Всем привет. Буквально два месяца назад я впервые прошёл Mass Effect, который мне бесплатно достался в Origin в рамках какой-то акции. Чтобы вы понимали, на момент запуска я практически полностью изучил The Witcher 3: Wild Hunt с его дополнениями, насладился прекрасной атмосферой Dishonored 2 и даже поиграл в Watch Dogs 2 до появления первого рвотного позыва (извините за подробности, просто с момента покупки Assassin's Creed 3 я себя таким лохом не чувствовал). То есть по сути - я был готов ко всему.
Первые минуты
И вот я запускаю игру практически в полночь, чтобы поиграть часок перед сном. Создаю персонажа конечно инженером, чтобы соответствовать своей реальной профессии, выбираю самую клишированную предысторию, не надеясь ни на что-то интересное в течение следующего часа игры. Прохожу первую «миссию», не понимая ничего и с ужасом пытаясь прочитать интерфейс. Где патроны? Оу, их нет, оружие просто нагревается. Интересно, - подумал я. Проверяю прыжок и вижу паузу из любимого Dragon Age: Origins и меня сразу наполняет тепло воспоминаний былых приключений. Тут я понял, что меня ждёт тактические и ламповые бои вперемешку с режиссурой, свойственной BioWare тех лет. Лёг спать я только в 4 утра.
Сюжет
Во время первой миссии становится понятно, что Шепард - обычный человек, типичный вояка, наделённый лидерскими качествами и полномочиями. Мне сразу же понравилась концепция исключительности, избранная в Масс Эффект. Спустя несколько миссий, а это несколько часов игры, Шепард получает статус Спектра. С одной стороны герой становится особенным, но не «избранным» в своём единственном роде, так как Спектров во вселенной Масс Эффект и так достаточно. И я хочу подчеркнуть, что это происходит не сразу, не в первые 10 минут игры. Шепарда не выбирает случай, он добивается признания галактического Совета (основу которого составляют 3 самые развитые расы: Асари, Турианцы и Саларианцы), который не питает к людям большого доверия, так как люди были приняты в межгалактическое сообщество совсем «недавно", но при этом признаёт заслуги главного героя и даёт полномочия Спектра.
Итак, другой Спектр по имени Сарен, которого Шепард и его команда не без причин подозревают в нападении на одну из человеческих колоний, прекращает любые контакты с Советом и «дезертирует». Шепард начинает расследовать деятельность Сарена, попутно набирая в свою команду соратников, заинтересованных в миссии Шепарда. У кого-то благородные цели, у кого-то сугубо личные. Но в лучших традициях BioWare - отношение каждого соратника к миссии и Шепарду в частности обоснованно детально проработанной предысторией и характером персонажей. Очень часто по ходу игры я ловил себя на мысли, что уже не хочу следовать классически «хорошему» (Paragon) стилю прохождения, так как соратники всегда дают «другую» точку зрения, зачастую оперируя логикой, которая заставляет пересмотреть свои представления о «правильном».
Не буду расписывать сюжет, но ближе к концу игры мне хотелось аплодировать от «масштабов» нависшей угрозы. Это можно сравнить с Мором из Dragon Age: Origins. С угрозой нельзя договориться, нельзя спрятаться, нельзя убежать. Можно только драться. И мало того, что угроза катастрофическая, так необходимо убедить всё межгалактическое сообщество, что угроза реальна. Что «Сами-Знаете-Кто» вернулся!
Не могу передать насколько приятно было в тот момент понимать, что впереди меня ждёт ещё две игры.
Геймплей
Геймплей Mass Effect в 2017 году, кроме как уже упомянутой системы перегрева оружия, ничем не выделяется.
Классов в игре 6: солдат, адепт, инженер и 3 комбинации первых трёх. По ходу игры вам предоставится возможность рекрутировать представителя каждого из шести классов. Классы очень интересные и дают большой простор для фантазии касательно тактики. Солдат совершенствуется во владении оружием, адепт владеет способностями схожими со способностями джедаев из ЗВ, а инженер специализируется на взломе и расшифровке. Одной рабочей тактики на все времена нет. В зависимости от миссии, а именно вида противника и окружения, тактику необходимо менять, если вы играете на самом высоком уровне сложности. Конечно, большую часть игры Вы проведёте за стрельбой из-за укрытий.
Вторая большая часть игры - это диалоги. Система «Учтивый ответ» - «Грубый ответ» постепенно складывает слова и действия вашего персонажа и выдаёт их в виде заполнения шкал Paragon (правильный герой) и Renegade (отступник и бунтарь). Комбинация достаточного количества очков в той или иной шкале и очков умений даёт возможность во время некоторых ключевых диалогов либо убедить, либо запугать собеседника.
По ходу игры вы самостоятельно определяете в какую галактику какой системы лететь и где приземляться. По планете можно передвигаться на вездеходе Мако, предусмотрительно оснащённым двумя видами орудий. Перемещение на нём по планетам для меня представляется своего рода мини-игрой, которая почти не надоедает. Ровно как и мини-игра по взлому дверей и сейфов. Побочные квесты не похожи друг на друга. Нет квестов типа «принеси-подай». Большинство квестов - это задания от генерала. Хоть Шепард и становится Спектром, он всё еще служит в военных силах Земли, а значит продолжает принимать приказы. Конечно можно и отказаться, но... зачем? Иногда приходят «задания» от Совета или других заинтересованных сторон.
По ходу исследования «вселенной» Mass Effect я понял, что мне интересно читать описания планет и узнавать об их размерах и состоянии атмосферы и так же интересно спрашивать представителей различных рас об их истории и культуре. Все расы по-разному смотрят на привычные для нас с Вами ценности и не стесняются поделиться почему они пришли к таким выводам.
Единственное нарекание - это менеджмент ресурсов. В какой-то момент ресурсов становится слишком много и полный рюкзак не позволяет собирать действительно ценные из них. А деньги тратить практически не на что. К концу игры я набрал возможный максимум и делать с ним абсолютно нечего.
Графика
Графика для игры десятилетней давности - прекрасная. Даже представить себе не могу как это было круто в год выхода.
Все всё видели. Придумывать колесо я не буду.
Аудио
Звуковое сопровождение погружает в атмосферу бескрайнего космоса. Однако каких-то запоминающихся саундтреков, на мой взгляд, не было.
Но своё дело звук прекрасно делает, всё передаёт. И шум на Цитадели, и погодные условия планет, и взрывы, и выстрелы, и звуки использования специальных способностей.
Итог
Ощущения однозначные. Оригинальный Mass Effect вызывает такой же восторг, какой вызвал не так давно Dragon Age: Origins. Mass Effect представляет из себя самодостаточную и взрослую новеллу, которая не только развлекает быстрой сменой картинки, но и уделяет время игроку, чтобы поговорить на разные темы в контексте событий игры. Конечно, игрок сам задаёт вопросы. То есть, игра не навязвает нам этот контент. Но он есть. И это способствует атмосфере «ламповости» на Нормандии в перерывах между сражениями. Чистый восторг и только.
Играйте в качественные игры. Спасибо за внимание!
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.