Обзор на игру Shadowrun: Hong Kong
Обзор по игре Shadowrun: Hong Kong.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Страх и ненависть в Гонконге

2 геймера сказали спасибо за этот обзор
Написал st_h от 31 мая 2016
Этот обзор для PC версии игры Shadowrun: Hong Kong.

Гонконг

Это все, что необходимо знать о третьей части Shadowrun, чтоб понять, что она координально отличается от предыдущих, ведь надо что разработчики и умеют, то это передать атмосферу города, которая в Азии не может быть похожей на Европу или штаты.

По истории мира Гонконг является зоной свободной торговли, но управляется напрямую советом корпораций, не имея в отличие от других стран своего правительства. И это будет отражаться во всем: диалогах, выпусках новостей, на форуме теневой сети, куда наши герои по роду деятельности будут частенько заглядывать. К тому же всё вокруг будет пронизано азиатской культурой и даже сама магия немного изменилась за счет её.

При этом наши герои прибыли туда из Сиэттла (места действия первой части), причем жили в трущобах, бывших местом действия нескольких заданий, хотя сами протагонисты при этом не принимали участия даже косвенного в тех событиях. Сохраняя традицию, создатели игры бережно добавили ненавязчивые отсылки, оставляя при этом сам сюжет независимым. Понятное дело, что почти сразу герои неожиданным для них образом вляпались в крупные проблемы, и абсолютно просто так стали целью всей полиции Гонконга, в результате чего были вынуждены работать на Триаду.

Коллекционеры скелетов

В этот раз напарники стали еще более колоритными, а их сюжетные задания оказываются намного интересней первой части целиком. При этом, если тщательно искать, то можно найти дополнительных и чертовски странных спутников. Как вам понравится серьезный философский разговор о трансгуманизме с бывшим русским инженером? И это крайне интересный диалог, хочу отметить. А как насчет обсуждения самурайского кодекса с… хотя нет, это уже спойлер.

В какой-то степени это обилие азиатской культуры немного осложняет игру, по крайней мере для меня, потому что на этот раз у меня не удавалось в полной мере понимать нелокализованный текст без словаря, а на момент моего прохождения даже любительский перевод не был готов. И это не удивительно, ведь обилие текста в этой части превышает обе предыдущие вместе взятые, как и количество заданий.

При этом сами задания стали великолепны. Теперь большую часть можно пройти вообще без единого выстрела: скрытно или за счёт красноречия лидера, а выбор команды периодически даже добавляет вариантов каждому заданию. И это уже великолепно, потому что дает возможность на полную отыгрывать выбранную роль, чего сильно не хватало первой, и немного второй частям. Ну и само собой в каждой миссии не обойдется без морального выбора.

История же на этот раз сильно отличается от предыдущих настроением: если в Returns имела место фантасмагория, а в Dragonfall хоть и триллер, но пронизанный анархистской свободой, то здесь уже будет мистический ужас, который будет час за часом сжимать вокруг героев ощущение неизбежной беды. Единственное, что вызывает вопросы, это немного смазанная концовка, ожидал я все-таки чего-то более эпичного.

Этапы взросления

Кроме всего прочего был изменен геймплей: создали наконец более-менее дееспособную модель передачи предметов спутникам, удобнее инвентарь, добавили несколько очевидных горячих клавиш и вообще много всего, что надо было делать сразу. Изменили механику взлома компьютеров. Теперь и её можно пройти по стелсу, избегая патрулей следящих программ. А для получения доступа к информации необходимо ещё и пройти мини-игру в запоминание последовательностей. Правда, не могу сказать, что последнее плюс - это довольно быстро надоест. Стоило сделать что-то поинтереснее. К тому же был подправлен баланс умений, а кроме того добавили новую ветку, которая отвечает за переносимость имплантов и увеличивает количество эссенции (по лору игры это показатель “человечности”, который естественным образом ограничивает аугментацию и противопоставляет кибернетику магии). Кстати говоря, и об сути эссенции будут в Hong Kong интересные диалоги, с напарниками и не только.

Вообще, у меня сложилось впечатление, что команда, которая делала игру, взрослела вместе с ней. Откровенно игрушечная первая часть. Вторая уже была как юношество - уже первые серьезные мысли, но всё ещё с ветром в голове. Ну и третья - уже взрослая. Серьезный сюжет, философские размышления, решение экзистенциальных вопросов. Причем мы выступаем в роли “старшего” со своим сводным братом, который ещё явно остался на уровне берлинской анархии.

Наконец-то вернулись

Поставить десятку не кривя душой не выйдет, ведь как бы они не правили интерфейс - он всё равно выполнен халтурно, да и некоторые элементы были сделаны не до конца хорошо, но вот 9 баллов, на мой взгляд, Hong Kong’y можно ставить с чистой совестью. Это крайне качественное завершение трилогии и как раз то, что от разработчика ждали в самом начале.

2 геймера сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (8)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
9.0
1 обзор
Геймерский
7.0
6 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Shadowrun: Hong Kong
Платформы
PC
Mac
Издатель
Разработчики
Жанры
Ролевые игры
Стратегия
Темы
Научная фантастика
Киберпанк
Фэнтези
Дата выхода
20 августа 2015
Алиасы
Shadowrun: Hong Kong
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)

Простейшая задачка для школьников поставила взрослых в тупик

Пользователи сети обратили свое внимание на новую простейшую задачку для...

228808 9

The Crew 2 с новой графикой дают бесплатно для Steam

Знаменитый и популярный гоночный симулятор The Crew 2 от компании Ubisoft на...

180667 10

Джонни Депп в «Пираты Карибского моря 6» вернется с одним условием

Стало известно, что знаменитого актера Джонни Деппа (Johnny Depp) возвращают...

325599 7

Microsoft полностью закрыла установку Windows 10 и 11 в России

Стало известно о том, что компания Microsoft полностью запретила операционные...

138378 6

S.T.A.L.K.E.R. 2 новый трейлер показал Выброс и расширение Зоны

Украинская студия GSG Game World неожиданно порадовала своих фанатов,...

171254 6

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 508935  Макс.сегодня: 933443
2

DOTA 2

Сейчас: 450286  Макс.сегодня: 696142
3

Apex Legends

Сейчас: 118400  Макс.сегодня: 452856
4

Lost Ark

Сейчас: 117327  Макс.сегодня: 203625
5

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 98079  Макс.сегодня: 398820
6

Team Fortress 2

Сейчас: 93663  Макс.сегодня: 104759
7

Call of Duty®: Modern Warfare® II - Open Beta

Сейчас: 82270  Макс.сегодня: 109425
8

Rust

Сейчас: 80464  Макс.сегодня: 88228
9

Destiny 2

Сейчас: 79004  Макс.сегодня: 104818
10

Cyberpunk 2077

Сейчас: 67751  Макс.сегодня: 89395
11

GTA 5

Сейчас: 67161  Макс.сегодня: 137546
12

Football Manager 2022

Сейчас: 49340  Макс.сегодня: 57843
13

War Thunder

Сейчас: 40893  Макс.сегодня: 63608
14

PAYDAY 2

Сейчас: 38931  Макс.сегодня: 41779
15

Total War: Warhammer III

Сейчас: 38032  Макс.сегодня: 44122
16

ARK: Evolved

Сейчас: 37977  Макс.сегодня: 55644
17

Rocket League

Сейчас: 37241  Макс.сегодня: 39336
18

MIR4

Сейчас: 37164  Макс.сегодня: 40056
19

DayZ Standalone

Сейчас: 32716  Макс.сегодня: 40851
20

FIFA 22

Сейчас: 32663  Макс.сегодня: 43305
21

D by Daylight

Сейчас: 32055  Макс.сегодня: 42971
22

Unturned

Сейчас: 31695  Макс.сегодня: 57625
23

Wallpaper Engine

Сейчас: 31683  Макс.сегодня: 90088
24

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 31644  Макс.сегодня: 45893
25

Magic World Online

Сейчас: 31188  Макс.сегодня: 34626
26

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 31113  Макс.сегодня: 49033
27

Warframe

Сейчас: 30037  Макс.сегодня: 51497
28

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 29183  Макс.сегодня: 34587
29

Path of Exile

Сейчас: 27443  Макс.сегодня: 32713
30

Elden Ring

Сейчас: 26436  Макс.сегодня: 30003