The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena - дословный ремейк оригинальных The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay с добавленной примерно 1/3 игры, которая и называется Assault on Dark Athena.
Вспомним 2004 год. Уже в конце 2003 года пресса, да и не только, приготовили игре ярлык "киноотстой" и могилку с надписью "Не оправдала коммерческие ожидания". Просто из-за того, что хороших игр по фильмам нет, а кроме Риддика выходили ещё три игры, три первоклассных шутера. Их ещё до выхода занесли в культовые. Это была "великолепная тройка": Doom 3, Far Cry и Half-Life.
Игра появилась в продаже и превзошла все самые смелые ожидания - огромный финансовый успех был обусловлен не фильмами с участием Вина Дизеля, а феноменальным и революционным геймплеем, отличной картинкой, и шикарной атмосферой.
Таким образом для меня 2004 год стал годом "большой пятёрки шутеров". К вышеупомянутым добавились Риддик и Painkiller (оригинальный, с аддоном Battle out of Hell, а не выходящее ежемесячно нечто)
А так как я пишу рецензию на ремейк, то можно сказать, что всё что написанно здесь относится и к оригиналу, ведь в абсолютно отсутствуют отличия, кроме разве что наличия в ремейке 1/4 игры.
А теперь обо всём по порядку.
А я, иду, шагаю по тюрьме
История игры начинается за некоторое время до событий фильма "Чёрная дыра". Ридика вновь поймали, и посадили в тюрьму с тремя режимами. Тюрьма называлась Бухта мясника (Butcher Bay). Начинать игру мы будем сидя в зоне с самым мягким режимом, и пройдём, так сказать, по всему "этапу". Ухудшать себе режим мы будим сами, организовывая 3 попытки бегства, из которых только последняя увенчается успехом.
Геймплейно перед нами предстаёт гремучая смесь из стелса, экшена с мордобоем и шутера.
Стелс в игре достаточно честный, если не двигаться в весь рост то в тени тебя не обнаружат, если только там не проходит их маршрут, а ты не стоишь перед фонариком. Если вспугнуть противника, то они начинают рыскать по всей доступной им территории, ходят спокойно в тени, и светят фонариком по углам.
Эта часть игры продолжается преимущественно драками, а не стрельбой, так что если тебя обнаружили, то лучше всего по быстрому сблизить дистанцию, чтобы надавать заметившему тебя противнику кулаками/заточкой/отверткой/дубинкой по всем частям тела, а после попытаться сбежать. Если вас пытаются ударить прикладом, то отплати ближнему своему, по нажатию клавиши Риддик перехватывает оружие и делает контекстное добивание (руками то отводит ствол под подбородок и жмёт на курок, а заточкой может попытаться перерезать горло)
В игре присутствуют блоки, атаки правой и левой рукой (если сражаешься кулаками или лезвиями из ремейка) есть силовые приёмы, отходы, выпады. В общем, отличная боевая система.
Не смотря на то, что противники бегают с огнестрельным оружием, взять его мы не сможем. В будущем отнють не дибилы тюрьмы сторожат, всё оружие привязано к охране по ДНК, за исключением шокового пистолета (пукалка очень хороша против 2 противников с огнестрельным, выводит секунд на 10-15, может чуть дольше) и (сюрприз) дробовика. Но противники с дробовиком встречаются только на периферии, подальше от зеков.
Перестрелки в игре встречаются по праздникам, а стрелять нам придётся не только по охране, но и по местной фауне. Но не смотря на малое количество видов огнестрельного оружия, оно не надоест, из-за достаточно малого количества перестрелок.
В игре присутствует пару моментов, когда есть возможность выбора прохождения - тихо, или с перестрелкой. Можно одеться в охранника, и спокойно пройтись по территории покупая у продавца пачки с сигаретами (коллекционируются и открывают бонусные ролики, в том числе и о создании игры).
Коротко о главном
В игре 2004 годы была замечательная графика. Хоть и хвалят как технический прорыв Doom 3 или Far Cry, но игра смотрелась не хуже Doom, а кушала чуть меньше ресурсов. При этом и вышла на 2 месяца раньше.
А вот для ремейка графику только подтянули. Движок остался старый, облагороженный новыми эффектами и наученный парочке трюков, поэтому картинка выглядит замыленной. Притом, что текстуры, спецэффекты, модели и анимация соответствовали 2009 году.
В кат-сценах актёры отдуваются по полной, чувствуется характер персонажей, да и для озвучки были приглашены звёзды (X-Zibit например).
Ах да, в игре мы узнаем, как Риддик получил своё знаменитое зрение (девчонку из фильмов он обманул).
Итог
Игра является первоклаcным экшеном от первого лица - с возможностью вести торговлю с NPC и дополнительными квестами.
Если не смотреть на устаревшую графику (что есть, то есть), то перед нами один из лучших представителей жанра.
Что самое удивительное, за 8 лет не вышло ни одной игры, которая работала бы на механике Хроник Риддика.
Моя оценка - 10 баллов
Жду твоих предложений, какая игра похожа на Хроники Риддика??
Во вторых: на этой планете есть куча игр про «стэлс» и от первого лица !
Ну а в третьих: Skyrim - стэлс от первого лица, делаешь все сам, только временем отличается, ну и почти ВСЕ игры про снайперов тоже от первого лица, подкрадываешься сзади и мочишь, ах да, серия Splinter Cell ))) и куча других игр …
Ни одна игра не обладает таким сочетанием. За 10 лет я непомню.
А Skyrim в смысле стелса кривой как задние лапы французского бульдога. Если ты раскачал стелс, и присел в городе средь бела дня, тобя не видят. Да и боевая система с Skyrim в разы более кривая.
Похожих игр нет. Если её сравнивать с по такой системе как у тебя, то Assassins Creed - вылитый Марио. А чё - тоже прыгает и противников убивает.
Хвататься за уступы ?! Поиграй в Принц Персии !
Хороший стэлс ?! Зацени Splinter Cell ! Автоматы ?! Играй в COD )))
P.S. И общайся нормально !
P.S.S. И не засоряй блог )
И мне всё понятно по фразе: "Ну я не играл из за плохой графики!" - графодрочер, скорее всего школоло или троль, который написал просто чтобы было.
Ах да, статья моя и в ней всё описанно, ты, судя по всему, даже её не читал, тогда нахрена писать что-то не вьехав??
1. Плохая графика это когда плохая графика, если я играю в Готику 1, 2 с радостью а в это фуфло нет, это ещё не о чем не говорит !
2. Просто так я не пишу, а если пишу, значит надо !
3. Школоло ! Ха ! Да они поумнее тебя будут !
4. Зачем тебе свой « блог» портить всякими бессмысленными ответами !
5. Ну вроде и все !
P.S. Читай повнимательней ! « Разговаривай нормально «! Ок ?!
P.S.S. И хватит нести чушь, ну разрешаю тебе ответить какую то хрень, фуфло, или что ты там обычно произносишь или пишешь !
Ах да ! не обижайся, я тебя просил нормально писать !
1. Сравним 2 твои фразы: "Плохая графика это когда плохая графика, если я играю в Готику 1, 2 с радостью а в это фуфло нет, это ещё не о чем не говорит!" и "Ну я не играл из за плохой графики!". А как ты можешь говорить что это фуфло тогда?? Ты даже не играл в неё, а уже такое заявляешь.
2. "Просто так я не пишу, а если пишу, значит надо!" При этом ты не читал статью, и не играл в игру, не знаешь ничего о ней, а при этом выдвигаешь какое-то своё мнение как-будто вы её прошёл, или знаешь о ней всё. Какое у тебя было "надо"??
По этим 2 пунктам я сужу о в полной мере, ибо на таких как ты я насмотрелся на сайте ПеГе. Там таких много, поэтому я от туда и слинял.
"я тебя просил нормально писать!" - а я нормально тебе написал. Я тебе сказал где ты неправ, и написал про непохожесть других игр с примерами. В ответ ты написал мне те игры, которые, как я уже указал, не являются похожими. После этого я тебе сказал, что если у тебя нет аргументов, то лучше убери ручки с клавы, ибо для твоих слов нет никаких оснований, и не стоит строить из себя эксперта. А в ответ ты мне начал нести какую-то чушь, и указывать что надо писать нормально. А смысл тебе писать нормально?? Ты даже не понял мой ответ к твоему первому комментарию, тогда не строй из себя умника! Сначала читать тексты длинной больше 1000 символов научись, а то статью не читал, при этом чтото брякнул, коментарий не понял, а потом это неадекватное существо начинает мне указывать на нормальный разговор.
А школоло я тебя посчитал правильно - "не играл, но осуждаю" - крылатая фраза относится к тебе в полной мере.