Продолжая рассказ о необычных играх последнего времени, хочу уделить внимание другому триумфатору GDC 2014. Именно этот проект от независимого разработчика Лукаса Поупа (Lucas Pope) отобрал большую часть наград у описанной мною The Stanley Parable на GDC Awards. С первого взгляда игра выглядит проще пареной репы, но только вот подумать об этом вы сможете спустя несколько часов, которые пролетят для вас совершенно незаметно. В обзоре я постараюсь донести до вас, чем же игра так цепляет.
Сюжет
Как такового сюжета в игре фактически нет. Действие разворачивается в 1982 году в вымышленной стране Арстоцки (Arstotzka) с жестким тоталитарным коммунистическим режимом. Мы играем за молодого таможенника, который осуществляет пропускной режим на территорию своей страны. История расскажет нам об одном месяце из жизни бравого таможенника. Вот фактически всё, что можно сказать о сюжете игры. Да и не в сюжета.
Геймплей
Так как мы осуществляем пропускной режим, основная часть игрового процесса заключается в проверке необходимых для пропуска документов. И это отнюдь не так просто как может показаться. В игре есть несколько государств, с различными паспортами. Так же в процессе игры нам будут увеличивать количество необходимых для проверки документов. А ведь мы обычный работяга, которому платят за труд и размер оплаты зависит от количества пропущенных на территорию людей. Но при этом за все ошибки, которые мы допускаем при проверке с нас взимают штрафы, а у нас же семья, дети, их надо кормить, да ещё и платить за жильё. Мы не можем позволить себе бездумно терять деньги на ошибки! Сам процесс проверки происходит следующим образом : мы вызываем посетителя, который просовывает в окно свои документы. Мы их можем перенести к себе на стол, для детального рассмотрения. В случае обнаружении каких-либо ошибок мы можем указать на них посетителю, и он должен будет исправить их, если сможет. В конце игры мы будем должны сверять огромное количество документов, проверять их на подлинность по эталонам печатей, а так же проверять биометрические параметры (рост, вес, пол) в целях обнаружения контрабанды или нестыковок с документами, а так же у нас будет личное оружие, которым мы будем пресекать попытки прорваться через границу силой. Рабочий день у нас ограничен, поэтому придется выбирать между точностью и эффективностью проверки, а это отнюдь не так просто.
Так же в игре будут встречаться особые посетители, о которых я не буду говорить, чтоб не портить вам впечатление. В целом игра очень быстро затягивает и будет удерживать вас в течение многих часов. Стоит добавить, что в игре есть 20 различных концовок, причем большинство — печальный конец для нашего героя, если вы будете принимать ошибочные решения. Так что поверьте — игра очень сложна, и вам придется попотеть, чтоб получить хороший конец. А ведь вам будут постоянно подсовывать дилеммы, где придется делать выбор между выгодой и законом, между совестью и правилами. В общем за неказистой оболочкой скрывается очень умная игра, которая действительно может понравиться многим из вас.
Оформление
Так как это инди-игра, ожидать от оформления каких-то откровений не стоит. Игра выполнена в 8мибитном антураже, с такой же озвучкой, будто выпущена в 90х годах, а не в 2013, но картинка не напрягает: к ней быстро привыкаешь и перестаешь обращать внимание.
Итог
Перед нами удивительно затягивающая игра, которая приятно удивит вас глубиной своей проработки, которой не ожидаешь от неё впервые сев за неё. На метакритик игра имеет 85 баллов и это вполне заслужено. Если вы думаете во чтобы сыграть в такой скучный месяц, как июль — Papers, Please будет отличным выбором. Возьмите её, и несколько десятков часов увлекательной игры вам будет обеспечено. На этом пришла пора заканчивать. До новых встреч.
перед тем, как прочитал "Так как это инди-игра, ожидать от оформления каких-то откровений не стоит. Игра выполнена в 8мибитном антураже, с такой же озвучкой, будто выпущена в 90х годах, а не в 2013, но картинка не напрягает: к ней быстро привыкаешь и перестаешь обращать внимание." хотел сказать, что игра явно не похожа по скринам на 13 год, а напоминает 95 и это максимум -)
А насчёт картинки, да, но при этом ооооочень интересная. Я в общему-то первый раз очнулся от неё часов через 8 игры xD
может ты все-таки напишешь на вотч догс? будет прикольно, тем более, что у тебя идеи и мнение есть, так что у тебя это много времени не займет, зато обсуждение будет, т.к. всегда приятно, когда на твоих обзорах жизнь идет полным ходом -)
я имел в виду, что улучшенная графика - это новая технология, а без нее к сожалению мало кто будет пытаться разглядеть в шедеврах шедевры