Раз уж я начал говорить об играх Capcom, хотелось бы и поговорить про одну из самых спорных игр последних лет. Называть её шедевром при всём желании не получается, но на мой взгляд игра очень недооценена, потому что своё притяжение у неё есть, а так же, несмотря на ряд недостатков, у неё есть своя незабываемая атмосфера. А теперь обо всё по порядку.
Сюжет
Действие забрасывает нас в НеоПариж будущего, а именно 2084 года. Перед нами открывается мир, в котором воспоминания перестали быть чем-то личным, появилась техника, способная легко передавать воспоминания (не только картинку или звук, но и эмоции) другим людям. Но это принесло и негативные последствия, ведь кроме хороших моментов у всех есть и плохие. А некоторые и вовсе опасные воспоминания могут стать оружием против нас, чем и воспользовалась группа владельцев технологии, компанией Memorize, получив тем самым почти неограниченную власть над городом. Само собой это вызвало появление сопротивления, членов которого называют эррористами (от слова "error"), одним из сторонников которого мы и играем. Наша героиня, девушка по имени Нилин (Nilin) — один из самых сильных охотников за воспоминаниями. Начинаем мы в ужасных условиях, наша героиня, потерявшая память, находится в застенках Бастилии (да-да, время идёт, а что-то не меняется) и застаем мы её в пути на «плаху», где её и спасает некто, по имени Край (Edge). Дальнейшие события развиваются вокруг восстановления памяти Нилин и борьбы против верхушки Memorize.
Геймплей
Перед нами типичный экшн в киберпанк антураже. По ходу игры мы ходим по различным районам НеоПарижа, вступая в бой с множеством противников: от Лепырей (существа, бывшие людьми, но полностью потерявшие память из-за воздействия сенсина (средства для передачи и модификации памяти) и заканчивая боссами корпорации. Сама наша героиня обладает возможностью вмешиваться в чужие воспоминания и менять их по своему желанию, а так же возможностью воздействия на свою моторную память благодаря специальному узлу сенсина в затылочной части головы, который позволяет ей запоминать и применять различные комбинации, которые мы можем составлять в специальном меню. Применение комбинаций наносит тем больший урон, чем больше в них приёмов. В принципе управление в игре достаточно простое т.к. задействует для боя в основном мышь, а клавиатура используется только для перемещений.
Так же у героини имеются специальные способности сенсиса, которые позволяют наносить «ментальные» атаки, различных видов. Так же отличительной (и главной) особенностью игры будут сцены вмешательства в память с целью его модификации, в которых мы будем просматривать некое событие из жизни нашей жизни и вносить в воспоминание о нём какие-то мелкие изменения, которые в памяти вызовут совсем другой результат этого случая. Последствием чего будет полностью изменившееся поведение нашей цели. С помощью этого Нилин делает врагов союзниками, настраивая их против бывших своих начальников, или заставляет изменить цель решение. Это реально самая интересная и необычная часть игры и главный её недостаток - редкость. За всю игру такие сцены встреться всего лишь пару раз, чего несомненно мало для самой главной особенности игры. Так же к недостаткам геймплея я бы отнёс неудобную боевую систему, которую особенно портит камера и излишнюю (несмотря на слабое управление) лёгкость игры. Так же общее впечатление портит скудность персонажей. В игре нет запоминающихся персонажей кроме главного героя. Но в целом всё это всё равно не перевешивает достоинств игры, делая её достаточно интересной.
Графика и звук
С этой стороны к игре нет особых претензий. Может быть графика в игре для своего года и не идеальна, но она точно не плоха, анимация персонажей выполнена хорошо, модель главного героя привлекательна, а пейзажи города будущего просто прекрасны. Озвучка персонажей и окружения выполнена не плохо. Можно было конечно получше персонажей подобрать, но по существу придраться не к чему. Саундтрек к игре сделан на отлично и отлично вписывается в обстановку киберпанка, окружающую нас. Композитором выступил франзуз Оливье Деривьер (Olivier Deriviere). К недостатком я отнёс бы просто ужасную русскую локализацию, поэтому, если вы можете, рекомендую играть в английскую версию. Почему ужасную? Тот кто ведёт нас по ходу сюжета именуется «Край», хотя в оригинале его зовут Edge, что звучит лучше, но страшно не это, а то, что периодически вы будете наталкиваться на имя Edge, которое забыли перевести. И таких ляпов вам встретится более чем достаточно. Да и озвучка в русской версии ужасна.
Итог
В итоге перед нами в целом вполне добротный экшн, с очень классной и интересной особенностью, потрясающей идеей, которую разработчики не смогли реализовать в полной мере, с целым рядом досадных недочётов. Но сыграть в неё я всё-таки рекомендовал бы, потому что в игре нас ждет красивый город будущего, неплохой сюжет и как раз таки озвученная мной модификация памяти, хоть и реже чем хотелось бы. От себя хочу отметить, что хотелось бы верить, что когда-нибудь Capcom попробует взяться за сиквел, ведь идея-то всё-таки отличная. А на этом пришла пора прощаться. Удачи и до новых встреч.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.