гладко, ведь обычно они смогут избавить вас от пары-другой врагов, а их может оказаться гораздо больше.
Теперь об рпг-элементе. Периодически мы будем попадать в некую больницу, где есть медицинское кресло, сев в которое мы можем «купить» улучшение различных параметров: здоровья и выносливости, навыков владения оружием и рукопашным боем. Цены при этом заоблачные, поэтому ощутимо упрощать игровой процесс это не будет, даже не надейтесь. Поэтому, хоть модель хотя и сделана без особых косяков, не она не особо влияет на игровой процесс.
Дополнительной проблемой игры, которую впрочем можно решить, является задумка разработчиков внешнего вида, где наш обзор дополнительно ограничивают 2 чёрные полосы сверху и снизу экрана. Учитывая, что итак мы ничего не видим, это просто бесит, но, слава богу, с некоторыми ухищрениями их можно убрать через консоль.
Вообще, про проблемы в геймплее можно говорить бесконечно, но в основном они связаны с отсутствием баланса или отвратительной камерой, поэтому дальше писать о нем я не буду, к тому же ничего выгодно выделяющего эту игру мы там всё равно не найдем.
Графон
Казалось бы, игры выпускает Bethesda, работают над нею профессионалы, поэтому хотя бы технически игра должна быть совершенной. Но увы. Игра, как и предыдущие проекты на этом движке, занимает умопомрачительно много места (более 30 ГБ), но выглядит при этом довольно-таки ужасно. Нет, модели персонажей выполнены выше всяких похвал - каждая складка одежды, морщины, буквально поры кожи и капли пота, всё это видно, но дизайн уровней при этом попросту ужасен. Даже на самых максимальных настройках вы столкнетесь с этой проблемой, хотя милосердной к вашему компьютеру игру не назовёшь, даже на отнюдь не слабом компьютере игра выдавала 45 фпс максимум. Единственное, к чему нельзя придраться, так это к звуку- он в игре потрясающий. И музыка, и озвучка персонажей, а также прочие звуки, единственное достоинство игры, которое позволит даже окунуться в атмосферу данного «шедевра». Правда в целом игру это не спасет.
Итог
Короче говоря, эта игра, по моему скромному мнению, просто плоха. Нет, сыграть в неё можно, но, учитывая количество новых игр, лучше найти что-то более интересное. Ставлю ей 6 баллов с натяжкой и заканичиваю на этом. Удачи вам и до новых встреч.
И кстати, не говори про хардкор, ты не понимаешь, что это. Здесь нет харкора (это когда бросают вызов твоему скиллу). Тут руки тебе не помогут вообще, всё дело в терпении, а это не то, о чём ты говоришь.
В общем, вернусь к ней ток где-то через месяц, наверное..
Игра на мой взгляд обязательна к прохождению :)
За обзорчик +
хотел тебя сначала поругать, что долго ты не пишешь на цивку, которая в октябре этого года выходит и обзор на которую я от тебя уже заждался, а оказывается та игра еще только через неделю выходит, так что без ругани тебе как-нибудь придется прожить)))
По поводу стратегий, дело в том, что мне на ум приходит не больше 5 стратегий, о которых я хочу рассказать, а вот с какой стороны к ним подойти - никак не могу придумать.
Поэтому я планирую написать ещё как минимум на StarCraft, WarCraft, Caesar (или Zeus, не решил что из них выбрать), один из современных продолжателей Master of Orion (опять же не решил какой именно, возможно это будет Endless Space,потому что хоть и не лучший подражатель, зато связан с моим другим обзором будет) и скорее всего Supreme Commander (или Planetary Annihilation). Возможно также будет и на Warhammer 40K
Не знаю как тебе, но мне нормально играется, не ну я с тобой согласен, что камера чуть кривовато сделано, но к этому можно привыкнуть.
2) я тоже могу сказать что в марио графон норм. В TEW графон убогий.
ПС. Прости, но от человека, который переживает от системных требований Юнити, я не стану принимать всерьёз такие заявления. Мой пк Юнити потянет без вопросов. И раз в этой игре я имел серьёзные провалы ФПС - то оптимизация тут убогая. Графон в игре убогий. Я объяснил почему. Если ты рассматриваешь только спину героя и пару метров вокруг него - это печально. В игре убогий левелдизайн, который навевает воспоминания об играх прошлых лет.
Да играй себе на здоровье, кто мешает? Я повторяю, мне на качество графики насрать. Но здесь она требует несуразно много ресурсов, что большой косяк разработчика. А главное, что в этой игре прорисовка локаций важна, а сделана она отвратно.
А вообще говоря меня доставляют такие геймеры как ты. Выпускают разрекламированное убожество с кровью бесезда, вы жрёте его и нахваливаете, выпускают аналогичное (я про собачек) Юбисофт и верещите как девки. Что за двойные стандарты, господа?
Кстати по прохождению всякие плюшки дают ))))
Игра отличная, тоже изначально качал пиратку, для ознакомления, так вот, были и глюки, и баги. Купил лизензию, ничего подобного нет. Так в топку таких недообзорщиков.