«Всё уже когда-то было, всё уже когда-то случилось и всё уже когда-то было описано.»
Всем снова ведьмачий привет. В продолжение к обзору на первую часть чудесной игры про Геральта из Ривии хочу рассказать о вышедшем спустя 4 года сиквелле под названием Ведьмак 2: Убийцы королей. Данный обзор будет значительно короче, потому что многое в игре будет неизменным. Стоит также отметить, что игра была сверхожидаемой, особенно среди фанатов книжной вселенной.
Сюжет
«Когда тебя собираются вешать, попроси стакан воды. Никогда не известно, что может произойти, пока его принесут.»
С первых кадров мы обнаружим ведьмака, закованного в цепи, и узнаем, что он находится в тюрьме. К нам придет глава секретной службы короля Вернон Роше и начнет вести допрос. Вскоре мы узнаем, что король Фольтест мертв, а Геральт является главным подозреваемым в убийстве и его ожидает казнь. Благо наш собеседник верит, что Белый Волк не убийца, и помогает ему сбежать. В итоге мы оказываемся вынуждены найти настоящего убийцу и распутать нехилую интригу, закручивающуюся в северных королевствах. По ходу действия мы, как и прежде, встретим старых знакомых и заведем новые, благо интересных персонажей в игре в избытке.
Геймплей
«Грядёт время перемен. Печально будет стареть, сознавая, что не сделал ничего такого, чтобы грядущие перемены были бы переменами к лучшему.»
Геймплей второй части был немало переработан по сравнению с оригиналом, особенно что касается боевой системы, крафта и прокачки. Боевая система была сильно изменена. Во-первых, убрали боевые стили из первой части, теперь есть быстрый удар на ЛКМ и сильный удар на ПКМ. Во-вторых, упростили комбо: теперь нет необходимости нажимать атаки вовремя, для проведения комбоударов. Но зато добавили эффективную модель контрударов, которая позволяет убить противника после того, как мы отбили его удар, и умение «рипост», которое позволит наносить упреждающий удар, убивая врага во время его замаха. В общем боевая система стала совсем другой. С одной стороны упростили боевые стили и комбо, но с другой стороны теперь необходимо уворачиваться от атак, блокировать их, наносить контрудары, да и в целом быть более внимательным к врагу.
Прокачка тоже стала несколько проще. Больше нет разделения на различные таланты, да и веток умений стало чуть меньше, но взамен они стали длинней, а главное, что появилось четкое разделение на война, мага и алхимика. Что лучше — дело вкуса каждого. Мне так оба варианта нравятся.
«Мы не сумеем сделать больше, чем в состоянии сделать, но давайте постараемся все, чтобы того, что мы сделать не сможем, было по возможности меньше.»
Алхимия была немного упрощена, как и всё остальное. Стало меньше групп ингридиентов, к тому же убрали усилители. Но взамен дали возможность создавать и использовать ловушки на чудовищ, что, как по мне, даже более интересно. Кроме того добавили крафт вещей, позволяющий нам сделать особо качественные оружие и доспехи. Ну и наконец, головы противников теперь не только ценный мех: они стали магическим амулетом, который способен улучшать наши параметры.
Зато, что касается мира, всё было несколько усложнено. В частности стали более интересными мини-игры. Например, появился армреслинг, где игроку необходимо удерживать курсор в уменьшающейся рамке, что непросто. Рукопашные поединки теперь стали использовать QTE (quick time events), т.е. чтоб победить надо нажимать вовремя необходимую клавишу. Также изменилась и охота на чудовищ.
«Известное перестаёт быть кошмаром. То, с чем умеешь бороться, уже не так страшно.»
Контракты на истребления нечисти стали более интересными: теперь, например, недостаточно принести 10 мозгов трупоедов, а надо найти и ликвидировать причину их нашествия. Для этого существует бестиарий, в который по мере изучения монстров, добавляется о них информация. Всего есть 3 способа добыть о них информацию: убийство, книги и опрос людей, но достаточно 2х источников, чтобы узнать, как ликвидировать причину их появления. Тоже самое можно сказать о битвах с чудовищами-боссами — теперь это уже настоящие боссы, с которыми придется немало повозиться. Это вдвойне хорошо, потому что в игре уже чувствуется дух настоящего ведьмачества, ведь наш герой не простая машина для убийства монстров, а профессионал, который должен знать слабости противника и пользоваться ими.
«Хобби у него такое — попадать куда не следует»
Кроме того сильно изменился и метод повествования. Теперь действия игрока могут привести к 2м вариантам развития сюжета, а концовок может быть и вовсе больше десятка. И я настоятельно рекомендую пройти игру хотя бы дважды, чтобы посмотреть оба пути прохождения, а лучше попробовать все различные варианты концовок. А вот как они повлияют на третью часть — совсем скоро уже увидим. Кстати о влиянии на сюжет, в ведьмаке реализована система переноса прогресса из предыдущей части. Т.е. мы сможем использовать выборы, сделанные при прохождении первой части игры, при прохождении сиквелла, что очень круто, на мой взгляд.
Напоследок, я отмечу режим арены, где наш герой сможет практиковаться в искусстве владения мечом в гладиаторских боях. Это режим на выносливость: нам будут предоставлять с каждым боем всё более сложных противников и после гибели мы увидим наш окончательный счёт.
Оформление
«Достоинствам духа до́лжно идти в паре с достоинствами тела. Это обеспечивает совершенство.»
К сожалению, с точки зрения совершенства формы к игре есть ряд претензий. Связаны эти претензии со слабой оптимизацией игры, которая по этой причине требует непропорционально много ресурсов от нанего железа. Нет, выглядит она конечно очень даже круто, особенно если включить режим «Сверхвысокого качества», но при этом требования у игры становятся такими огромными, что и самые последние игры потребляют меньше. Пожалуй это главный недостаток игры, если не единственный. Всё остальное выполнено на ура — прекрасные ролики, отличная озвучка, которая и в русской локализации не может не радовать, замечательный саундтрек. Всё это позволяет более полностью наслаждаться геймплеем, если конечно ваш компьютер способен выдержать такую нагрузку.
Итог
Вторая часть была встречена довольно-таки неоднозначно при выходе. Лично мне она понравилась, но ряд геймеров негативно отреагировал на упрощения и изменения в геймплее, а кроме того большая группа игроков резко восприняли высокие системные требования игры. В остальном игра получилась чудесной: сюжет, геймплей, качество картинки, звук и музыка, всё это позволяет с головой уйти в игру и будет держать до самого её конца, что подводит нас к мысли, что третья часть становится одной из самых ожидаемых игр нашего времени. Моя оценка Ведьмаку 2 9 баллов. А на этом пришла пора заканчивать. Удачи вам и до новых встреч.
P.S Лучший твой обзор из всех что ты писал)