Приветствую любителей MOBA игр и всех, кто просто решил полюбопытствовать данным обзором. Планирую написать два обзора, в которых сравнить две наиболее популярные на сегодняшний день MOBA-игры : League of Legends и Dota 2. Почему я претендую на объективность? Я поклонник данного жанра с далёкого 2004 года, когда впервые открыл для себя карту Dota : Allstarts для игры Warcraft 3 TFT. С тех пор я ярый поклонник этого жанра. Путём нехитрых вычислений получаем что я 5 лет (2004-2009 годы) играл в Dota, с выходом в 2009 году League of Legends я перешёл на данный проект и играю в него по сей день (2009-2014).С получением ключа на тест Dota 2 я пробовал играть и был крайне разочарован, о причинах расскажу в своё время. А теперь приступим к самому обзору.
Что такое Лига Легенд и с чем её едят
League of Legends - MOBA игра, разработанная компание Riot games с привлечением людей, ранее работавшими над прародительницей жанра Dota : Allstars (небезызвестный Guinsoo) . С одной стороны она взяла много от своего прародителя : те же 3 линии, те же 10 игроков, та же цель - уничтожить здание врага, те же джунгли, и супер босс, которого зовут почти так же как оригинала Nashor(Roshan наоборот). Но есть и множество различий. Основными различиями стали :
- Продвинутая модель прокачки и кастомизации персонажей. Тут появились внешние параметры, которые могут быть прокачены для любого персонажа в зависимости от ваших пожеланий : руны и навыки призывателя.
- Изменение параметров чемпионов : в Вар3 основными параметрами были Сила, Ловкость и Интеллект, которые в свою очередь влияли на все вторичные параметры, будь то запас здоровья или урон, а в Лиге Легенд все параметры являются основными : скорость атаки, скорость персонажа, физический урон, сила умений, броня, сопротивление магии и очки здоровья и маны(как многие знают в Варкрафте не было понятия силы умений, поэтому урон от умений увеличивался только с повышения уровня самого умения, а в ЛоЛ этот урон может быть увеличен так же и предметами, что добавляет гибкости геймплею)
- Так же ЛоЛ отличается наличием персонажей с различной механикой : здесь есть персонажи вовсе без маны, а есть те, что имею энергию или ярость, чего механика Варкрафт 3 так же не позваляла. Это делает игровой процесс более разнообразным.
Это что касается важнейших, на мой взгляд, нововведений по сравнению с оригиналом, а в целом же этих отличий здесь более чем достаточно. Из всего вышеперечисленного вы с лёгкостью можете понять, что перед вами не какой-то клон Дота, а вполне самостоятельная игра в жанре, родоначальником которого и была та карта. На то, чтоб рассказать про геймплей подробно, ушёл бы не один день, поэтому советую попробовать всё самим.
Порог вхождения
Почему я вынес это отдельно? Потому что об этом стоит упомянуть отдельно и не в двух словах. В игре на данный момент значительно больше сотни персонажей, так что такое разнообразие может испугать новичка, но Riot Games нашли интересный выход, чтоб сделать игру проще для вхождения. Здесь призыватель должен покупать себе чемпионов за так называемые Influence Points (очки влияния), которые вы зарабатываете в боях, или же Riot Points (т.е. за реальные деньги). А в начале нам доступны лишь 10 бесплатных чемпионов, которые меняются каждую неделю. Кто-то может посчитать это минусом или тем более способом вымогательства денег у игроков, но это не так. Это позволяет новичку постепенно учиться играть различными чемпионами, постепенно приобретая себе наиболее полюбившихся. Так же в игре присутствует понятие уровня призывателя, а подбор противников происходит в первую очередь по этому уровню. Это позволяет новичкам игры не сталкиваться с гораздо более опытными (и прокаченными) противниками, а учиться играть постепенно. Поэтому Лига Легенд игра, которая крайне лояльна к новым игрокам. Если вы не играли в другие игры этого жанра, то включиться будет очень легко.
Сюжет
Да-да, сюжет - в лиге легенд есть хорошо проработанный мир. В общих словах : в результате противоборства двух государств Ноксуса и Демасии мир был поставлен на грань уничтожения, поэтому могущественные маги (Призыватели) решили перевести эту войну на так называемые поля справедливости (field of justice), чтобы самые сильные войны обеих сторон могли сражаться за свои государства. Чем это влияет на геймплей? почти ни чем, просто в игре есть пасхалки. В том числе касающиеся чемпионов связанных историей мира. У них появляются свои способы взаимодействия (команды шутки или насмешки) а у некоторых и немного воздействуя на геймплей (например, нинзя ходят в одиночку, а если в команде более одного нинзя -у каждого станет на одно очко здоровья меньше) на саму игру это впрочем никак не повлияет. Так же впоследствии в игру были добавлены новые сюжетные линии, но о них я не стану рассказывать, дабы сэкономить ваше время.
Графика
Вот здесь к игре могут быть какие-то претензии, но только в следствие того что игре уже 5 лет, как никак. Для своего времени графика была очень даже хороша. Сравните с любой рпг того времени, если не верите. Впрочем, хоть графика и не блещет крутыми наворотами, но для игр такого жанра графика не является приоритетным фактором. Так или иначе, графика здесь достаточна, чтобы с лёгкостью отличить нейтрального монстра от героя, а, учитывая динамику игры, вам этого будет достаточно, всё равно времени любоваться пейзажами окружающего мира у вас не будет.
Звук
Звук в игре на высоте, замечательная озвучка чемпионов, звуки атак и умений, объявления о ходе игры. Всё очень органично, а озвучка чемпионов порадует замечательными шутками, которые будут забавлять вас в ходе игры.
Пару слов о юморе и игровом сообществе
К слову о шутках, с чувством юмора у Riot Games с самого начала проекта всё на ура. Множество забавных ивентов, забавные скины для чемпионов, а так же пасхалки заставляют иной раз смеяться до слёз. То же касается сообщества. Вокруг Лиги Легенд собралось замечательное сообщество, которое иной раз шутит покруче разработчиков. Далеко не один десяток каналов на Youtube, а так же несколько роликов, которые были приняты и анонсированы самими разработчиками, это лишь малая часть замечательного игрового сообщества. Понятное дело, что в запале битвы, когда адреналин хлещет через край в чате игры могут быть и оскорбления, но в целом игровое сообщество оставляет замечательное впечатление, поэтому я и решил что стоит о нем упомянуть отдельно.
Донат
Так как перед нами игра, которая распространяется по модели Free-to-play, то само собой в игре есть игровой магазин. Так вот, к чести разработчика хочется отметить, что вложение средств НИКАК не влияет на игровой баланс. Самый максимум что вы можете получить - это быстрее получить всех чемпионов, все руны, но вы это можете получить и так. Магазин не предоставляет никаких экслюзивных товаров (кроме моделей персонажей, которые никак не влияют на геймплей и не несут никаких преимуществ), поэтому как-то дать вам преимущество в игре он не может. Редкая по-настоящему free-to-play игра.
Заключение
Подводя итоги, хочу сказать, что с момента анонса этот проект вызывал у меня жгучий интерес, а с момента выхода стал моей любимой игрой, в которой я с удовольствием провожу время вот уже 5 лет. Сама игра стала более динамичной чем прародитель и значительно более сбалансированной. Для тех кто об игре ничего не знает впечатление может быть испорчено графикой, но поверьте, она стоит внимания, не пройдёт и недели как вы перестанете обращать внимание на внешний вид. На мой взгляд - это лучшая игра для этого жанра на сегодняшний день. Оценка 9 и не баллом меньше. Вторая часть сравнительно обзора появится на днях.
Хотя, думаю, частично вы правы.
Он полностью всё расписал, НО можно было написать короче.
Все равно обзору определённо +
керри не может ничего сделать, так постоянно находится в сайленсе, в стане или обезоружен
https://www.youtube.com/watch?v=la07euxVpSo
https://www.youtube.com/watch?v=la07euxVpSo
1)Графон-говно,я понимаю тут не в графике дело,но когда картинка хороша играть приятнее.
2)Чистый плагиат доты(карта,герои,рошан,лесные мобы).
3)Доннат,в доте на процесс игровой не как не влияет,только шмот для внешнего вида,в лоле же чемпионы закрыты,либо плати,либо задрачивай как проклятый.
4)Итемы в лол и доте.В лоле почти все итемы обладают пассивной способностью жать 3 кнопки и всё,в доте же помимо 3 основных скилов нужно прожать мекку,пайп,армлет и так далее,что делает доту более сложной игрой.
Ну скажу в заключении что лол и дота на любителя,но я высказал сугубо своё мнение.
P.S за 5 лет графон можно было бы и поменять.
"плагиат". В доте рпг-модель персонажа состоит из 3х параметров : ловкость>сила>интеллект в порядке убывания их полезности. В лол нет хороших и плохих параметров. Там все параметры одинаково полезны. Какие-то слабее одних, но сильнее других. В ЛоЛ карта больше. Те, кто считает иначе, просто с секундомером пройдите от угла бот лайна до угла топ лайна в обеих картах и засеките время. В ЛоЛ вместо возвышенностей есть кусты, которые нехило меняют геймплей. В ЛоЛ есть персонажи, которые отличаются от стандартной мана-модели (собственно об этом всём я писал в обзоре, а если ты ленивый и не читаешь обзор, комменты подобные пиши в топике про саму игру, здесь обсуждение обзора)
в доте 2 графон такое же гэ, для игры 2013 года. в первой доте понятное дело сосвем днище, потому что 2002 год это уже совсем давно.
НАсчёт доната я уже написал. это не донат, а вполне разумная мера, для того чтоб игрокам было проще научиться играть другими персонажами. если открыты все 130 персонажей очень сложно ими всеми учиться играть и найти тех, которые действительно подходят лично тебе
4) Итемы. Ты не играл, так что рот свой закрой. В ЛоЛ активных предметов ничуть не меньше. Названия писать не буду, они тебе ничего не дадут
В заключение скажу, ты не своё мнение сказал, а прочитал у других и повторил. Мнение строится на основании знаний, а у тебя их нет. А ещё мнение, привилегия разума.
P.S. в Доте 2 движок 2009 года (точнее 2005, но в 2009 он был переработан). Для игры 2013 года это конечно достижение. А по факту, посмотри на игры, и скажи мне много ли игр меняют принципиально движок? Персонажи обзаводятся новой моделью, перерабатываются карты, но сменить движок игры, это переделывать всю игру, это новый многолетний тест, это новые баги, это новые ошибки, это потеря 10-30% игроков, которые не в состоянии обновить свой пк и радуются что могут играть в любимую игру на своих старых пк.