Пожалуй начну с того, что я не являюсь фанатом игр этого жанра, и в общем-то не ждал Mafia 3. При этом по тому, что я видел, сложилось довольно скептическое отношение ещё до релиза. Я думал, что игра будет довольно посредственной и поэтому, запуская её, был уверен, что разочароваться просто не смогу. И знаете, начало игры меня смогло удивить.
Удивлен. Дважды
Начинается всё с довольно приятного ролика, где нас плавно погружают в ту эпоху, к которой относится происходящее в игре,а затем сразу же начинается веселье. Мы с напарником отправляемся грабить казначейство. Ночь, красота и экшн. Что может быть лучше? При этом пролог составлен просто изумительно: грамотно нарушена хронология событий, нас то кидает на само ограбление, то показывают предысторию, то забрасывает в будущее, где мы видим допросы и интервью с некоторыми людьми. Всё это происходит очень динамично и приятно удивляет. Конечно большую часть возможностей у нас отнимают и дают их порционно, ведь пролог ещё и учит нас.
Спустя первый вечер игры я остался приятно удивлен, а на утро даже готов был советовать её. Мой скепсис успокоился. А потом пролог кончился. Как же я ошибался, посчитав что мафия меня не разочарует…
Спустя пару часов игры ты буквально возвращаешься назад во времени. Нет не в конец 60х, а в начало двухтысячных, ведь визуально mafia выглядит именно так
Первое, что конкретно бросилось в глаза, что ночью, за счёт отсутствия света, графика выглядит на порядок лучше, а вот когда нас отпускают в свободное плавание, слабое освещение и просто ужасное небо сразу начинает напрягать. И это мгновенно порождает ощутимые опасения. А потом начинается “вендетта”, которая и является основным мотивом Линкольна Клея - нашего чернокожего героя, вернувшегося из Вьетнама. Мстить он будет тайному главе Нью Бордо, владеющему всем подпольным незаконным бизнесом города, основанного на базе Нового Орлеана. В общем-то причина для действия довольна банальна, но только это бы не испортило сюжет. Мстить же наш герой решил порционно: постепенно разрушая тайную империю Сэла Маркано, который и является нашим антагонистом, добраться до него и убить.
Вышки... Вышки никогда не меняются
И вот тут начинаются настоящие проблемы. Бизнесом считается каждый из 9 условных секторов города, а захватом его будет именно то, что вы и ожидаете: штурм в стиле Юбисофт. Да-да, Hungar 13 взяло всё самое плохое, что было в играх с открытым миром от французской компании: захват условных “вышек”, установка “прослушки”, которая позволит открыть “особые места” и вообще всё то, что уже нам основательно надоело. При этом, если французы набили себе руку в повторяющихся заданиях и делают их хоть сколько-то различающимися друг от друга, то разработчики мафии дебютировали в жанре и сделали всё безумно однотипно. Весь геймплей описывается одним предложением: едь на машине до точки (неподвижной или подвижной), и убей там всех. Окончанием же захвата сектора будет охота на босса. И это по сути единственное, что выполнено на достойном уровне, потому что эти задания, по крайней мере срежиссированны, хоть даже и не отличаются по своей цели. В итоге игра состоит из прекрасного пролога и отвратительно скучных покатушек между относительно приятных охот на боссов.
Что забавно, но и непосредственно подача сюжета выглядит также: иногда нам дают такие же хорошие ролики, как и в прологе, но большую часть времени мы следим за плохо анимированными болванчиками, которые несут однотипную чушь, размахивая при этом руками. Причем дождаться первого ролика после пролога становится особо трудно из-за того неожиданного разочарования, что настигает нас из-за внезапного отсутствия кат-сцен.
Трое в лодке не считая соб...героя
Единственной отдушиной в этом будут довольно приятные персонажи, из которых особенно выделяется наш главный помощник: слегка чокнутый сотрудник ЦРУ Джон Донован, который своим поведением держит основную часть юмора на себе. Кроме того нам помогут довольно колоритные персонажи: таинственная гаитянка Кассандра, которая будет нашим поставщиком оружия и боевых кукол-гранат (жаль что не вуду); слегка безбашенный ирландский террорист из ИРА Томас Бёрк; и изрядно повзрослевший герой предыдущей части Вито Скалетто. Среди врагов тоже найдутся интересные персонажи, но до основного квартета они не дотягивают. Забавно, но главный герой при этом откровенно меркнет на фоне его помощников, представляя из себя откровенно безликого чернокожего Рэмбо-мстителя, без даже намёка на оригинальность. Иногда кажется, что единственная его задача - стать символом творящегося в то время угнетения афроамериканцев.
Седативные бои
При всём этом герой конечно не самое блеклое, что есть в игре, ведь там роли основной части врагов “играют” манекены, ведь наличия ИИ у врагов обнаружено не было, что является контрольным выстрелом в и без того скучный игровой процесс. Мало того, что вам дают одинаковые задания с имитацией выбора варианта прохождения (стелс или открытый бой), так и оба вариант становятся одинаково глупыми, из-за того что больше выглядят на тренировку в тире. Враг может в упор не видеть героя или смерть напарника, нет адекватной реакции на труп союзника, а поведение в бою напоминает каноничных зомби: идти поодиночке на звук выстрела. С таким набором приключений, те немногочисленные “побочные” возможности, которые дает нам игра становятся бессмысленными: прокачка оружия не нужна, ведь совсем нет разницы чем воевать - враги-то слабые; помощь от союзников не нужна, как и выбор кому отдать район после захвата (своеобразный аналог прокачки: 3 ветки, с небольшими ненужными бонусами). А это на секунду все возможности, которые у вас есть. Ну разве что ещё сбор коллекционного мусора, но это тоже то ещё удовольствие. Можно было бы посчитать удовольствием просто поездки по довольно атмосферному городу на приятно управляемых машинах, но это как-то не слишком относится к мафии, да и брать игру только ради этого вряд ли кто-то будет. Да и удовольствие от покатушек быстро сойдёт на нет после первой же погони, которые из-за физики столкновений и модели повреждения вызывают откровенную злость, после которой садиться за руль довольно быстро расхочется. К тому же кататься кроме как между миссиями просто некуда, потому что какие-то дополнительные возможности в Нью-Бордо как-то забыли, что можно было бы посчитать фичей, намекающей на расизм из-за которого нашего героя не пускают в бары и казино, но мы-то знаем, что это просто лень разработчика. Что лишний раз показывает нам, что от юбисофт взято-то только худшее, ведь как бы они своими вышками не надоели, но нельзя не отдать должное, что давать дополнительные возможности они умеют.
Неплохая игра на 7 часов с довеском в 18
Резюмируя всё вышесказанное можно с уверенностью сказать, что мафия 3 убита своим же открытым миром, который заставил добавлять “лишние” возможности и растягивать игровой процесс. Давайте представим, что это было бы просто набором миссий?! Тогда большая часть повторяющихся заданий по выманиваю боссов могла быть заменена парой дополнительных миссий, а подача сюжета не теряла бы в динамике из-за ненужных катаний по городу, становясь более целостной. В итоге это могло бы стать более-менее приемлемой игрой. Крепким середнячком, но ни как не откровенно плохой, какой она оказалась на деле. Те немногочисленные достоинства, что я описывал, не могут вытянуть весь тот мусор, что в изобилии добавлен в мафию. К достоинствам я бы мог отнести музыку, но так как оригинального саундтрека сюда не завезли, а ставить плюсик за собранный из хитов толковый плейлист я не хочу, то и считать достоинством я это не стану. Как и снимать баллы за локализацию, точнее её отсутствие, потому что хоть это и несет определенные неудобства в виде необходимости читать субтитры во время вождения, но зато позволяет избежать последствий неизбежных упущений в виде отсутствия ненормативной лексики, которая в бандитской жизни быть просто обязана. В итоге за первые 2 часа и ещё примерно 5-6 остальных часов приятной игры из 25 часов общей продолжительности, можно поставить мафии 5 баллов из 10.
P.S.
Я не стал писать это в основной части, как и отображать в основной оценке, по причине возможной ошибки восприятия, но лично от меня игре 0 баллов, за то, что кроме того что это плохая игра, мне показалось, что это откровенный обман.
Поясню. Как я писал, после первого вечера у меня сложилось очень положительное мнение, на основании которого я был готов её рекомендовать знакомым. И как-то подозрительно это мнение сложилось на основании первых 2 часов игры, а это напомню то время, после которого в стиме нельзя вернуть не понравившуюся покупку. Т.е. лично мне показалось, что это было умышленно сделано: постарались сделать интересными ровно столько, чтоб потерялась возможность вернуть, а дальше уже лепили как угодно. Но возможно мне кажется. А что думаете вы?
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.