Начну с того, что, несмотря на то, что жанр игры обозначен как мои любимые RPG, лучше не обращать на эту натпись абсолютно никакого внимания. Это не совсем RPG, продвигаясь по сюжету и уничтожая всех встречных-поперечных мы получаем печатьи гильдии - своеобразные очки опыта - которые тратятся на апгрейды - увеличение урона от ближнего удара, огнестрельного оружия или новое заклинание, которые, кстати, тоже усиливаются. Но это на самом деле ширма.
А под ней скрывается игра-приключение, смешанная со сказкой.
Преданье старины глубокой
Начнём с минутки истории. В 2002 году(или 2003, но не суть) Microsoft объявила об RPG для первого Xbox, а у шайтан-коробки тогда была большая проблема с ролевыми играми (на Xbox 360 постарались исправить, договорившись об эксклюзивности Mass Effect, которая оказалась временной), И это была игра от студии Lionhead и в частности от знаменитого легендарного Питера Молиньё - главного дизайнера популярных игр ( Populous, Syndicate, Dungeon Keeper, Theme Park, Theme Hospital, Black & White на тот момент ).
Игра вышла в 2004 году, а в 2005 её расширенное издание перенесли на ПК.
Как уже всем известно, Питер неумел держать язык за зубами (да и сейчас тот ещё Крылов, блин). Только послушайте, что он обещал!!!!
- Растущие в реальном времяни деревья, траву.
- Смену времен года
- Взросление и старение главного героя
- Огромный, нелинейный мир
- Революционные социальные элементы: у тебя была кличка, которой тебя звали, и которая сама прилипала к тебе, в зависимости от твоих действий, внешнего вида (худой-толстый, одежда) и тебя должны били запоминать.
Из всего этого мы в итоге получили 3 и 5, и оба с оговорками. Старел герой при наборе уровня - повышение одной характеристики увеличивало возраст на 0,7 лет. А социальные элементы вылились в 2 шкалы, с показателями на одежде. Кличку покупали мы сами. Многое что обещал Молиньё мы не получили. В результате мы получили полностью линейную игру, пусть и достаточно интересную, с необычным миром и графикой. Создавалось ощущение какой-то сказки - благодаря графике и дизайну, а так же сюжету. Эта сказка была немного мрачной, не настолько как оригинальные сказки братьев Гримм (а они писали очень мрачные сказки, чуть ли не ближе к современным хоррорам), тем не менее не совсем зайчики и белочки по герою скакали. Ну если герой злой, то он мог и жертвы приносить. И получить за это легендарный лук.
В целом была хорошая игра - во многом очень необычная, но после её выхода на Питера обрушился поток писем с упрёками в невыполненных обещаниях. И после этого он как-то пытался сдерживать себя.
На Хbox 360 вышла вторая часть, и Молиньё на этот раз сдержал большую часть ожиданий. Просто из-за того что старался не говорить ничего лишнего, того что небыло заготовлено, и не кормить обещаньями и баснями.
И вот 2 года назад вышла 3я часть, а полгода спустя игра добралась и до ПК.
Ломай меня, ломай меня полностью
Игра начинается с того что мы в роли принца или принцессы сбегаем от брата-тирана, и начинаем собирать свою армию для борьбы с ним. Это займёт около 3/4 игры, после чего мы станем королём/королевой. Вообще, о сюжете говорить особо не хочется, так как игра верится вокруг него очень сильно, и если его перерассказать то может потеряться всё очарование.
Такой подзаголовок выбран неслучайно, ибо если представить все признаки, с которыми любят ассоциировать RPG, то они сломаны ко всем чертям. Нет инвентаря, невозможно полностью умереть, нет маны или любого другого ограничителя в использовании магии, можно шарахать любыми заклинаниями как угодно, снаряжение представлено от силы 4-6 вариантов каждого орудия изничтожения. Интереснее всего (но вряд ли эффективнее) из нашего арсенала выглядят заклинания. позже можно научиться брать по 2 заклинания в руку и создавать интересные комбинации(о Skyrim тогда никто и не слышал). Например, фаербол в правую и смерч в левую, при нажатии из 2 рук вырывается огненный смерч, а при ударе по площади вы стоите в центре смерча и он крутится вокруг вас. Попытаться сочетать можно любые доступные заклинания, и найти под себя лучшую комбинацию.
Доступно по 2 вида оружия ближнего и дальнего боя – побыстрее и побольнее. Первые представлены мечами и пистолетом, а вторые молотами и винтовками. Оружие можно улучшать, делая апгрейды, которые представлены в виде заданий (убить 100 скелетов, например), так же оружие изменяется благодаря вашему поведению, злой и добрый герой получают разное по виду оружие.
В игре есть возможность приобретать недвижимость(магазины и дома) с которой герою бежит процент. Скажу сразу - если вы решите отыгрывать доброго героя, то рискуете прослыть добряком, который не может защитить свой народ. По ходу игры вы раздаёте обещания, а став королём, можете их нарушить, или выполнить. Но учтите что казне нужны деньги, и если вы полный лопух и добряк, то вам понадобится 6-7.5 млн (для справки, я за всю игру заработал и около 700 тысяч) количество варьируется если принимать нейтральные решения. А если вы Bad Ass то проблем нет! Обещанную землю с лесами - на вырубку, детский дом - в бордель, красивое озеро - осушить и превратить в шахту.
В чём прикол?
А ещё Fable 3 присутствует пародия. Пародия на всё - фильмы ужасов, классические настольные ролевые игры, и ещё кое что.
Теперь о квестах. Квесты в игре оригинальные - их не так много, но они действительно необычные.
Например потребуется нарядиться в костюм цыплёнка и кудахтаньем собирать кур, отводя их в загон. Оказаться уменьшенным для того, чтобы 3 безумных мага смогли сыграть в классическую настольную RPG, придумывая правила на ходу и натравливая на вас, таких же как и вы, уменьшеных монстров.
Считать Fable 3 RPG можно из-за того, что ты можешь отыгрывать роль плохого или хорошего героя, но всё же в игре намного больше экшена очень простого, и очень аркадного. В игре отсутствуют диалоги в привычном смысле, в ней нет практически никакого смысла в поисках нового оружия, а броня и вовсе является исключительно декоративным элементом.
Но всё-таки она выполняет свои задачи - она рассказывает историю, и не даёт заскучать, даже, несмотря на небогатую механику и отсутствие какой-либо сложности в прохождении.В ней отсутствуют все потенциально раздражающие элементы, она проста, и в ней сможет играть любой ребёнок, но в ней достаточно интересная история и иногда юмор, который не совсем предназначен для детей.
В целом - неплохое расслабляющее средство перед сном. Лично я прошёл ей за 3 дня и больше невозвращался. для меня она стала игрой вида "прошёл и забыл", но у меня есть знакомые, которые прошли её пару раз.
В среднем по больнице
Если не оценивать игру строго за простую боёвку, и отсутствие привычных ролевых элементов, то она рассказывает сказку, в начале она кажется наивной, а в последнюю четверть игры оказывается что ваш брат мог быть не самым худшим правителем, и достичь хепи-энда не став тираном очень сложно, практически невозможно, если не запускать игру работать просто так, чтобы получать процент с недвижимости, или пытаться при этом найти все золотые и серебряные ключи.
Интересное приключение, необычное, с некоторыми запоминающимися моментами (как любитель Neverwinter Nights сцена с проклятой настолкой из головы не вылает уже полгода)
Графика в игре достаточно приятная. Достаточно приятная. Есть игры, пост-эффекты в которых её только убивают постоянным блюром - так вот Fable 3 одна из таких игр, при том, что модели и анимация достаточно приятны, текстуры на уровне выше среднего, да и спецэффекты выглядят неплохо.
Игра не ставила перед собой цели удивить, она хотела лишь развлеч, в принципе, ей это удалось
Итого - 8 баллов
Но всё-таки она выполняет свои задачи - она рассказывает историю, и не даёт заскучать, даже, несмотря на небогатую механику и отсутствие какой-либо сложности в прохождении.В ней отсутствуют все потенциально раздражающие элементы, она проста, и в ней сможет играть любой ребёнок, но в ней достаточно интересная история и иногда юмор, который не совсем предназначен для детей..."
Автор меня повеселил) Почемуто мой мозг не захотел замечать пропущенную строку.)) Для тех до кого не дошло. Броня и вовсе является исключительно декоративным элементом. Но всё-таки ОНА выполняет свои задачи... Теперь ясно? :D