Всем доброго времени суток. Этот обзор, как и последующий, очень важны для меня, потому что в них я буду вести речь про игру, которая имела огромное культурное влияние на меня, потому что это была игра по одной из любимых мною книжных вселенных: Мир Ведьмака Анджея Сапковского. Первая игра, давшая начало серии, вышла в 2007 году. О ней и пойдет речь в данном обзоре.
Сюжет
«Что-то кончается»
Сама эта сага берёт начала в далёком 1986 году с книги «Ведьмак», но популярность начала обретать в 1992, когда стала выходить на международную арену, последний роман основного повествования вышел в 1998 году, но я с романами познакомился только в 2001 году, когда их и прочитал запоем. Заканчивается последняя глава чертовски тяжело, и у поклонника вырывается вопрос: «КААААК? ЭТО НЕ МОЖЕТ ЗАКОНЧИТЬСЯ ИМЕННО ТАК!»? Но, к сожалению, всё именно так и было. Последняя глава и мечты о продолжении. И вот настает 2005 год и просачиваются слухи, что неизвестная на тот момент польская студия взялась за разработку игры, по мотивам книг. С того момента я считал дни и ждал, о чем же будет повествовать игра.
«Что-то начинается»
И каково же было моё удивление, когда оказалось, что игра повествует продолжение сюжета книг! Это был лучший подарок фанату. Начинается всё с того, что главный герой игры, ведьмак Геральт из Ривии, найден истощенным своими собратьями недалеко от Каер Морхен, крепости ведьмаков. Но, для начала, давайте сразу поймём,кто же такие ведьмаки.
Монструм или Ведьмака описание.
«Воистину, нет ничего более отвратного, нежели монстры оные, натуре противные, ведьмаками именуемые, ибо суть они плоды мерзопакостного волшебства и диавольства. Это есть мерзавцы без достоинства, совести и чести, истинные исчадия адовы, токмо к убиениям приспособленные.»
Ну а если серьёзно, то ведьмаки, это магически модифицированные люди (кто-то их считает мутантами), созданные для борьбы с различной нечистью. Они обладают иммунитетом к болезням, невероятно быстрой реакцией, рефлексами, а также намного сильнее простых людей. Живут они тем, что убивают за плату любую нечисть, которая может водиться в мире.
«Жаждешь справедливости — найми ведьмака.»
Начинается игра с обучения, ведь наш герой всё забыл, но почти сразу Каер Морхен атакован неизвестными бандитами при активном участии таинственных магов и нам придется сходу кидаться в бой и способствовать отражению атаки. Как оказалось, целью атакующих были специальные ведьмачьи ингредиенты, с помощью которых проводились мутации, а значит нам придется найти виновных и покарать, ну и конечно же вернуть украденное. Вот таким образом завязывается наша история, ну а во что она выльется — смотрите сами. Кроме того мир, в который мы погружаемся, находится в разрухе: отгремела тяжелая война с могучей империей, множество погибших, которые притягивают всякую нечисть, голод, нищета, кроме того вновь вспыхивает восстание Старших Рас. В общем действие будет происходить в мрачных декорациях, а кроме того каждый встречный будет пытаться втянуть нас в эти политические дрязги, чему наш герой отнюдь не рад. А получится ли его втянуть уже зависит от вас.
Геймплей
«…если цель привлекает, средство должно найтись.»
Сама игра представляет собой смесь слэшера и рпг с довольно-таки незаезженной механикой, которая по началу выглядит дико неудобной, но уже через пол часа удивляешься, как другие игры обходятся без оной. Для атаки мы должны кликать ЛКМ, причем не как можно быстрее, а в строго определенный момент, когда курсор меняет форму, только тогда мы будем проводить следующий удар серии, который само собой сильнее предыдущего. При этом наш ведьмак знает далеко не один боевой стиль. Всего их 3:
- Силовой, наносящий максимально большой урон, но не слишком быстрый. Его следует использовать против сильных противников.
- Быстрый, который является антиподом первого. Его следует применять против небольших и юрких противников, не отличающихся бронёй.
- Групповой, использующийся в бою с несколькими противниками одновременно. При этом наш ведьмак использует широкие удары мечом, чтобы наносить удары по площади.
Два меча
«Недоброжелатели болтают, будто серебряный – против чудовищ, а стальной – против людей. Это, конечно, неправда. Есть чудовища, которых можно сразить только серебряным клинком, но встречаются и такие, для которых смертельно железо.»
Кроме выбора стиля против разных противников важно выбирать оружие. Рубить мертвецов, например, железным мечем было бы довольно-таки утомительно, а серебряный меч окажется бесполезен против грабителя. Поэтому главное правило ведьмака - внимательность. Что характерно, рпг система в этой части разделяет боевые стили по выбору оружия, поэтому чтоб прокачивать их надо было решать какой же меч с каким стилем чаще используется. Правда отмечу, что в основном использовался групповой стиль боя, т.к. редко когда противник был один.
«Битву закончит смерть, всё остальное лишь перерыв в битве.»
А в перерывах между битвами у нашего героя хватало занятий. В первую очередь это была медитация, во время которой Белый Волк (ещё одно прозвище Геральта) мог прокачать какие-то навыки, заняться алхимией или просто подождать необходимое время.
Прокачка в игре довольно-таки разнообразна. Кроме упомянутых мной боевых стилей нам необходимо было улучшать основные параметры героя, такие как сила или ловкость, а также улучшать магические способности, которыми владеют ведьмаки. Это конечно не истинная магия, а простейшие знаки, но и они вполне способны нанести противнику вред. Всего их было 5: Аард, Аксий, Игни, Ирден и Квен. Одни из них защитные, одни боевые, а Аксий влиял на разум противника и способен даже подчинить его своей воле. Собственно прокачать все направления игры было невозможно, поэтому необходимо было выбрать идти ли нам путём война или сделать упор на магию. Кроме того сложность прокачке добавлял факт, что в игре были не единые Очки навыков, а Таланты разной степени качества: бронзовые, серебрянные и золотые. Чтобы развить самые высокоуровневые уровни навыков были необходимы редкие золотые таланты, а значит стать мастером можно было только в нескольких навыках. Ну и наконец, были таланты, которые можно было получить только за убийство особых существ и взяв с них ингридиент, с которого можно было сварить зелье.
Кстати об алхимии. В игре на высоких уровнях сложности алхимия оказывает решающее влияние на игру. Геральт умеет пользоваться особой ведьмачьей алхимией, которая позволяет ему готовить особые элексиры, масла для оружия и бомбы, без которых прохождение игры было попросту невозможно, особенно в боях против боссов, которыми могли быть как очень сильные чудовища, так и люди. Для приготовления любых предметов были необходимы ингредиенты, которые разделялись на 7 групп, а кроме того могли иметь бонусный эффект. Как видите и алхимия в игре была на высочайшем уровне.
Кроме того, в игре были и города, в которых мы могли пообщаться с огромным количеством персонажей. Некоторых из них мы знаем по книге: волшебница Трисс Меригольд, бард Лютик, краснолюд (гном) Золтан Хивай и Шани были близкими друзьями Геральта и окажут содействие нам по ходу истории. Кроме того будет много других знакомых, которых мы встретим в пути, ну и узнаем множество новых людей (и не только людей). Кто-то сможет дать нам задание, а кто-то предложит сыграть в мини-игру, которых в Ведьмаке более чем достаточно: можно заняться рукопашным боем, игрой в кости или попойкой на выносливость. Причем кроме небольшой финансовой награды эти игры приводили и к более серьёзной награде, если победить всех противников. Не стоит забывать и про амурные похождения ведьмака, которые согласно каноническим историям, были более чем в изобилии.
Ну и никак не обойтись без основного занятия ведьмака — охоты на чудовищ. Всего было 3 варианта охоты: контракты на ингредиенты, контракты на головы и убийство чудовищ-боссов. Первые мы получали на доске объявлений в таверне, вторые давал нам NPC, который отвечал за истребление чудовищ в данной локации, а третьих мы встречали по сюжету. Причем боссов отнюдь не всегда нам будет необходимо убивать, ведь иные чудовища окажутся не столь ужасны, как иные люди. Выбор в таких случаях будет за нами.
Собственно говоря выбор — это очередная важная составляющая геймплея. В то время игр с возможностью ощутимо влиять на сюжет игры было единицы, и Ведьмак — одна из них. Игрок постоянно будет сталкиваться с необходимостью принимать различные решения. И по ходу игры эти решения аукнутся не раз. И это вершина этой чудесной игры.
Оформление
Графика в Ведьмаке на тот момент была уже не верхом совершенства, но при этом картинку выдавал замечательную, а что главное, разработчик сумел создать ту самую мрачную атмосферу зараженного мира, которая была присуща оригиналу. А что главное — модели персонажей. Они выполнены выше всяких похвал, именно так, какими их себе и представляешь по книгам. При этом озвучка подобрана тоже хорошо, и что приятно — отечественная локализация не подкачала на этот раз.
Итог
В итоге перед нами одна из лучших рпг-игр своего времени и, пожалуй, лучшая игра по литературному источнику. В ней было минимум недочётов, и огромное количество достоинств, благодаря чему она завоевала сердца игроков, а для фанатов книг про ведьмака игра стала откровением. А значит и оценки ниже 10 баллов не может быть. Удачи вам и до новых встреч.
Вообще не хочу сильно придираться, в первую очередь потому что спать хочется ,) А во-вторых, приятно почитать о Ведьмаке :)
Хочу поговорить о минусах, про плюсы я говорил сотню и один раз, устал уже. Говорится, что модели лучше всех похвал, отчасти это так, но что касается их количества - то, к сожалению, технические ограничения древненького Aurora Engine дают о себе знать, когда встречаешь несколько порой !Сюжетных персонажей абсолютно похожих на какого-нибудь уличного бродягу; Касательно акробатических навыков героя, с логической точки зрения смотрелось странно, когда в бою можно сделать сальто через врага, а в игре и простой бордюр становится проблемой. Еще в игре приходится очень и очень много бегать (особенно в 2-3 актах), но я лично это минусом не считаю, уж слишком великолепная музыка Адама Скорупы играет на фоне(st_h, чет ты про музыку не написал, для меня это важная часть Ведьмака), что это покрывает просто все, тем более что я люблю когда геймплей размерен и иногда можно попить чаек, не прерывая игру. Ну и вообще технические огрехи игры.
Пока писал из носа кровь пошла, настолько мне больно это было делать. Но Боже, все-таки это просто капля в море, очень большая капля, но которая быстро растворится на фоне сюжета, атмосферы, музыки и всего-всего, стоит только провести за игрой пару часов. Ну и сеттинг любить, куда ж без этого :)
+
1) Скудная мимика лиц персонажей.
2) Загрузочные экраны, как же они меня напрягали. Хотя скрашивал их весьма неплохой арт, но все же они были слишком частые.
Пол балла снял бы за это, но это не делает игру плохой, она отличная. Жаль, что во 2-ой части алхимию убрали на второй план(