День за днем идут рабочие будни. И пока многие из вас с упоением играют в свежие релизы — Я, как честный человек, ушел по уши в работу. Однако чем-то стресс по вечерам снимать надо, и на стареньком рабочем ноутбуке я взялся перепроходить уже давно забытые игры. Одной из таких игр стала Vampires: Masquerade - Bloodlines, так как обзора на эту замечательную игру нет, то я решил исправить это недоразумение.
Дела давно минувших дней
Чтобы уловить суть этой игры, нужно понять в какой среде она была «выращена», чем вдохновлялись создатели, какие тенденции были в то время в моде. Итак, на дворе были ранние нулевые, человечество только недавно тревожно пережило еще одно тысячелетие, и такое эпохальное событие в культуре стало прекрасным толчком для использования различных иррациональных страхов и множества смелых инноваций. Это был настоящий бум вампиров, демонов и прочей нечисти(был еще киберпанк, но о нем не здесь): изрядно переосмысленные классические твари из кошмаров заполонили фильмы, книги, комиксы и игры в том числе. Одной из «модных» тенденций была идея о некоем тайном мире, скрытом от наших глаз и незримо влияющем на наши жизни. Так почему бы не населить этот тайный мир монстрами из готических романов? Эту идею активно использовали в примечательной настольной игре World of Darkness, одной из фишек которой стал тщательно прописанный мир. Успешность этой серии привела к появлению двух отличных компьютерных ролевых игр, а одна из них осталась культовой до сих пор. И ведь неудивительно — ролевая игра по хорошей сюжетной настолке, от Troika Games (создателей Fallout), по лекалам Deus Ex и на новехоньком движке Source, просто была обязана быть такой.
Ночь темна и полна ужасов
Наш герой проводит страстную ночь с вампиром, а после пополняет ряды Сородичей (так местные вампиры предпочитают называть себе подобных). Оба вампира попадают в руки местной вампирской власти(далее просто Камарилья). Вердикт выносит её новоявленный представитель, вампир голубых кровей Ла Круа, и на публичном суде Вашего Создателя казнят за подобное незаконное превращение. Но что же делать с самим новичком? Казалось бы — казнить, да и дело с концом, однако местные кланы взбунтовались против такого проявления силы «повелителя» и Ла Круа идет на компромисс: он оставит вас в живых, обязует подчинятся законам власти и ,как водится, оставляет за Вами должок. Далее же, что делать молодому неопытному вампиру, как себя вести в этом мрачном мире и как поворачивать историю решать только нам. Добро пожаловать на темную сторону Лос-Анджелеса. Солнечный город ангелов с его пляжами и голливудским лоском предстает перед нами в несколько другом свете: полутьма клубов, наркотики, секс, нищета, неприветливые люди и конечно же разнокалиберная нечисть сокрытая во мраке. Город поделен на компактные районы, которые открываются по мере прохождения сюжета. В рамках одного района мы вольны свободно заниматься исследованием: закоулочки, местные заведения, канализация, квартиры жителей. Открывая дверь за дверью мы будем натыкаться на различные полезные вещи и побочные миссии, которые здесь представляют из себя многоступенчатые, продолжительные и разнообразные квесты, по увлекательности не отстающие от основных заданий. Тут вам и шпионские игры, и боевые походы, и детективные расследования, и даже комедия абсурда с настоящим хоррором — все это наполнено разнообразными событиями, сюжетными поворотами и «пасхалками». И конечно же вас ожидают встречи с колоритными персонажами: сумасшедшие, анархисты, таинственные одиночки, хитрые интриганы и преданные друзья( а кто где, понять отнюдь не легко). Мир у игры весьма компактный, да и в сюжете почти нет эпичности, но это очень «правильная" камерная история и она будет интересной, обещаю.
Неотразимые и опасные
Хотелось бы сказать, что картинка в игре была великолепна для тех времен, но нет. Так не было. Зато было заметно, что полностью освоить только что созданный Source авторам оказалось не под силу, поэтому в игре страшненькие текстуры могли соседствовать с отличным освещением и тенями, а прекрасная физическая модель вовсе оказалась почти не у дел. И так было во всем — на каждого из великолепно отрисованных NPC приходилось по несколько убогих моделей из массовки. Зато одного у игры было не отнять — это великолепной лицевой анимации для ключевых персонажей , благодаря ей диалоги вышли живыми, а самих персонажей можно было распечатывать на постерах в своем первозданном виде, без всяких там зарисовок из CGI роликов. Героев Vampires: Masquerade - Bloodlines приятно разглядывать даже в наши дни, особенно Жанетт. Да, определенно Жанетт, но я... хмм, отвлекся. Сама игра подана от первого лица, однако игрок способен переместить камеру за спину персонажа, иногда игра делает это автоматически.
Это Рок, детка!
Музыка в игре, как и все остальное, была отражением своего времени. В то время по миру победоносно шествовали альтернативные направления, поэтому в качестве саундтрека из колонок постоянно будет доносится индастриал, альтернативный рок и готик-металл от именитых исполнителей, наполняя готичную атмосферу игры духом нового времени. Так что ценители тяжелого звучания будут рады, ну а остальные... Остальным лучше вовсе не играть в такие игры.
Вампир вампиру рознь
Как и положено хорошей RPG в основу игры положена отличная ролевая система, завязанная на классических трех «У»: убей, укради, уговори. Вкачивая те или иные навыки Вы кардинально измените свой стиль прохождения, зачастую полностью переворачивая ход квеста, что несомненно улучшает реиграбельность, ближайший ориентир это Deus Ex, со своими несколькими подходами к решению каждой проблемы. Помимо этого еще при генерации персонажа мы способны сильно менять дальнейшее прохождение, ведь вампиры разделены на кланы, а некоторые кланы настолько разнятся друг от друга, что полностью «прочувствовать» игру удается раза этак с четвертого. На выбор игроку предоставлено семь кланов со своими уникальными способностями и особенностями прохождения:
Бруха — сильные бойцы-анархисты, по сути самые сильные вампиры в прямом смысле этого слова. В открытом бою способны наказать кого угодно без каких-либо особых последствий для себя.
Гангрел — вампиры-перевертыши. Также сильные бойцы, черпающие силу из внутреннего Зверя. В бою активно используют животных и метаморфозы.
Вентру — повелители. Властолюбивые аристократы до мозга костей. Добиваются своего активной промывкой мозгов.
Тореадор — позеры. Хрупкие и обольстительные красавцы. Бою предпочитают соблазнение и уговоры.
Тремер — колдуны. Обладают способностями к особой вампирской магии. Также умеют неплохо убеждать.
Носферату— уроды и отбросы от мира вампиров. Прирожденные шпионы, уродливые настолько, что одним своим видом пугают простых смертных, а поэтому вынуждены вечно прятаться в канализации.
Малкавиан — провидцы и сумасшедшие в одном флаконе, сумасшедшие настолько, что для них были переписаны все диалоги в игре. Кажется, что они несут полнейшую чепуху, но по сути знают больше всех остальных и видят истинную суть вещей, а потому вампир-малкавиан — это ходячий спойлер (поэтому они рекомендуются для повторного прохождения). Являются неплохими скрытными бойцами и способны сводить с ума собеседников.
Закон и порядок
Дабы игрок не сошел с ума от собственной силы и не раскрыл тайну существования вампиров в игру введена система определенных ограничений. Во-первых, игра не дает опыт за убийства, да и сколь-либо ценного лута с рядовых врагов не падает вовсе. Таким образом нас подталкивают действовать несколько иначе — путем взломов, уговоров и исследования локаций. Во-вторых, все вампиры ограничены Маскарадом - особой системой правил, суть которой сводится к сокрытию существования сверхъестественного от глаз простых смертных. Если мы регулярно нарушаем Маскарад, то рискуем навлечь на себя гнев охотников на вампиров и Камарильи, вплоть до полного Game Over. В-третьих, Человечность и Зверь — в сути вампира сокрыт неконтролируемый зверь и чем чаще мы будем потакать ему и вести себя нечеловечно по отношению к смертным, тем больше мы рискуем впасть в состояние неконтролируемого безумия. И в-четвертых, естественно кровь и голод — вампиры тратят кровь на использование своих способностей и поддержание жизни в давно умерших телах, если уровень крови упадет до нуля, то они перестают себя контролировать, тем самым нарушая Маскарад и освобождая Зверя внутри. Все эти правила, придают игре ту самую атмосферу скрытого от людских глаз вампирского мира.
Немного о грустном
Сама игра при всех ее несомненных достоинствах была просто жутко забагована и неоптимизирована, вплоть до полной неиграбельности. Поэтому мой Вам совет: если найдете лицензионную копию игры — удалите и выкиньте! Этот тот редкий случай, когда репаки с торрентов являются лучшим вариантом, благо их снабжают последними фанатскими патчами(которые выходят и поныне — последний патч датирован прошлым месяцем) и они спокойно запускаются на современных компах и ОС. Да и Troika Games уже давно расформирована, а потому никто на Вас не обидится.
Вердикт
Тут все просто — это лучшая игра про вампиров и просто отличная RPG в придачу, быть может весьма шероховатая изначально, но в том виде, в котором Vampires: Masquerade - Bloodlines находится сейчас, я ее рекомендую к ознакомлению решитель всем. И помните: не отчаивайтесь, если у Вас старенький компьютер!
лайк от меня! Браво! Наконец-то!
А помнишь предыдущую часть игры?
Она называлась - Vampire: The Masquerade - Redemption
Выглядела она совсем по-другому, но в памяти осталась одной из лучших игр того времени :)
Это была RPG от третьего лица с возможностью переключения на спутников и великолепным сюжетом!
Именно в ней и происходит первое знакомство с кланами вампиров. Между прочим клан бойцов там назывался - "Бруян". В "Bloodlines" перевод названия клана был исковеркан))