Всем мой последний зимний привет. Давно хотел рассказать про ещё одну игру, которая немало повлияла на мои пристрастия в играх. Это Total Annihilation. Точнее говорить я буду про её потомка – игру Supreme Commander 2.
Чем игры этой серии выделяются среди большинства RTS? Масштабами. В них на карте происходят схватки сразу тысяч юнитов, которые умирают толпами и такими же толпами строятся. В самый разгар противостояния на полях сражений будет происходить самый настоящий Армагеддон: тысячи ползающих, ездящих, ходящих, плавающих, летающих роботов будут выпускать ракеты, пули, снаряды, лучи друг в друга, а всё это дело будут накрывать ядерные бомбы с дальнобойных стационарных орудий, ядерные ракеты, спутники. В общем замес будет такой, что прямо дух захватывает. И именно это и делает игру такой особенной. Понятное дело, что до разгара схватки всё развивается равномерно. Начинаем мы с парой юнитов и командного центра. Затем сначала неспешно наладим ресурсную базу: добычу материи из источников и электроэнергии из станций. Затем будем налаживать производство юнитов, строить фабрики разного назначения (наземные, воздушные, морские). При этом важно не забывать отстраивать оборону, чтоб враг не смог хитрым маневром разрушить вам базу, когда ваши войска пойдут в атаку. Вот мы заложили основание базы. Но это лишь начало. Затем необходимо начать исследование, которое происходит путем получения очков исследования. Всего есть 5 веток для улучшений: наземные, воздушные, морские, здание и командный центр. Можно модернизировать имеющиеся юниты путем добавления нового вооружения, щитов, улучшения параметров, а также исследовать новые здания и юниты.
Командный центр - это отдельная история. Здесь он передвижной. Причем это не здание, а боевой робот. Он невероятно силен, особенно если улучшить, но его потеря является поражением, поэтому как его использовать – выбирать вам. Собственно, 2 способа победы это уничтожение всех строений или командного центра. Правда конечно же второй гораздо проще.Собственно, именно эта особенность командного центра и подводит нас к ещё одной стороне игры. Как не удивительно, но огромный масштаб схваток не отменяет необходимость и микро-контроля. Для успешного боя желательно постоянно следить за всеми направлениями боя и перестраивать свои войска в зависимости от действий врага. Высший класс будет отводить юнита, который сфокусировал на себе огонь, чтоб подставить вражеские войска под огонь и сохранять свои в целостности. Само собой, такие чудеса проявлять в многотысячных сражениях сложно, да и не обязательно. В конце концов окончательную победу принесут не войска, а супер-орудия: такие как дальнобойная арта и экспериментальное орудие: уникальное для каждой фракции. Всего фракций в игре три и принципиальных различий между ними нет. Небольшие отклонения в параметрах юнитов, небольшие различия в исследованиях, да визуальные отличия и не больше. Поэтому особо разных тактик игры не потребуется. Впрочем, из недостатков это то, что тактик вообще не особо много и надо. Просто давить массой, построить чудо-пушки и разнести мкц (мобильный командный центр) врага.
Выглядит всё это вполне неплохо, учитывая, что игре скоро 5 лет. Разнообразие моделей юнитов радует глаз, да и сам арт этих моделей. Правда наслаждаться этим большую часть времени не доведется, ведь вам придется управлять всем этим в стратегическом режиме, на котором все войска отображаются схематически, что кстати выглядит круто. Создает ощущение что мы и правда полководец, который решает серьезные задачи не только в местном, но и глобальных масштабах. При этом бои очень динамичны. Динамику боёв подчеркивает, кстати, и потрясающий саундтрек. Выполнен он в том же стиле, что и в серии C&C, которую я очень горячо люблю.
Именно наличие стратегического режима и динамичных боёв и приводят нас к тому, что перед нами гибрид глобальной и тактической RTS. Собственно, этим серия для меня и стала любимой. Не так уж и много в мире игр подобного жанра, поэтому, если вы любите стратегии и не знаете об этой серии, то очень советую вам сыграть. Впрочем, не обязательно выбирать именно эту часть. Не столь давно вышла Planetary Annihilation, в которой есть ещё более увлекательные особенности, о которых я когда-нибудь расскажу, когда у меня дойдут до неё руки. Этой же игре я поставлю 7 баллов, за однообразие фракций и отсутствию серьезных альтернатив в стратегии. А на этом пришла пора заканчивать. Удачи вам и до новых встреч.
А желание есть и по сей день. вот написал сегодня еще блогов, хотя и не собирался. Настрой как ветер - то он бушует, то он легко обдает тебя.
Сил своих ты не жалей,
Память свою напряги
Меня ты вызови!
И промчится Буря по сайту!
Не будут рады в блогах копирайту,
Когда вернет он -
Черный Король Штормов!
P.S. Не обещаю, что все будет круто с первого раза
нет, если бы ему нужны были халявные игры, то он бы каждый месяц побеждал, проблем на данном этапе вообще нет, никто же не борется
Что касается твоей работы и траты времени, оно заметно.
ты о чём?