Обзор на игру The Witcher 2: Assassins of Kings Enhanced Edition / Ведьмак 2: Убийцы королей
Обзор по игре The Witcher 2: Assassins of Kings Enhanced Edition.
Видео
Скриншот
Скриншот

Меч предназначения

19 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал st_h от 28 октября 2014
Этот обзор для PC версии игры The Witcher 2: Assassins of Kings Enhanced Edition.

«Всё уже когда-то было, всё уже когда-то случилось и всё уже когда-то было описано.»

Всем снова ведьмачий привет. В продолжение к обзору на первую часть чудесной игры про Геральта из Ривии хочу рассказать о вышедшем спустя 4 года сиквелле под названием Ведьмак 2: Убийцы королей. Данный обзор будет значительно короче, потому что многое в игре будет неизменным. Стоит также отметить, что игра была сверхожидаемой, особенно среди фанатов книжной вселенной.

Сюжет

«Когда тебя собираются вешать, попроси стакан воды. Никогда не известно, что может произойти, пока его принесут.»

С первых кадров мы обнаружим ведьмака, закованного в цепи, и узнаем, что он находится в тюрьме. К нам придет глава секретной службы короля Вернон Роше и начнет вести допрос. Вскоре мы узнаем, что король Фольтест мертв, а Геральт является главным подозреваемым в убийстве и его ожидает казнь. Благо наш собеседник верит, что Белый Волк не убийца, и помогает ему сбежать. В итоге мы оказываемся вынуждены найти настоящего убийцу и распутать нехилую интригу, закручивающуюся в северных королевствах. По ходу действия мы, как и прежде, встретим старых знакомых и заведем новые, благо интересных персонажей в игре в избытке.

Геймплей

«Грядёт время перемен. Печально будет стареть, сознавая, что не сделал ничего такого, чтобы грядущие перемены были бы переменами к лучшему.»

Геймплей второй части был немало переработан по сравнению с оригиналом, особенно что касается боевой системы, крафта и прокачки. Боевая система была сильно изменена. Во-первых, убрали боевые стили из первой части, теперь есть быстрый удар на ЛКМ и сильный удар на ПКМ. Во-вторых, упростили комбо: теперь нет необходимости нажимать атаки вовремя, для проведения комбоударов. Но зато добавили эффективную модель контрударов, которая позволяет убить противника после того, как мы отбили его удар, и умение «рипост», которое позволит наносить упреждающий удар, убивая врага во время его замаха. В общем боевая система стала совсем другой. С одной стороны упростили боевые стили и комбо, но с другой стороны теперь необходимо уворачиваться от атак, блокировать их, наносить контрудары, да и в целом быть более внимательным к врагу.

Прокачка тоже стала несколько проще. Больше нет разделения на различные таланты, да и веток умений стало чуть меньше, но взамен они стали длинней, а главное, что появилось четкое разделение на война, мага и алхимика. Что лучше — дело вкуса каждого. Мне так оба варианта нравятся.

«Мы не сумеем сделать больше, чем в состоянии сделать, но давайте постараемся все, чтобы того, что мы сделать не сможем, было по возможности меньше.»

Алхимия была немного упрощена, как и всё остальное. Стало меньше групп ингридиентов, к тому же убрали усилители. Но взамен дали возможность создавать и использовать ловушки на чудовищ, что, как по мне, даже более интересно. Кроме того добавили крафт вещей, позволяющий нам сделать особо качественные оружие и доспехи. Ну и наконец, головы противников теперь не только ценный мех: они стали магическим амулетом, который способен улучшать наши параметры.

Зато, что касается мира, всё было несколько усложнено. В частности стали более интересными мини-игры. Например, появился армреслинг, где игроку необходимо удерживать курсор в уменьшающейся рамке, что непросто. Рукопашные поединки теперь стали использовать QTE (quick time events), т.е. чтоб победить надо нажимать вовремя необходимую клавишу. Также изменилась и охота на чудовищ. 

«Известное перестаёт быть кошмаром. То, с чем умеешь бороться, уже не так страшно.»

Контракты на истребления нечисти стали более интересными: теперь, например, недостаточно принести 10 мозгов трупоедов, а надо найти и ликвидировать причину их нашествия. Для этого существует бестиарий, в который по мере изучения монстров, добавляется о них информация. Всего есть 3 способа добыть о них информацию: убийство, книги и опрос людей, но достаточно 2х источников, чтобы узнать, как ликвидировать причину их появления. Тоже самое можно сказать о битвах с чудовищами-боссами — теперь это уже настоящие боссы, с которыми придется немало повозиться. Это вдвойне хорошо, потому что в игре уже чувствуется дух настоящего ведьмачества, ведь наш герой не простая машина для убийства монстров, а профессионал, который должен знать слабости противника и пользоваться ими.

«Хобби у него такое — попадать куда не следует»

Кроме того сильно изменился и метод повествования. Теперь действия игрока могут привести к 2м вариантам развития сюжета, а концовок может быть и вовсе больше десятка. И я настоятельно рекомендую пройти игру хотя бы дважды, чтобы посмотреть оба пути прохождения, а лучше попробовать все различные варианты концовок. А вот как они повлияют на третью часть — совсем скоро уже увидим. Кстати о влиянии на сюжет, в ведьмаке реализована система переноса прогресса из предыдущей части. Т.е. мы сможем использовать выборы, сделанные при прохождении первой части игры, при прохождении сиквелла, что очень круто, на мой взгляд.

Напоследок, я отмечу режим арены, где наш герой сможет практиковаться  в искусстве владения мечом в гладиаторских боях. Это режим на выносливость: нам будут предоставлять с каждым боем всё более сложных противников и после гибели мы увидим наш окончательный счёт.

Оформление

«Достоинствам духа до́лжно идти в паре с достоинствами тела. Это обеспечивает совершенство.»

К сожалению, с точки зрения совершенства формы к игре есть ряд претензий. Связаны эти претензии со слабой оптимизацией игры, которая по этой причине требует непропорционально много ресурсов от нанего железа. Нет, выглядит она конечно очень даже круто, особенно если включить режим «Сверхвысокого качества», но при этом требования у игры становятся такими огромными, что и самые последние игры потребляют меньше. Пожалуй это главный недостаток игры, если не единственный. Всё остальное выполнено на ура — прекрасные ролики, отличная озвучка, которая и в русской локализации не может не радовать, замечательный саундтрек. Всё это позволяет более полностью наслаждаться геймплеем, если конечно ваш компьютер способен выдержать такую нагрузку.

Итог

Вторая часть была встречена довольно-таки неоднозначно при выходе. Лично мне она понравилась, но ряд геймеров негативно отреагировал на упрощения и изменения в геймплее, а кроме того большая группа игроков резко восприняли высокие системные требования игры. В остальном игра получилась чудесной: сюжет, геймплей, качество картинки, звук и музыка, всё это позволяет с головой уйти в игру и будет держать до самого её конца, что подводит нас к мысли, что третья часть становится одной из самых ожидаемых игр нашего времени. Моя оценка Ведьмаку 2 9 баллов. А на этом пришла пора заканчивать. Удачи вам и до новых встреч.

19 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (50)
  • LVL 46
    Спасибо за внимание. Буду рад слышать ваши замечания и впечатления от игры и моего на неё обзора.
     Нравится!   5 геймеров одобряют этот комментарий
    • LVL 32
      твои впечатления от пикантных сцен в игре, и есть ли, по твоему, игры с более качественными сценами этого характера?
       Нравится!   
      • LVL 46
        ну блин, хотел избежать этой темы=) ну качественней я не встречал (правда я и не искал, если уж на то пошло). А как отношусь? Ну довольно-таки спорно я отношусь. Конечно амурные похождения Геральта были смачно расписаны в книгах, где он не мог не посетить какой-либо населенный пункт, чтоб не вдуть кому-то, но ролики по этому поводу делать... ММмм. мне кажется лишнее.
         Нравится!   5 геймеров одобряют этот комментарий
        • LVL 38
          А я считаю, что должны делать как в Фарк Край 3.
           Нравится!   
          • LVL 46
            для этого есть специальные сайты)) зачем в играх это?)
             Нравится!   3 геймера одобряют этот комментарий
            • LVL 42
              Какие это? :3
               Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
            • LVL 38
              Нет, ну не как в специальных сайтах же. В Фар Крае все было умеренно.
               Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
              • LVL 26
                Far Cry 3 даже извините за слова секаса не было(кроме концовки).После того как убили чернильного монстрика на нас сидит Цитра,но после того как мы встали и произносили речь он был одет)Вывод:как т.... если он одет?!
                 Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 17
      Ты драконшу убил или пощадил?
       Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
      • LVL 46
        ты спойлеришь. Но вообще, если ты читал книги и любишь книги, ты бы не стал убивать дракона.
         Нравится!   4 геймера одобряют этот комментарий
        • LVL 17
          А я ее убил... Наверное у меня нет души
           Нравится!   
          • LVL 51
            Она же секси(в облике человек), как ты мог?
             Нравится!   
            • LVL 17
              Ну если б ее в облике человека проткнуло, может я бы ее и пощадил))
               Нравится!   
              • LVL 46
                Ты просто не читал книги походу дела=)
                 Нравится!   3 геймера одобряют этот комментарий
            • LVL 46
              Правда наивная...
               Нравится!   3 геймера одобряют этот комментарий
              • LVL 46
                Не то что Три Галки ;-)
                 Нравится!   3 геймера одобряют этот комментарий
              • LVL 51
                Но это не минус, эта наивность хорошо вписывает в образ.
                 Нравится!   
                • LVL 46
                  С этим не поспоришь=) Наша няша=) Жаль что мы наспойлерили в комментах по самое небалуй=)
                   Нравится!   3 геймера одобряют этот комментарий
        • LVL 26
          Ну вообще то она бы и так сдохла)
           Нравится!   
          • LVL 46
            С чего это вдруг? Золотые драконы не такие уж и хлипкие, знаешь ли. Ещё раз говорю, я горячо люблю мир Сапковского, поэтому в игре я не стал делать Геральта каким-то другим, пусть он даже и потерял память. И поэтому я не стал убивать дракона. Ведьмаки не считают драконов чудовищами.
             Нравится!   3 геймера одобряют этот комментарий
            • LVL 42
              А я вот проходил игру несколько раз и ни разу не спас ее, все время как-то забывал прихватить лекарство и помочь ей было нечем. Мне интересно, концовка сильно меняется от этого? :)
               Нравится!   
              • LVL 46
                Концовка нет. А вот как это будет влиять в третьей части - посмотрим=)
                 Нравится!   3 геймера одобряют этот комментарий
      • LVL 46
        Ведьмаки не охотятся на драконов.
         Нравится!   3 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 16
    'Вдуть' это у Геральта в мутагенах!Неверняка в 3-м будет больше вдуваний.А обзор получился лучше чем про 1-го Ведьмака.
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 26
    Отличный обзор.

    P.S Лучший твой обзор из всех что ты писал)
     Нравится!   
  • LVL 1
    Скажите пожалуйста, игра не предусматривает второго игрока для прохождения вдвоем?
     Нравится!   
    • LVL 46
      Нет.
       Нравится!   3 геймера одобряют этот комментарий
      • LVL 1
        в таком случае, могу я у вас спросить совета? ищу хорошую игру для прохождения вдвоем, типа dead space 3 (очень понравилась)
         Нравится!   
        • LVL 46
          А какой жанр интересует? В этом году вышла чудесная Divinity: Original Sin. Вот ссылка на игру на GameBomb. Здесь же, в разделе обзоров на странице игры можешь почитать мой на неё обзор.
           Нравится!   3 геймера одобряют этот комментарий
          • LVL 1
            жанр тот же думаю, что и дэд спэйс
             Нравится!   
            • LVL 46
              Хмм. Дед Спейс - шутер про некрофагов -_- сложно что-то подобное найти=)
               Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
              • LVL 51
                В Saints Row 3\4 пускай играет.
                 Нравится!   
                • LVL 46
                  ну немного другое..=)
                   Нравится!   3 геймера одобряют этот комментарий
        • LVL 46
          Кроме того для кооператива замечательно подойдет пэйдей 2.
           Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 4
    Классный обзор) понравилось)
     Нравится!   
  • LVL 14
    Затея с цитатами отличная! Обзор, конечно , коротковат , да и личного мнения я особо не увидел, но в целом не так уж и плохо.
     Нравится!   
    • LVL 46
      Личное мнение я высказывал в первой части, на которую ссылается этот обзор. Раздувать второй подряд обзор за счёт личного мнения я не вижу смысла
       Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
9.2
10 обзоров
Геймерский
9.5
294 оценки
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название The Witcher 2: Assassins of Kings Enhanced Edition
Локализованное
название
Ведьмак 2: Убийцы королей
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Ролевые игры
Темы
Фэнтези
Дата выхода
17 мая 2011
Алиасы
The Witcher 2: Assassins of Kings Enhanced Edition
Ведьмак 2: Убийцы королей
ESRB
M
PEGI
18+