Обзор на игру Shadowrun: Hong Kong
Обзор по игре Shadowrun: Hong Kong.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Страх и ненависть в Гонконге

2 геймера сказали спасибо за этот обзор
Написал st_h от 31 мая 2016
Этот обзор для PC версии игры Shadowrun: Hong Kong.

Гонконг

Это все, что необходимо знать о третьей части Shadowrun, чтоб понять, что она координально отличается от предыдущих, ведь надо что разработчики и умеют, то это передать атмосферу города, которая в Азии не может быть похожей на Европу или штаты.

По истории мира Гонконг является зоной свободной торговли, но управляется напрямую советом корпораций, не имея в отличие от других стран своего правительства. И это будет отражаться во всем: диалогах, выпусках новостей, на форуме теневой сети, куда наши герои по роду деятельности будут частенько заглядывать. К тому же всё вокруг будет пронизано азиатской культурой и даже сама магия немного изменилась за счет её.

При этом наши герои прибыли туда из Сиэттла (места действия первой части), причем жили в трущобах, бывших местом действия нескольких заданий, хотя сами протагонисты при этом не принимали участия даже косвенного в тех событиях. Сохраняя традицию, создатели игры бережно добавили ненавязчивые отсылки, оставляя при этом сам сюжет независимым. Понятное дело, что почти сразу герои неожиданным для них образом вляпались в крупные проблемы, и абсолютно просто так стали целью всей полиции Гонконга, в результате чего были вынуждены работать на Триаду.

Коллекционеры скелетов

В этот раз напарники стали еще более колоритными, а их сюжетные задания оказываются намного интересней первой части целиком. При этом, если тщательно искать, то можно найти дополнительных и чертовски странных спутников. Как вам понравится серьезный философский разговор о трансгуманизме с бывшим русским инженером? И это крайне интересный диалог, хочу отметить. А как насчет обсуждения самурайского кодекса с… хотя нет, это уже спойлер.

В какой-то степени это обилие азиатской культуры немного осложняет игру, по крайней мере для меня, потому что на этот раз у меня не удавалось в полной мере понимать нелокализованный текст без словаря, а на момент моего прохождения даже любительский перевод не был готов. И это не удивительно, ведь обилие текста в этой части превышает обе предыдущие вместе взятые, как и количество заданий.

При этом сами задания стали великолепны. Теперь большую часть можно пройти вообще без единого выстрела: скрытно или за счёт красноречия лидера, а выбор команды периодически даже добавляет вариантов каждому заданию. И это уже великолепно, потому что дает возможность на полную отыгрывать выбранную роль, чего сильно не хватало первой, и немного второй частям. Ну и само собой в каждой миссии не обойдется без морального выбора.

История же на этот раз сильно отличается от предыдущих настроением: если в Returns имела место фантасмагория, а в Dragonfall хоть и триллер, но пронизанный анархистской свободой, то здесь уже будет мистический ужас, который будет час за часом сжимать вокруг героев ощущение неизбежной беды. Единственное, что вызывает вопросы, это немного смазанная концовка, ожидал я все-таки чего-то более эпичного.

Этапы взросления

Кроме всего прочего был изменен геймплей: создали наконец более-менее дееспособную модель передачи предметов спутникам, удобнее инвентарь, добавили несколько очевидных горячих клавиш и вообще много всего, что надо было делать сразу. Изменили механику взлома компьютеров. Теперь и её можно пройти по стелсу, избегая патрулей следящих программ. А для получения доступа к информации необходимо ещё и пройти мини-игру в запоминание последовательностей. Правда, не могу сказать, что последнее плюс - это довольно быстро надоест. Стоило сделать что-то поинтереснее. К тому же был подправлен баланс умений, а кроме того добавили новую ветку, которая отвечает за переносимость имплантов и увеличивает количество эссенции (по лору игры это показатель “человечности”, который естественным образом ограничивает аугментацию и противопоставляет кибернетику магии). Кстати говоря, и об сути эссенции будут в Hong Kong интересные диалоги, с напарниками и не только.

Вообще, у меня сложилось впечатление, что команда, которая делала игру, взрослела вместе с ней. Откровенно игрушечная первая часть. Вторая уже была как юношество - уже первые серьезные мысли, но всё ещё с ветром в голове. Ну и третья - уже взрослая. Серьезный сюжет, философские размышления, решение экзистенциальных вопросов. Причем мы выступаем в роли “старшего” со своим сводным братом, который ещё явно остался на уровне берлинской анархии.

Наконец-то вернулись

Поставить десятку не кривя душой не выйдет, ведь как бы они не правили интерфейс - он всё равно выполнен халтурно, да и некоторые элементы были сделаны не до конца хорошо, но вот 9 баллов, на мой взгляд, Hong Kong’y можно ставить с чистой совестью. Это крайне качественное завершение трилогии и как раз то, что от разработчика ждали в самом начале.

2 геймера сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (8)
  • LVL 26
    Слишком много обзоров от Стиха, ааа, уже бошка болит, чтобы читать.
     Нравится!   
    • LVL 46
      Это кость! Не гони. Заткнись и читай
       Нравится!   
      • LVL 21
        для кого ты пишешь этот бред? Мне он не нужен и другим подозреваю то же.
         Нравится!   
        • LVL 46
          Очевидно что не для тебя, ведь тебе не нужно ^_^
           Нравится!   
        • LVL 46
          Он пишет для меня, а ты пишешь "тоже" неправильно.
           Нравится!   
      • LVL 26
        Ок ок, не горячись, сейчас почитаю.
         Нравится!   
        • LVL 46
          А то смотри. 47ой мой братан. Ты ж не хочешь, чтоб с тобой несчастный случай случился и ты утонул в туалете?
           Нравится!   
          • LVL 26
            Вау, вау полехче, я и есть 47ой, уже за тобой выехал (пс. постригся налысо, чуствую себя Хитмэном.)
             Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
9.0
1 обзор
Геймерский
7.0
6 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Shadowrun: Hong Kong
Платформы
PC
Mac
Издатель
Разработчики
Жанры
Ролевые игры
Стратегия
Темы
Научная фантастика
Киберпанк
Фэнтези
Дата выхода
20 августа 2015
Алиасы
Shadowrun: Hong Kong
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)